Литературно-музыкальная композиция




Скачать 58.53 Kb.
НазваниеЛитературно-музыкальная композиция
Дата публикации12.06.2014
Размер58.53 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Литературно-музыкальная композиция

Мастер-класс для

педагогов школы

Подготовлен: Евтихеевой Н.М

Матвеевой Т.В.

26.01.2013

г. Тайшет

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию такую интересную форму внеклассной работы по предмету, как литературно-художественная композиция. Она является наиболее распространённым театральным жанром в школе. Свою популярность она получила потому, что форма литературной композиции позволяет воплотить на сцене любой жизненный или научно-популярный материал. Темой литературно-художественной композиции может стать не только жизнь писателя, поэта, художника, но и жизнь ученого, история страны, города, история важного научного открытия. Таким образом, литературно-художественную композицию может использовать в своей работе любой учитель-предметник или классный руководитель.

При этом литературно-художественная композиция имеет большое воспитательное значение. Дети – участники литературной композиции учатся держаться на сцене, правильно и красиво говорить, слушать друг друга. Развивается эстетическое чувство, лучше усваивается учебный материал, потому что он перестает быть сухим и скучным.

Подготовка литературно-художественной композиции включает в себя несколько этапов. Первый этап – это отбор литературного, музыкального, видео материалов в соответствии с темой и идеей композиции.

Второй этап – создание сценария. Сформулированная тема и выбранный материал должны соответствовать зрителям и исполнителям по возрасту, по глубине понимания проблемы, по сложности литературного материала, по их интересам. Язык композиции должен соответствовать языку аудитории, должен быть понимаем этой аудиторией и находить внутренний отклик у неё.

Третий этап – постановка композиции. Здесь учитель выступает в роли режиссера. Этот этап включает в себя распределение ролей и работу над выразительностью речи исполнителей. Важно добиваться от детей четкого осмысленного чтения, чтобы не снизить эмоциональное воздействие композиции. Немаловажны и технические возможности при постановке композиции: сколько человек может поместиться на сцене без ущерба для восприятия? Каковы возможности звуковой и видеоаппаратуры? Все эти мелочи могут оказаться решающими при воплощении уже написанного литературного сценария. Необходимо тщательно продумать внеречевые средства выразительности: музыку, мизансцены, жесты, костюмы, реквизит. Их тщательный отбор очень важен. Для композиции необходим предельный лаконизм средств при максимальной их выразительности. Неумело или не в меру используемые средства становятся врагами, мешают исполнителю и зрителю, отвлекая их от главного, от основного сценического действия.

Над созданием литературной композиции всегда работает несколько групп учащихся. Помимо чтецов и ведущих, это еще группы, создающие мультимедийную презентацию, подбирающие музыку, обдумывающие и осуществляющие оформление зала или сцены, где будет проходить действие.

Сегодня мы хотим предложить вам принять участие в подготовке литературно-художественной композиции, посвященной 75-летию города Тайшета, которое будет отмечаться в 2013 году. Для работы мы предлагаем вам некоторые видеоматериалы, музыкальные фрагменты, готовый литературный сценарий. Один человек должен взять на себя роль режиссера. Остальные по желанию разделятся на 3 группы. 1 группа будет работать над воплощением сценария, 2 группа ( из 2-3 человек) – подготовит мультимедийную презентацию, третья группа (2-3 человека) продумает и предложит идеи по оформлению зала.

(Деление на группы и работа групп)

Представление результатов работы. Прослушать сначала идеи по оформлению (3 группа), затем выступление чтецов вместе с показом презентации.

Заключение. Спасибо за работу! Надеемся, что наш опыт будет вам полезен!

Один из вариантов сценария праздника

Сценарий праздника, посвященного 75-нему юбилею города Тайшета

Звучит песня о Тайшете…

« Когда мне больно,

Иль обидят крепко.

И в горле слез невыплаканный ком.

Я прихожу к тебе, моя Тайшетка.

Бреду по росным травам босиком,

Трава твоя упруга и мягка,

Ладошки тянут к солнышку ромашки.

Здесь все знакомо,

Дорого до боли»

Эти строки нашей Тайшетской земле посвятила Зинаида Леонидовна Ласманова, талантливый педагог, воспитатель, художник.

В этом году Тайшет отмечает 75 лет со дня присвоения статуса города. Перелистаем страницы его истории.

^ Страница первая: «Это было недавно, это было давно»

История Тайшета начиналась с чистого листа, исходя из государственных интересов освоения и заселения новых территорий. В 1897 году как железнодорожная станция на Транссибирской магистрали возник Тайшет. Название получил по реке Тайшетка, правому притоку реки Бирюса. Первым жителем Тайшета стал батрак из села Бирюса Василий Конюхов, положивший начало заселению первой улицы -Юго-Вокзальной. Весной 1897 года прибыл первый поезд, а вместе с ним и купцы, торговцы.Появились Первый и Второй Супруновские переулки, улицы Северовокзальная, Трактовая, Транспортная, Харинская. Разрастался Тайшет и к северу от вокзала. В начале 20 века появляются первые муниципальные здания.

^ Страница вторая : «Как Тайшет стал городом»

2 марта 1938 года постановлением ВЦИК рабочий поселок Тайшет был отнесен к категории городов районного значения.1 февраля 1963 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР из районного подчинения переведен в областное. В городе работали 4 школы, 3 библиотеки, почта, районная больница, 2 амбулатории, 2 детских сада и 2 яслей, 18 магазинов, 3 бани, 3 парикмахерских, 2 столовых и пельменная, 2 пекарни, 2 железнодорожных электростанции, мельница, типография.

Появились новые улицы: Чкалова, Воинов-интернационалистов; Базарная площадь.

^ Страница третья : «Тайшет – город стальных магистралей»

Стихотворение А. Старовойтовой.

Страна читает в новостях газет,

Как в гордых ритмах трудового фронта

Наш город с теплым именем Тайшет

Расправил крылья к горизонту.

С его дорог уходит тишина,

Наполнен воздух голосом моторов.

Его походка, в грохоте которой

Твой славный шаг, великая страна.

Здесь нынче бой за новые дела,

Здесь нынче все во имя человека.

Страна Тайшет недаром назвала

Начальной точкой магистрали века.

Его пути за сорок громких лет-

Свидетельство могучей юной силы.

И имя незаметное Тайшет

Звучит едино с именем России.

В 1958 году, в декабре, была принята в постоянную эксплуатацию новая железнодорожная ветка Тайшет – Лена.

19 декабря 1965 года со станции Тайшет отправился в сторону Абакана первый грузовой состав - появился новый путь прямого железнодорожного сообщения, связавший Восточную Сибирь и просторные земли Хакасии.

В апреле 1974 года железнодорожный вокзал станции Тайшет стал свидетелем незаурядного события - на станцию прибыл поезд с первыми строителями Байкало- Амурской магистрали. В Тайшет было переведено отделение дороги, началось строительство детских садов, культурных и спортивных центров, больниц, жилых домов. Вступил в строй авторемонтный механический завод, многочисленные автобазы. Сегодня БАМ получил второе дыхание.

^ Страница четвертая: « Город, смотрящий в будущее»

Тайшет- центр Тайшетского района, административный, культурный и торговый центр. Город стремительно развивается и радушно встречает своих гостей. Им есть, что посмотреть и оставить на память о сибирской земле.

Стихотворение « Мой город» З.Л. Ласманова.

Спокойно спит мой город до рассвета,

Тугие ветры спеленали лес.

Мой город спит… И снится ему лето.

Вокзальный скверик, перестук колес.

… Мой город беден, неказист, не нов,

В нем многое невзрачно и убого,

Но никакие блага городов

Его забыть навечно не помогут.

Мне дорог росчерк вдаль бегущих рельс,

И день, разбуженный гудком электровоза,

Люблю я парк за тихий свет берез,

Таежным духом пахнущий экспресс.

Пусть не живут у нас великие Атланты,

И не гремит оркестров мощных медь,

Но скромно вызревают в нем таланты,

Чтоб надо всей Россиею звенеть!

Мой город весь пока еще в пути.

Четыре трассы вспарывают даль…

И у него – все песни впереди:

Сквозь гул веков поет их магистраль!

Звучит музыка. «Земля Тайшетская»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литературно-музыкальная композиция iconКонспект урока внеклассного чтения по литературе Литературно-музыкальная...
Рыцарь мечты. Тема: Литературно-музыкальная композиция по книге А. Грина «Алые паруса»

Литературно-музыкальная композиция iconЛитературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам!»
Литературно-музыкальная композиция Поклонимся великим тем годам! (Изгнание фашистов с территории ссср) для 6 класса

Литературно-музыкальная композиция iconЛитературно-музыкальная композиция "Мы будем помнить ваши имена",...
Каты о ВОВ (детские работы), конкурс рисунков “Мир и война глазами детей”, фронтовые фотографии дедушек и бабушек, родственников...

Литературно-музыкальная композиция iconЛитературно-музыкальная композиция, посвященная 115-летию со дня рождения С. А. Есенина
Добрый день дорогие друзья! Приглашаем вас на наш литературно-музыкальный вечер

Литературно-музыкальная композиция iconГкс(К)оу "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33...
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Начинаем литературно музыкальную композицию "Весенняя капель"

Литературно-музыкальная композиция iconЛитературно-музыкальная композиция по творчеству С. Есенина
Слайд Ребята! Сегодня мы Вам предлагаем прослушать литературно-музыкальную композицию, посвящённую великому поэту России – Сергею...

Литературно-музыкальная композиция icon"Алкоголь жестокий яд". Литературно-музыкальная композиция для детей 7–9-х классов
Алкоголь жестокий яд. Литературно-музыкальная композиция для детей 7–9-х классов

Литературно-музыкальная композиция iconЛитературно музыкальная композиция
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11

Литературно-музыкальная композиция iconЛитературно-музыкальная композиция к 75-летию со дня рождения владимира семёновича высоцкого

Литературно-музыкальная композиция iconОтчет о проведении «Открытого урока чтения»
«Устный журнал с использованием икт», «Литературная викторина», «урок-презентация», «Литературная композиция»,«Игра путешествие»,«Литературная...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница