Скачать 33.22 Kb.
|
Содержание С произведениями С.А. Есенина. |
Тема: С.Есенин «Лебедушка» 4 класс Цели: организовать деятельность учащихся по знакомству с творчеством С.А. Есенина; помочь раскрыть содержание и основную мысль произведения «Лебедушка», создать условия для формирования навыков беглого и выразительного чтения; воспитывать любовь к матери через образ лебедушки. Оборудование: портрет поэта, книги, карточки с заданиями, материал для разминки, карточки для замера техники чтения, рисунки к произведению. Ход урока.
А) разминка голоса «Тихо – громко», «Чистоговорка» Б) разминка для глаз «Что лишнее?» В) замер по технике чтения – 1 минута.
С каким разделом учебника мы работаем? (Поэтическая тетрадь «Тихая моя Родина…») С какими поэтами мы уже познакомились? (Ответы учащихся)
… И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово… А.А. Ахматова …Церковный пруд в снегу тяжелом Всю ночь ворочался и пух… С.А. Клычков …В желтых кленах флигеля Словно в золоченых рамах… Б.Л. Пастернак. 3. Проверка домашнего задания. С произведениями какого автора мы познакомились на прошлом уроке? ^ Что вы знаете об этом авторе? (2 ученика читают по стихотворению) 4. Работа с новым материалом. а) Сообщение темы урока. Сегодня мы продолжим работу с произведениями С.А. Есенина. Мы прочитаем стихотворение «Лебедушка» б) Вводное слово учителя. Стихотворение называется «Лебедушка». Автор не назвал его «Лебедь» - что звучит очень гордо, величественно, а назвал «Лебедушка». Что вы слышите в этом слове? (любовь, нежность) К теме этих величественных птиц творческие люди обращались очень часто. Вспомните – кто написал сказку, в которой гадкий утенок, преодолев все трудности жизни, превратился в прекрасного лебедя. (Г.Х. Андерсен). Кто написал сказку, в которой девушка превращается в царевну-лебедь. (А.С. Пушкин) Это прекрасные создания, которые всегда притягивали к себе взоры. В них и нежность, и величественная красота. Посмотрите, какими их изобразили учащиеся нашей школы. О лебединой верности, нежности, жертвенности люди слагают даже песни. в) Предполагаемый анализ содержания. Рассмотрите иллюстрации. Кого вы на них видите? Как поведет себя орел в природе, если встретит лебедушку с детенышами? г) Первичное восприятие. Прослушайте произведение, сумеем ли мы определить его содержание по названию и иллюстрации? (Чтение стихотворения учителем) д) Беседа по восприятию. Совпали ли наши предположения с содержанием стихотворения? Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению? Кто является главными героями? Как к ним относится автор? Что вы чувствовали, когда слушали это произведение, за кого переживали, чего боялись? е) Индивидуальная работа учащихся с произведением.
Работа в парах (Задания на карточках)
1.Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам С.А. Есенин? На что он хотел обратить внимание? Чей образ можно видеть, читая это стихотворение? 2.Слово учителя о матери. Это стихотворение о любви лебедушки к своим детям, о жертвенности ради детей. Только «родимая матушка», как говорит Есенин, способна пожертвовать жизнью ради своих детей. Я надеюсь, С.А. Есенин поможет вам сегодня немного иначе взглянуть на своих матерей. Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом со словом «Родина». Это определяет самое светлое, что есть на земле. Без любви к матери, нет любви к Родине. 3.Дидактическая игра «Продолжи пословицу» Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает. Птица рада весне, а младенец матери. Нет милее дружка, чем родная матушка. При солнышке тепло, при матери добро. Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. 4.Напутствие: Чтоб жизнь не жгла вас сквозь года, Чтобы от раскаянья не плакать, Вовек: нигде и никогда Не заставляйте маму плакать. 7. Задание на дом: с.66-71, творческий отзыв.
Возвращение к эпиграфу« Лучше не иметь сердца, чем не иметь в нем любви к матери.» |
![]() | Познакомить с понятием “пейзажная лирика” на примере произведения С. Есенина “Лебедушка” | ![]() | Продолжить знакомство учащихся с творчеством С. А. Есенина и познакомить со стихотворением «Лебедушка» |
![]() | Познакомить с понятием “пейзажная лирика” на примере произведения С. Есенина “Лебедушка” | ![]() | Д. Н. Мамина Сибиряка, учебник «Литературное чтение» 2 часть под редакцией Л. Климановой, карточки для урока, выставка книг Д. Н.... |
![]() | Цели и задачи урока : учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; развивать художественно-образную... | ![]() | Сергей Есенин родился в крестьянской семье в селе Константинове. Воспитывался у деда |
![]() | Оборудование: презентация, листы со стихами поэта «Черёмуха», «Белая берёза», словарь настроений | ![]() | Тема. Внеклассное чтение № И. Бунин, С. Есенин. К бальмонт. И северянин. Пейзажная лирика русских поэтов. Литературный салон |
![]() | Оборудование: портрет Есенина, книги Есенина, тесты, вопросы, тексты биографии, коррекционные задания, рисунки учащихся | ![]() | Формировать навык выразительного чтения, умение выражать свое отношение к прочитанному |