Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение»




НазваниеРабочая программа по предмету: «Литературное чтение»
страница1/18
Дата публикации15.06.2014
Размер2.91 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



















УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЦО № 1602

______________ Аникина И.Л.
«______»___________2013г.
Рабочая программа по предмету:

«Литературное чтение»

Класс: 2 класс
Учебники: Климанова Л.Ф, Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. «Литературное чтение». Учебник для 2 класса в 2-х. частях. – М.: Просвещение, 2012; Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь для 2 класса. – М.: Просвещение, 2012













Количество учебных часов в неделю: ^ 4ч.
Количество учебных часов в год: 136 часов
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. «Литературное чтение», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009).

Рабочая программа рассчитана на 136 часа в год (4 недельных часов).

Основными целью изучения курса литературного чтения являются:

  • развитие навыков чтения;

  • формирование навыка чтения про себя;

  • приобретение умения работать с разными видами информации;

  • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетичекское отношение человека к людям и окружающему миру;

  • формирование интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений;

Из целей изучения литературного чтения вытекают следующие задачи:

  • введение учащихся в мир детской литературы;

  • формирование навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;

  • овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

  • развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

  • приобщение школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как части искусства слова;

  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений;

Учебно-методический комплект для реализации данной программы включает:

  1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Комплект «Перспектива» программы. – М.: Просвещение, 2010

  3. «Перспектива» сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Климанова Л.Ф, Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. «Литературное чтение». Учебник для 2 класса в 2-х. частях. – М.: Просвещение, 2011

  5. Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь для 2 класса. – М.: Просвещение, 2012

  6. «Технологические карты»

Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой и читательской коммуникации.

Содержание учебников «Литературное чтение» для 2 класса включает следующие разделы:

1. «Круг детского чтения. Тематика».

2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».

3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».

4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».

Кроме традиционных уроков по изучению литературного произведения на уроках литературного чтения вводятся уроки работы с книгой учебной и художественной. Учебным материалом для формирования основ читательской самостоятельности являются книги в совокупности их внетекстовой информации и текста. Поэтому в класс учащимся рекомендовано приносить на уроки детские книги.

Во втором классе должен систематически осуществляться контроль и учет навыков чтения, для своевременной помощи ученику в приобретении и совершенствовании навыков правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения.

На уроке литературного творчества обязательно взаимное творчество детей и учителя, свободное обсуждение прочитанного. Однако законы восприятия художественного произведения диктуют последовательность работы с текстом.

Урок литературного чтения должен всегда проходить эмоционально. Также учитель должен учитывать видо-жанровую специфику литературного произведения и его художественного своеобразия, особенности использования языковых средств, разумное сочетание заданий и упражнений аналитического и синтетического характера, выполнение контроля и учета уровня сформированности читательских и речевых умений учащихся на уроке литературного чтения.

В течение учебного года планируется проведение следующих работ:

  • блицконтролей чтения - 14;

  • самостоятельных работ - 10;

  • тестов - 6;

  • проверок техники чтения – 2.



Описание места предмета в учебном плане
На изучение литературного чтения в начальной школе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч - во 2 классе (34 учебные недели).
^ Содержание учебного предмета
Содержание данной рабочей программы полностью соответствует авторской программе литературного чтения для 2 класса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
При изучении курса литературного чтения по учебникам «Литературное чтение» для 1—4 классов авторов Л. Ф. Климановой, Л. А. Виноградской и др. достигаются следующие личностные предметные и метапредметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС.

^ Личностные результаты

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.

  3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные результаты

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

3. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

4. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).

5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.

8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
^ Содержание учебного предмета
Содержание данной рабочей программы полностью соответствует авторской программе литературного чтения для 2 класса.
календарно-тематическое планирование




Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

^ Вид контроля

Любите книгу

1-3




Любите книгу

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворении о книгах. Оп­ределять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своём отношении к книге. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Определять название выстав­ки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нуж­ную книгу по заданным параметрам. Находить информацию о возникновении книг в детских, на­учно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Находить нужную информацию в специальных справочных книгах – энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библио­теке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяс­нять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. Определять главную мысль стихотворения

Текущий

Текущий

текущий

4-6




Книги из далекого прошлого

Текущий фронтальный

Текущий

7




Мы идем в библиотеку

Текущий

8-9




Мои любимые художники-иллюстраторы

Текущий

Фронтальный, с/р

^ Краски осени

1-4




Краски осени

Воспринимать красоту родного края в произведениях литера­туры и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведе­ния в нём представлены. Сравнивать произведения живопи­си и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оце­нивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по подтемам. Находить нуж­ную книгу по заданным параметрам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Проверять себя и самостоятельно оце­нивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин художников. Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведения.

Фронтальный, текущий, блицконтроль чтения

5-7




Осень наступила

Текущий

Фронтальный

текущий

8-9




Мы идем в библиотеку

Фронтальный


10




Наш театр

Текущий

11-13




Маленькие и большие секреты страны Литературии

Фронтальный, текущий, блицконтроль чтения, с/р

^ Мир народной сказки

1




Мир народной сказки

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми сло­вами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопро­сы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Пред­полагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена изве­стных русских собирателей сказок: А.Н. Афанасьева, В.И. Да­ля. Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Выска­зываться о своём отношении к народным сказкам. Восста­навливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рас­сказывать сказку с использованием опорных слов. Опреде­лять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части.

Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Нахо­дить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персона­жей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги. Составлять план сказки; дополнять сос­тавленный план. Определять главную мысль на основе по­словиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. Подго­товить выставку книг: группировать книги по подтемам; на­ходить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану. Проверять себя и самостояельно оценивать свои достижения на основе диагностичес­кой работы, представленной в учебнике. Сочинять текст основе опорных слон и прочитанных произведений о лисе

Текущий

2-4




Битый небитого везет, битый небитого везет!

Фронтальный

Текущий

5-7




У страза глаза велики

Фронтальный, текущий

8-9




Мы идем в библиотеку

фронтальный

10-14




Ближе матери друга нет

Фронтальный, текущий, блицконтроль чтения

15




Наш театр

Текущий

16-17




Маленькие и большие секреты страны Литературии

Фронтальынй, тест (10мин)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение» iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) составлена на основе авторской программы по литературному чтению Л....

Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы

Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы

Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «литературное чтение»
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение» iconРабочая учебная программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся
Рабочая учебная программа маоу сош3 уиоп г. Усинска по предмету «Литературное чтение» для обучающихся начальных классов составлена...

Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение» iconРабочая программа учителя начальных классов Чернышовой Валентины...
«Литературное чтение» Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. «Начальная школа XXI века» М.:...

Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету литературное чтение (умк «Школа 2100») 1 класса
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" разработана на основе учебно-методического комплекта "Школа-2100", а именно:...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница