Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте




НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
страница1/9
Дата публикации13.06.2014
Размер1.35 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

Рабочая программа составлена на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной, 2004. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Цели и задачи программы отвечают современным требованиям образования: формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали и совершенствование этого навыка у читающих детей, развитие интереса к чтению и желания читать, пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых явлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей. Программа предусматривает использование современных УМК, форм и методов обучения.

На изучение данного курса отводится :

- количество часов в год – 209 ;

- количество часов в неделю - 9 ;

- количество часов в 1-ой четверти – 75;

- количество часов во 2 – ой четверти – 68;

- количество часов в 3- ей четверти – 61.

Срок реализации программы – 1 год.

^ Учебно – тематический план по обучению грамоте. 1 класс

№ п/п

Название раздела

Всего часов

1.

Говорим, рассказываем…

16

2.

Учим буквы – учимся читать.

75

Итого




91



№ п/п

Название раздела

Всего часов

1.

Работа в прописи № 1.

21

2.

Работа в прописи № 2.

20

3.

Работа в прописи № 3.

17

4.

Работа в прописи № 4.

13

5.

Работа в прописи № 5.

42

Итого




113

Содержание тематического учебного курса.





Наименование разделов и тем

Кол-во часов


Элементы содержания

Дата проведения


Домашнее задание

Планируемая

Фактическая

I

«Говорим, рассказываем…»

16













1.

Вводный урок. Календарь и календарные праздники.

1

Подготовка к чтению. Знакомство с календарем и календарными праздниками.










2.

Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова – названия.

1

Уточнение понятия слово; умение слышать слово.










3.

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

1

Различение слова, словосочетания и предложения.










4.

Летом в деревне (на даче). Слово и предложение. Составление предложений.

1

Уточнение понятия «связь слов в предложении».










5.

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Слово и предложение. Знакомство с текстом. Вн.чтение.

1

Различение предложений и текста.










6.

Звуки речевые и неречевые. Слово, предложение, текст. Составление текста с опорой на рисунки.

1

Составление предложений с заданными словами.










7.

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

1

Различение предложений и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.










8.

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

Различение предложений и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске










9.

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Вн.чтение.

1

Закрепление понятий «текст», «предложение».










10.

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

1

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.










11.

Гласные звуки.

1

Знакомство с гласными звуками.










12.

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

Деление слов на слоги.










13.

На уроке труда. Ударение. Вн.чтение.

1

Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух а правильное произношение слов.










14.

Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слова.

1

Деление слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Наблюдение над значением слова.










15.

Деление слова на слоги, ударение. Наблюдение над значением слова.

1

Совершенствование навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные.










16.

Повторение основных понятий.

1

Систематизация навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова.










II

«Учим буквы – учимся читать»
















17.

Звуки, обозначаемые буквами и, г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».

1

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.










18.

Чтение слогов и слов с буквами и,г,п,т,р. Вн.чтение.

1

Закрепление знаний о согласных звуках.










19.

Гласный звук [о]. Гласная буква о.

1

Уточнение знаний о гласных звуках.










20.

Чтение слогов и слов с изученными буквами

1

Отработка плавного слогового чтения.










21.

Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в чтении слогов и слов.

1

Отработка плавного слогового чтения.










22.

Гласный звук[ а]. Гласная буква а . Вн.чтение.

1

Знакомство с новым гласным звуком.










23.

Звук [ы], гласная буква ы. Понятие о словах в единственном и множ.числе.

1

Знакомство с новым гласным звуком.










24.

Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях.

1

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.










25.

Заглавная буква И. Упражнение в чтении слогов и слов.

1

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.










26.

Согласные звуки [н] , [н`],

буква н. Вн.чтение.

1

Закрепление знаний о согласных звуках.










27.

Согласные звуки[ к], [к`], буква к.

1

Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.










28.

Упражнение в чтении. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

1

Знакомство с местоимениями. Значение и употребление.










29.

Гласный звук [у], буквы У,у.

1

Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные.










30.

Упражнение в чтении. Работа над интонацией. Знаки препинания в конце предложений. Вн.чтение.

1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).










31.

Упражнение в чтении. Работа над интонацией. Знаки препинания в конце предложений.

1










32.

Звуки [ с], [с`] , буква с.

1

Различение согласных мягких и глухих.










33.

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).










34.

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

1










35.

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

1

Отработка навыков плавного слогового чтения. Знакомство с предлогами и их ролью; уточнение знаний о предлогах и их роли.










36.

Согласные звуки [л], [л`],[ м], [м`], буквы л, м. Вн.чтение.

1

Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.










37.

Упражнение в чтении.

1

Отработка навыков плавного слогового чтения.










38.

Заглавные буквы К,Н. Упражнение в чтении. Употребление заглавной буквы в географических названиях.

1

Отличие письменной речи от устной.










39.

Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная буква С.

1

Наблюдение над однокоренными словами










40.

Урок – повторение. Упражнение в чтении. Вн.чтение.

1

Отработка навыков плавного слогового чтения.










41.

Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).










42.

Заглавная буква М. Упражнение в чтении.

1

Употребление прописной буквы.










43.

Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста.

1

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста.










44.

Согласный звук [ш], буква ш.

Вн.чтение.

1

Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими.










45.

Заглавная буква Ш. Упражнение в чтении заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

1

Совершенствование навыка употребления прописной буквы.










46.

Упражнение в чтении. Наблюдение за написанием буквосочетания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,...

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс
Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
План предусматривает обучение в 3 классе в объеме 136 часов, по 4 урока в неделю

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
...

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
Учебник «Английский язык» для 10 и 11 кл под ред. В. П. Кузовлева и др. – Обнинск: Титул, 2006

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему...
«Начальная школа 21 века» под ред проф. Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 7 класса
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом...

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по...
России, академика рао б. М. Неменского, утвержденной мо РФ (М.: Просвещение, 2003) в соответствии с требованиями федерального компонента...

Пояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте iconПояснительная записка к комплексно-тематическому планированию
Программы дошкольной группы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница