|
|
|
|
3
| М. Ю. Лермонтов. Перенесемся в XVI век. Строки истории. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Чтение I части | 4
| З н а т ь: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по
прочитанному произведению.
|
|
|
|
|
4
| М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Анализ I, II частей |
|
|
З н а т ь: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по
прочитанному произведению.
| Анализ отрывка.
|
|
|
|
5
| М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». «Песня…» и устное народное творчество. Анализ III части |
|
|
|
|
|
| У м е т ь: выразительно читать художественное произведение, анализировать текст.
| Анализ отрывка.
|
|
|
|
6
| А. К. Толстой «Василий Шибанов» (для чтения и обсуждения) | 1
| У м е т ь: выразительно читать художественное произведение.
|
|
|
|
|
7
| Н. В. Гоголь. О писателе. Историческая основа повести «Тарас Бульба». Что может быть непонятно в содержании повести? «Тарас Бульба». «Это было трудное, бранное время» | 6+1
| З н а т ь: содержание повести;
содержание понятия “деталь” произведения,
нравственную проблематику повести;
владеть различными видами пересказа,
участвовать в диалоге по
прочитанному произведению.
| Диалог по прочитанному произведению.
|
|
|
|
8
| «Тарас Бульба». Глава II. «…Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему» |
| У м е т ь: выделять смысловые части
художественного текста, сопоставлять
эпизоды и сравнивать героев.
|
|
|
|
|
9
| «Тарас Бульба». Главы III–VI. «Так вот она, Сечь!<…> Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!» (Нравы и обычаи Запорожской Сечи) |
| З н а т ь: содержание повести;
содержание понятия “деталь” произведения,
нравственную проблематику повести;
владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по
прочитанному произведению.
| Анализ эпизода.
|
|
|
|
10
| «Тарас Бульба». Главы VII–IX. «Как умеют биться на Русской земле и …как умеют умирать в ней за святую веру» |
| З н а т ь: содержание повести;
содержание понятия “деталь” произведения,
нравственную проблематику повести;
владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по
прочитанному произведению.
У м е т ь: выделять смысловые части
художественного текста, сопоставлять
эпизоды и сравнивать героев.
|
|
|
|
|
11
| «Тарас Бульба». Главы X–XII. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу!» |
|
|
|
|
|
12
| «Тарас Бульба». Характер литературного героя |
|
|
|
|
|
13
| «Тарас Бульба». Пишем сочинение. «Приглашаем в библиотеку» | 1
|
| Сочинение.
|
|
|
|
14
| А. С. Пушкин. О писателе. Историческая основа поэмы «Полтава». «Полтава» | 4
| З н а т ь: историческую основу
изучаемых произведений А.С. Пушкина,
понятие жанров: поэмы, баллады, драмы.
У м е т ь: воспринимать и анализировать
поэтический текст, выразительно
читать стихотворный отрывок.
| Организация совместной учебной деятельности.
|
|
|
|
15
| «Полтава». Композиция, стихотворный язык поэмы, анализ характеров Марии, Мазепы, Кочубея |
| Анализ эпизода.
|
|
|
|
16
| «Полтава». Герои и язык поэмы. Полтавский бой. Метафора |
|
|
|
|
|
17
| «Полтава». О поэме. Петр I и его недруги. Кульминация и развязка событий в поэме. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Полтава» |
| З н а т ь: историческую основу
изучаемых произведений А.С. Пушкина,
понятие жанров: поэмы, баллады, драмы.
У м е т ь: воспринимать и анализировать
поэтический текст, выразительно
читать стихотворный отрывок.
| Сочинение.
|
|
|
|
18
| Н. С. Лесков. О писателе. К истории создания рассказа «Человек на часах». «Человек на часах (1839 г.)». «…Отчасти придворный, отчасти исторический анекдот… любопытной эпохи» | 2
| З н а т ь: тематику и жанры произведений Лескова, историческую основу рассказа. У м е т ь: анализировать рассказ по вопросам учебника.
| Устное сообщение.
|
|
|
|
19
| «Человек на часах (1839 г.)» «Ложь во спасение» |
| Анализ отрывка.
|
|
|
|
20
| Завершая раздел хрестоматии… И. С. Никитин «Русь» | 1
| У м е т ь: воспринимать и анализировать
поэтический текст, выразительно
читать стихотворный отрывок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21
| Писатели о своем времени. О писателе. История создания «Записок охотника». Рассказ «Бирюк» | 2
| З н а т ь: содержание понятия пейзаж.
У м е т ь: составлять тезисы и план
прочитанного; владеть различными
видами пересказа.
| Пересказ произведения.
|
|
|
|
22
| Рассказ «Бирюк» |
|
|
|
|
|
23
| Стихотворения в прозе | 2
| З н а т ь: своеобразие стихотворений в прозе.
У м е т ь: воспринимать и анализировать
поэтику стихотворений в прозе,
выразительно читать стихотворения в прозе.
| Анализ произведения.
|
|
|
|
24
| Стихотворения в прозе |
|
|
|
|
|
25
| Н. А. Некрасов. О поэте. Историческая основа стихотворения «Железная дорога». «Железная дорога». «Вот они – нашей дороги строители!..» | 4
| З н а т ь: о народной теме в творчестве поэта, основу стихотворения «Железная дорога», особенности его композиции
Уметь: выразительно читать стихотворение.
| Выразительное чтение произведения.
|
|
|
|