Скачать 2.91 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ЦО № 1602 ______________ Аникина И.Л. «______»___________2013г. Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение» Класс: 2 класс Учебники: Климанова Л.Ф, Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. «Литературное чтение». Учебник для 2 класса в 2-х. частях. – М.: Просвещение, 2012; Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь для 2 класса. – М.: Просвещение, 2012
Количество учебных часов в неделю: ^ Количество учебных часов в год: 136 часов Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. «Литературное чтение», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009). Рабочая программа рассчитана на 136 часа в год (4 недельных часов). Основными целью изучения курса литературного чтения являются:
Из целей изучения литературного чтения вытекают следующие задачи:
Учебно-методический комплект для реализации данной программы включает:
Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой и читательской коммуникации. Содержание учебников «Литературное чтение» для 2 класса включает следующие разделы: 1. «Круг детского чтения. Тематика». 2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения». 3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром». 4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся». Кроме традиционных уроков по изучению литературного произведения на уроках литературного чтения вводятся уроки работы с книгой учебной и художественной. Учебным материалом для формирования основ читательской самостоятельности являются книги в совокупности их внетекстовой информации и текста. Поэтому в класс учащимся рекомендовано приносить на уроки детские книги. Во втором классе должен систематически осуществляться контроль и учет навыков чтения, для своевременной помощи ученику в приобретении и совершенствовании навыков правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения. На уроке литературного творчества обязательно взаимное творчество детей и учителя, свободное обсуждение прочитанного. Однако законы восприятия художественного произведения диктуют последовательность работы с текстом. Урок литературного чтения должен всегда проходить эмоционально. Также учитель должен учитывать видо-жанровую специфику литературного произведения и его художественного своеобразия, особенности использования языковых средств, разумное сочетание заданий и упражнений аналитического и синтетического характера, выполнение контроля и учета уровня сформированности читательских и речевых умений учащихся на уроке литературного чтения. В течение учебного года планируется проведение следующих работ:
Описание места предмета в учебном плане На изучение литературного чтения в начальной школе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч - во 2 классе (34 учебные недели). ^ Содержание данной рабочей программы полностью соответствует авторской программе литературного чтения для 2 класса. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета При изучении курса литературного чтения по учебникам «Литературное чтение» для 1—4 классов авторов Л. Ф. Климановой, Л. А. Виноградской и др. достигаются следующие личностные предметные и метапредметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС. ^
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Метапредметные результаты 1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 3. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. 4. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет). 5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах. 6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей. 7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения. 8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. 2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении. 3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. 4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. 5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. ^ Содержание данной рабочей программы полностью соответствует авторской программе литературного чтения для 2 класса. календарно-тематическое планирование
|
![]() | Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской... | ![]() | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) составлена на основе авторской программы по литературному чтению Л.... |
![]() | Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской... | ![]() | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основании следующих документов |
![]() | Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы | ![]() | Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы |
![]() | Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования... | ![]() | Рабочая учебная программа маоу сош3 уиоп г. Усинска по предмету «Литературное чтение» для обучающихся начальных классов составлена... |
![]() | «Литературное чтение» Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. «Начальная школа XXI века» М.:... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" разработана на основе учебно-методического комплекта "Школа-2100", а именно:... |