Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс




Скачать 305.09 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
страница1/5
Дата публикации11.06.2014
Размер305.09 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
Календарно-тематическое планирование по литературе
7 класс
Пояснительная записка

Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования и науки РФ под редакцией Г. И. Беленького (М., «Мнемозина», 2009 год, базовый уровень).

На изучение литературы в 7 классе отводится 68 часов. Ограниченность учебного времени не позволяет изучать все произведения многосторонне, поэтому программа намечает три списка произведений: для чтения и изучения, для чтения и бесед, для самостоятельного чтения. Произведения, входящие в первый и второй списки, читаются и анализируются обязательно, с опорой на художественный текст. Произведения первого и второго списка включены в данное планирование. Произведения для самостоятельного чтения вынесены для изучения на индивидуально-групповых занятиях. Классных сочинений - 2 , домашних сочинений - 2 .




ур

Тема урока

Кол-во часов.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

^ Виды контроля.

Дата проведения













^ Путешествие без расстояний










1

Пространство и время в литературе. Знакомство с программой предстоящего года





1

У м е т ь: составлять план

прочитанного; владеть различными

видами пересказа.

Организация совместной учебной деятельности.










2

Роды и виды (жанры) литературы


1

Знать: о родах и жанрах литературных произведений.






















3

М. Ю. Лермонтов. Перенесемся в XVI век. Строки истории. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Чтение I части


4

З н а т ь: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по

прочитанному произведению.













4

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Анализ I, II частей








З н а т ь: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по

прочитанному произведению.

Анализ отрывка.










5

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». «Песня…» и устное народное творчество. Анализ III части




















У м е т ь: выразительно читать художественное произведение, анализировать текст.


Анализ отрывка.










6

А. К. Толстой «Василий Шибанов» (для чтения и обсуждения)


1

У м е т ь: выразительно читать художественное произведение.














7

Н. В. Гоголь. О писателе. Историческая основа повести «Тарас Бульба». Что может быть непонятно в содержании повести? «Тарас Бульба». «Это было трудное, бранное время»


6+1

З н а т ь: содержание повести;

содержание понятия “деталь” произведения,

нравственную проблематику повести;

владеть различными видами пересказа,

участвовать в диалоге по

прочитанному произведению.



Диалог по прочитанному произведению.










8

«Тарас Бульба». Глава II. «…Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему»





У м е т ь: выделять смысловые части

художественного текста, сопоставлять

эпизоды и сравнивать героев.













9

«Тарас Бульба». Главы III–VI. «Так вот она, Сечь!<…> Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!» (Нравы и обычаи Запорожской Сечи)





З н а т ь: содержание повести;

содержание понятия “деталь” произведения,

нравственную проблематику повести;

владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по

прочитанному произведению.



Анализ эпизода.










10

«Тарас Бульба». Главы VII–IX. «Как умеют биться на Русской земле и …как умеют умирать в ней за святую веру»





З н а т ь: содержание повести;

содержание понятия “деталь” произведения,

нравственную проблематику повести;

владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по

прочитанному произведению.

У м е т ь: выделять смысловые части

художественного текста, сопоставлять

эпизоды и сравнивать героев.













11

«Тарас Бульба». Главы X–XII. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу!»

















12

«Тарас Бульба». Характер литературного героя

















13

«Тарас Бульба». Пишем сочинение. «Приглашаем в библиотеку»


1




Сочинение.










14

А. С. Пушкин. О писателе. Историческая основа поэмы «Полтава». «Полтава»


4

З н а т ь: историческую основу

изучаемых произведений А.С. Пушкина,

понятие жанров: поэмы, баллады, драмы.

У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтический текст, выразительно

читать стихотворный отрывок.

Организация совместной учебной деятельности.










15

«Полтава». Композиция, стихотворный язык поэмы, анализ характеров Марии, Мазепы, Кочубея





Анализ эпизода.










16

«Полтава». Герои и язык поэмы. Полтавский бой. Метафора

















17

«Полтава». О поэме. Петр I и его недруги. Кульминация и развязка событий в поэме. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Полтава»





З н а т ь: историческую основу

изучаемых произведений А.С. Пушкина,

понятие жанров: поэмы, баллады, драмы.

У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтический текст, выразительно

читать стихотворный отрывок.

Сочинение.










18

Н. С. Лесков. О писателе. К истории создания рассказа «Человек на часах». «Человек на часах (1839 г.)». «…Отчасти придворный, отчасти исторический анекдот… любопытной эпохи»


2

З н а т ь: тематику и жанры произведений Лескова, историческую основу рассказа.
У м е т ь: анализировать рассказ по вопросам учебника.

Устное сообщение.










19

«Человек на часах (1839 г.)» «Ложь во спасение»





Анализ отрывка.










20

Завершая раздел хрестоматии… И. С. Никитин «Русь»


1

У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтический текст, выразительно

читать стихотворный отрывок

























21

Писатели о своем времени. О писателе. История создания «Записок охотника». Рассказ «Бирюк»


2

З н а т ь: содержание понятия пейзаж.

У м е т ь: составлять тезисы и план

прочитанного; владеть различными

видами пересказа.

Пересказ произведения.










22

Рассказ «Бирюк»

















23

Стихотворения в прозе


2

З н а т ь: своеобразие стихотворений в прозе.

У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтику стихотворений в прозе,

выразительно читать стихотворения в прозе.

Анализ произведения.










24

Стихотворения в прозе

















25

Н. А. Некрасов. О поэте. Историческая основа стихотворения «Железная дорога». «Железная дорога». «Вот они – нашей дороги строители!..»


4

З н а т ь: о народной теме в творчестве поэта, основу стихотворения «Железная дорога», особенности его композиции

Уметь: выразительно читать стихотворение.

Выразительное чтение произведения.









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина (102 часа)

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе меркина г. С

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 11 класса составлено на основе федерального...

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В. Я. М.,...

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2013 -2014 учебный год 11 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе гбоу сош №920 9 «А» класс
Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Программа под ред. В. Я. Коровиной



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница