Основное содержание




Скачать 358.2 Kb.
НазваниеОсновное содержание
страница1/3
Дата публикации06.06.2014
Размер358.2 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3



Согласно Утверждаю на МО словесников Директор ГБОУ СОШ №185

ГБОУ СОШ №185. Попова О.В.

Протокол №6 от 22 августа 2013 Приказ № 294 ВШК от 30 .12.2013г.

Председателю МО

Куликова М.Ю.


Календарно-тематическое планирование

уроков Литературы в 11-м классе

на 2013-2014 учебный год

Количество часов в год – 102

Количество часов в неделю – 3

Контрольных сочинений – 6


Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений по литературе: 5-11 классы». Авторы программы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин и др.; М., Просвещение, 2009 год.
Учебное пособие: «Русская литература 20 века» в 2-х частях под редакцией В.П.Журавлев и др. – М., «Просвещение», 2005 год.




п/п

Пример-

ная дата

Тема урока.

Основное содержание

Кол-во

часов

Формирование

понятий

Основные виды деятельности учителя и учащихся

Домашнее задание

Приме-

чания

1.




Введение. Характеристика литературного процесса.


1

Реализм и модернизм.

Лекция.

1. Прочитать вводные статьи учебника литературы (характеристика литературного процесса рубежа веков); дополнить конспект лекции.

2. Подготовить небольшие сообщения о театре, музыку, живописи, архитектуре рубежа веков (по желанию и выбору учащихся).

3. В чём вы видите роль искусства? Изменилась ли эта роль в наше время?

4. Доработать конспект лекции.

5. Прочитать рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки».

6. Индивид. зад.: подготовить доклад по биографии И.А. Бунина.





2.




Многообразие литературных направлений. Декаданс и модернизм.
















3.




^ И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А. Бунина. Её философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «!Собака», «Одиночество», «Последний шмель», «Песня», другие стихотворения.

1

Философичность, лаконизм и изысканность прозы.

Лирическая проза.


Лекция. Практикум.

1. Перечитать рассказ «Господин из Сан-Франциско».

2. Найти образы-символы, определить их значение.





4.




Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.

1

Социально-философские обобщения.

Практикум.

1. Перечитать рассказ «Господин из Сан-Франциско».

2. Определить роль эпизодических лиц.




5.




«Господин из Сан-Франциско». Поэтика рассказа.

1

Поэтика художественного произведения.

Практикум.

1. Перечитать рассказы И.А. Бунина о любви, в том числе из цикла «Тёмные аллеи».

2. Подготовиться к обзору рассказов, подумать над их проблематикой и языковыми и образными особенностями.




6.




Тема любви в рассказах И.А. Бунина. «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

1

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

Беседа.

1. Перечитать рассказы И.А. Бунина о любви, в том числе из цикла «Тёмные аллеи».

2. Подготовиться к обзору рассказов, подумать над их проблематикой и языковыми и образными особенностями.




7.




Проблематика и поэтика рассказов И.А. Бунина. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. «Сны Чанга», другие рассказы.

1

Проблематика и поэтика рассказов.

«Внешняя» и «внутренняя» изобразительность художественного произведения.

Беседа.

1. Перечитать повесть «Поединок».

2. Индивид. зад.: подготовить доклад по биографии А.И. Куприна.




8.




А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок».

Трагизм любовной темы в повести «Олеся». Своеобразие изображения природы и духовного мира человека.


1

Проблема самопознания личности в художественном произведении.

Изображения природы и духовного мира человека в художественном произведении.


Лекция. Беседа.

Перечитать повесть «Олеся».




9.




Трагизм любовной темы в повести «Олеся». Своеобразие изображения природы и духовного мира человека.

1

Изображения природы и духовного мира человека в художественном произведении.


Внеклассное чтение.

1. Перечитать повесть «Гранатовый браслет».

2. Вопросы.




10.




Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».


1

Проблематика и поэтика рассказа.

Практикум.

1. Сообщение о жизни и творчестве М. Горького.

2. Перечитать рассказы «Макар Чудра», «Челкаш.




11.




Темы и проблемы рассказов А.И.Куприна. Подготовка к сочинению по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.










Сочинение




12.




^ М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Челкаш».

1

Романтические рассказы.

Лекция.

Читать и анализировать романтические рассказы М. Горького.




13.




М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Челкаш».




Романтические рассказы.

Лекция.

Читать и анализировать романтические рассказы М. Горького.




14.




«Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.
















15.




Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне».




Социальная, нравственная, философская проблематика.

Практикум.

Выяснить, как решается вопрос о правде в пьесе. Найти высказывания разных героев о правде.




16




«Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме «На дне».




Новаторство литератора. Сценическая судьба пьесы.

Лекция. Беседа.

Выявить роль Луки в пьесе. Выписать его высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере.




17




Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне».

1

Социальная, нравственная, философская проблематика

Практикум.

Подготовиться к сочинению.




18.




Обзор романа М.Горького «Мать» (или «Фома Гордеев».
















19.




^ Классное сочинение по творчеству М. Горького.

1




Урок контроля.

Урок развития речи.

Прочитать статью учебника и символизме.




20.




Русский символизм и его истоки.

1

Символизм.

Лекция.

1. По группам:

Представить творчество «старших символистов» и сделать анализ стихотворения на выбор: Д.С. Мережковский («Парки», «Дети ночи», «Двойная бездна»), З.Н. Гиппиус («Песня», «Посвящение», «Пауки», «Все кругом»), В. Брюсова («Юному поэту»), «Кинжал», «Ассаргадон», «Грядущие гунны») по данному плану.

2. Подготовить сообщение о биографии Брюсова (индивидуальное задание).




21.




Поэзия «младосимволистов».

1













22.




^ В.Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я. Брюсова. «Творчество», «Юному поэту», «Ассаргадон», «Старый викинг», «Работа», «Каменщик»», Грядущие гунны», «Городу», «Хвала человеку».

1

Символизм.

Лекция. Беседа.

1. Прочитать статью учебника о символизме.

2. Выучить стихотворение В. Брюсова (на выбор) или подготовить выразительное чтение.

3. Сделать анализ этого стихотворения.





23.




Лирика поэтов-символистов. К.Д. Бальмонт, А. Белый и другие.

1

Символизм.

Внеклассное чтение.

Прочитать статью учебника об акмеизме.




24.




Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого.
















25.




Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

1

Акмеизм.

Лекция.

1. Выучить на выбор стихотворение Н. Гумилёва и проанализировать его.

2. Индивид. зад.: сделать сообщение по биографии Н.С. Гумилёва.




26.




^ Н.С. Гумилёв. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилева.

1

Акмеизм.

Лекция. Практикум.

Выразительное чтение и анализ стихотворений.




27.




Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.


1

Футуризм.

Лекция. Беседа.

1. Выучить стихотворение И. Северянина (на выбор), проанализировать его.

2. Читать «Стихи о Прекрасной Даме» Блока.




28.




сочинение №2 по поэзии Серебряного века.
















29.




А.А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики А.А. Блока. «Стихи о Прекрасной Даме».

5

1

Символизм. Образ-символ.

Лекция. Беседа.

1. Перечитать стихи о Прекрасной Даме».

2. Выучить наизусть одно из стихотворений (на выбор) и разобрать его.




30.




Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.

1

Образ-символ.

Практикум.

1. Выучить стихотворение, посвящённое теме России (на выбор).

2. Сделать сообщение «Эволюция темы Родины в лирике Блока»; «Фольклорные образы в лирике Блока»; «Особенности лексики в стихотворениях Блока, посвящённых Родине»; «Россия – Восток, Россия – Запад в лирике Блока» (по группам).

3. Прочитать поэму «Соловьиный сад».



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основное содержание iconПрограмма «Базовое образование» (краткое содержание программ отдельных...
В данном разделе приводится основное содержание программы «Базовое образование». Полное содержание программ по всем учебным предметам,...

Основное содержание iconУрока в разделе Тема урока Основное содержание урока
Содержание учебника. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными...

Основное содержание iconОсновное содержание
Учебник-хрестоматия в 2х частях авторы-составители: Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И

Основное содержание iconОсновное содержание
Учебник хрестоматия «Литература. 6 класс». Авторы: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин

Основное содержание iconПримерный тематический план и основное содержание работы по развитию...

Основное содержание iconКалендарно-тематическое планирование 6 класс
Понимать на слух основное содержание текста о международном клубе путешественников, выделяя

Основное содержание iconТематическое планирование Английский язык Основное содержание 6 класс
Простом настоящем времени; знакомство со сложноподчиненными предложениями; времена глагола

Основное содержание iconОсновное содержание
Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти «Вновь я посетил…» Домашнее сочинение по лирике А. С. Пушкина

Основное содержание iconРабочая программа по немецкому языку 11 класса
...

Основное содержание iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Выходные данные обложка, переплет, тираж, титульный лист, оборот титула, аннотация, форзац



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница