№
п/п
| Часы
| Тема урока
| Содержание урока
| Умения и
навыки
| Виды
деят-ти
уч-ся
| Контроль
за знаниями
| Межпредметные
связи
| Дом.задание
| дата
|
Вводный урок (1)
|
1
| 1
| Мои любимые книги. Читайте не торопясь…Изображение человека как важнейшая задача литературы.
| Выставка книг,
Беседа о прочитанных летом книгах.
Викторина.
Знакомство с учебником
Обогащаем свою речь (стр.6)
| Развитие навыка внимат., вдумчивого чтения,
Привитие интереса к чтению, книге.
Навыки работы с учебником
| Беседа, чтение, работа с учебником
| Викторина, опрос
| Литература и живопись: портреты писателей, иллюстрации к известным произведениям
| Подготовить рассказ о прочитанных книгах, рисунки, презентации и пр.
Прочитать предания (по вариантам), подготовить пересказ (с.7-9).
|
|
^
|
|
|
|
|
|
|
2
| 1
| Предания как поэтическая автобиография народа
| Работа со статьей учебника
Обогащаем свою речь (стр.8)
Чтение и анализ преданий
Работа по вопросам и заданиям учебника
Слушание
| Вдумчивость чтения
Умение соотносить анализировать
Навыки подробного и сжатого пересказа
| Чтение
Анализ
Слушание
| Письм ответ на вопрос 3 стр.10
| Слушание актерской речи
| Подготовить пересказ других преданий. Прочитать былину «Вольга и
Микула Селянинович»,
Подготовить рассказ о Вольге
( 1 вар.) и о Микуле (2 вар.)
|
|
3
| 1
| Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда героя-труженика. Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа.
| Работа с сюжетом былины,
Характеристика героев, составление развёрнутого плана о Микуле Селяниновиче, словарная работа - народные ценности, смысл жизни
| Умение составлять характеристику героя, сравнивать, делать выводы,
навык работы с учебником, текстом произв.. умение составлять развёрнутый план
| Характеристика героя, составление плана, беседа
| Опрос, проверка составленных планов
| Литература и живопись: иллюстрации к былине
| Чтение былины по ролям, устная характеристика героев.
Прочитать былину «Садко», с.35, вопросы 1-4;
|
|
4
| 1
| Былина «Садко»
| Размышление о прочитанном
Выразительное чтение
| Уметь выразительно читать
| Ответы на вопросы
| Опрос
| УНТ: живопись, музыка
И.Архипов.
«Садко»
| Проект, стр.37
Былины о других богатырях русских: «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
|
|
5
| 1
| Внекл.чт. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
| Анализ прочитанных былин
Словарная работа
| Умение анализировать, сопоставлять
| Пересказ
Репродукции
| Работа с толковслова
рем
| Иллюстраторы былин
| Сообщение «Былинные богатыри как выражение нац.представления о героях». Прочитать эпическую финскую песню «Калевала».
|
|
6
| 1
| Карело-финский мифологический эпос «Калевала»
| Знакомство со статьей учебника
Анализ поэтических отрывков
Работа с иллюстрациями
| Умение размышлять, сравнивать
| Беседа
Анализ отрывков
| Размышл. о прочитанном
Письм ответ на вопрос учебника, стр.45
| Литература и ИЗО:
А.Порет
«Калевала»
| Выписать в тетради черты жанра: воинской повести, мифологи-ческого эпоса, заговоров, заклятий, свадебных обрядовых песен, загадок. Чтение статьи автора
«Песнь о Роланде», с.46-48
|
|
7
| 1
| «Песнь о Роланде»
| Пересказ статьи автора
Ответы на вопросы
Знакомство со статьей Н.Томашевского
Чтение отрывков из песни
| Выразительное чтение
Анализ
| Характеристика героя, поступков
| Работа по вопр. 2 стр.59
| Д.Бисти. Иллюстрация к песне
| Выразительное чтение поэтических отрывков. Чтение прозаического пересказа «Песни о Роланде»
|
|
8
| 1
| «Песнь о Роланде»
(прозаический пересказ)
| Умение сопоставлять, сравнивать
| Пересказ
Сравнение
Анализ
| Драматичность отрывков
| Работа по вопр. 5 стр.59
|
| Вопросы 4,5 с. 59 (письменно на выбор)
Выписать пословицы по группам
( по темам).
|
|
9
| 1
| Мудрость народа. Пословицы и поговорки. Жить по народной мудрости.
| Групповая работа(4),
Беседа по дом.зад., конкурс, работа в микрогруппах, итоги
| Знать пословицы и поговорки, расширять словарный запас, навык коллективной работы в группе, умение применять пословицы в жизни
| Работа в группе,выступле-ния, нахожде-ние пословиц по теме, восстановление пословиц,
| Проверка листов, беседа, опрос, прослуши. выступлений
| Литература и русский язык
| Составить рассказ по пословице,
Стр. 49, в.7
Или стр. 49, в4 (написать сочинение)
инд.задание: сообщение о
Владимире Мономахе
|
|
^
|
10
| 1
| «Повесть временных
лет». «Поучения» Владимира Мономаха.
Нравственные заветы Древней Руси
| Работа с понятием «древнерусская литература», её жанрами и возникновением,
знакомство с «Повестью временных лет»,
чтение отрывков из неё, личность Владимира Мономаха, чтение и анализ отрывка
| Знать понятие о древнерусской литературе, о жизни В.Мономаха, особенности повествования в жанре «слова»
| Беседа, сообщение, чтение и анализ,
запись,
| Выполнение зад. по тексту «Поучения», проверочный тест
| Литература и история: сообще-
ние о Мономахе, историческая справка,
живопись: иллюстрации к произведениям древнерусской литературы
| Составить поучение младшему брату, сестре, другу, используя некоторые слова из «Поучения»,
Прочитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
Инд.задание: подготовить сообще-ние о Ермолае Еразме и историч.
основе повести,
сообщение о новом российском празднике.
|
|
11
| 1
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских»: сказка? житие?
Гимн любви и верности
| Работа в группах, заполнение таблицы, нахождение изобразительных средств, выполнение творческого задания уч-ся,
Решение проблемной ситуации
| Умение сравнивать, делать выводы работать в группе.
Знание произв. древнерусской лит-ры, умение определять тему, идею произв.
| Заполнение таблицы, сообщение, выводы. Работа с эпиграфами, иллюстрациями к «Повести»
| Опрос, проверка таблиц
| Литература и история, живопись, современность - новый семейный праздник.
| Групповые задания: выборочный пересказ «История Февронии»; пересказ от лица одного из героев повести; чтение статьи о Ломоносове.
|
|
^
|
12
| 1
| М.В.Ломоносов – учёный, поэт и общественный деятель. Анализ отрывка из «Оды на день восшествия…
| Слово учителя о Ломоносове, его роли в развитии науки, литературы, рассказ уч-ся о судьбе поэта, чтение и анализ отрывка из «Оды на день…»
| Умение давать полный, развёрнутый ответ, развития навыка конспектирова-ния, анализа стихотворения
| Сообщение, записи, выразительное чтение и анализ отрывка из «Оды…»
| Опрос, проверка тетрад с записями, рефлексия
| Литература и история, литература и наука, языкознание: портреты Ломоносова и Екатерины 2, Петра 1
| Рассказ о поэте. Выучить отрывок из оды наизусть. Ответ на вопрос: почему мы называем Ломоносова ученым, поэтом, «сподвижником просвещения»?
Сообщение о Державине.
|
|
13
| 1
| Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Анализ стихотворений «Признание», «На птичку», «Река времён…»
| Опрос, сообщение уч-ся, слово учителя, выразительное чтение и анализ стихотворений
| Знание биографии Державина, особенностей его творчества,
умение анализировать, определять тему и идею стихотворения
| Выступление уч-ся,чтение и анализ
стихотво-рений
| Опрос, проверка умения анализиро-вать стихотворе-ния
| Литература и история
| Выучить наизусть одно из стихотворений Державина. Сообщение о Пушкине
|
|
^
|
14
| 1
| А.С.Пушкин. Царскосельский Лицей. Личность поэта. В творческой лаборатории.
(презентация)
| Выступления уч-ся. Работа с портретами поэта и его друзей-лицеистов, чтение стихотворений, работа с учебником
| Знать лицейский период в жизни Пушкина, уметь отбирать необходимый материал,
Навык работы с книгой. умение дружить.
| Сообщения уч-ся о лицеистах, чтение стихотворений,
записи в тетради, работа с учебником
| Опрос дом.зад
Проверподготовл. сообщений
| Литература и история,
живопись
| «Полтава», прочитать, образ
Петра 1;
Индивидуальное задание:
История создания поэмы,
её историческая основа. Вопросы и задания
на с. 97-98
|
|
15
| 1
| А.С.Пушкин. Картина Полтавской битвы в поэме «Полтава».
| Проверочный тест, история создания «Полтавы», содержание поэмы, образ Петра, чтение и анализ отрывка, составление плана сравнительной характеристики Петра 1 и Карла 12
| Развитие умения составлять характеристику героя, навыки сравнительного анализа, знание сюжета поэмы
| Сообщение,
Работа с тестом,
Составление плана характеристики, чтение и анализ
| Проверочный тест,
Проверка тетрад
| Литература и история, живопись:
Историческая основа поэмы, иллюстрации к поэме
| Прочитать поэму «Медный
всадник»,
^ -найти эпитеты,
описывающие Петербург;
2 ряд –найти иллюстрации, фотографии с видами
Петербурга и
подобрать к ним строки
из поэмы; 3 ряд –
найти детали,
рисующие город.
|
|
16
| 1
| А.С.Пушкин. «Медный всадник». Образ Петербурга в поэме.
| Определение жанра произведения,
видеопанорама Петербурга и чтение вступления поэмы, образ Петра в начале поэмы и в основном сюжете, судьба «маленького» человека
| Развитие навыка выразит. чтения, анализа стихотворения, умение сравнивать героев, давать оценку их поступкам
| Пересказ, выступления по темам дом.зад.,
составление рассказа о герое, выразительное чтение и анализ
| Проверка домашнего задания
опрос по содержанию поэмы
| Литература и история: история Петербурга, образ Петра,
Литература и живопись – иллюстрации к поэме
| Выучить наизусть
вступление поэмы с. 98-99. вопрос 2 стр.101 (внизу). Чтение отрывка из летописного источника исторической баллады «Песнь о вещем Олеге» с. 102
|
|
17
| 1
| А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Тема судьбы в балладе.
| Прослушивание отрывка из поэмы, обращение к древнерусской литературе, определение баллады, выразительное чтение, словарная работа, анализ, поэма и современность
| Развитие навыка выразительного чтения и анализа, знание произв. древнерусской литературы, обогащение словарного запаса
| Выразительное чтение наизусть,
записи,
чтение и анализ
| Опрос
| Литература и история, живопись
| Выучить наизусть
отрывок ( по выбору)
из «Песни…»
Прочитать отрывок из «Бориса Годунова» с. 111-118. подготовиться к чтению по ролям
|
|
18
| 1
| А.С.Пушкин -драматург. «Борис Годунов». Сцена в келье. Анализ эпизода.
| Прослушивание отрывков из «Песни..»,история создания трагедии, обращение к истории, словарная работа, слово учителя, чтение отрывка, анализ его
| Развитие навыка выраз. чтения, знание истории,
умение анализировать
| Выразительное чтение наизусть,
анализ отрывка
| Опрос
| Литература и история, живопись
| Выполнить творческое задание с. 118. задание 2 с. 119. Прочитать повесть
«Станционный
смотритель», вопросы
|
|
19
| 1
| А.С.Пушкин. «Повести Белкина». «Станционный смотритель». «Вечный блудный сын».
| Словарная работа со словом «блудный», работа с репродукциями картин, анализ повести, рефлексия
| Знать , как раскрывается образ блудного сына в живописи, Библии, литературе, умение анализировать, оценивать поступки героев
| Работа со словом, наблюдение и выводы,
участие в обсуждении повести,
рассуждения,
чтение отрывков, пересказ
| Опрос, проверка знания текста пов.
| Литература и Библия, живопись:
Назарет, С.Роза, Доре, Дюрер, Мурильо, Рембрандт, Шебуев.
| 1 вар. – составить небольшой
рассказ на тему «Как
сложилась дальнейшая судьба Дуни?»
2 вар.- ответ на вопрос
«Будет ли счастлива Дуня?»
Пересказ «Вырин у Минского». Автор и повествователь – кто они?
|
|
20
| 1
| М.Ю.Лермонтов. Судьба поэта. «Песня про купца Калашникова»- поэма об историческом прошлом России
| Рассказ уч-ся о судьбе поэта, выразительное чтение наизусть стихотворений Лермонтова.
Работа со статьёй учебника (стр.118),
историческая справка,
чтение поэмы «Песня про купца Калашникова»
| Знание определения: «поэма», эпические, лирические черты произведения, их худож. роли, обогащение словарного запаса уч-ся, умение анализировать
| Рассказ о поэте, работа с учебником, чтение, анализ
| Опрос
| Литература и история, живопись
| Дочитать поэму, стр.158,
В.1-3, составить цитатный
План;
Индивидуальное
задание:в1-2 стр.158-159
подготовить краткое сообщение о личности Ивана Грозного.
|
|
21
| 1
| М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера. Нравственный поединок героев поэмы.
| Проверка д/з,
Об разы главных героев, характеристика их, сравнение, выполнение заданий по тексту, выводы, анализ сцены «Кулачный бой на Москве-реке»
| Знать способы выражения авторского отношения к изображаемому,
Умение составлять характеристику героев поэмы, сравнивать, давать оценку поступкам героев
| Выразительное чтение наизусть,
ответ-монолог,
чтение и анализ эпизодов
| Опрос, реш.
пробл ситуац,
составлрасск-а о герое
| Литература и живопись-иллюстрации к поэме.
| Ответить на слова И. Андронникова: «Поэма заставляла задумываться о судьбе и правах человеческой личности»? Выучить наизусть отрывок
(по выбору)
|
|
22
| 1
| ^ Сочинение по поэме «Песня про купца Калашникова» Лермонтова М.Ю.
| Знакомство с темами сочинений, обсуждение, сбор материала
| Развитие навыка написания сочинения по худож. произведению
| Сбор материа-ла к сочине-нию
|
| Литература и живопись-иллюстрации к поэме
| Написать сочинение
на одну из тем:
1.Тема семьи в
поэме Лермонтова
2. В чём смысл
столкновения Степана
Калашникова с
Кирибеевичем? Чтение статьи с. 160-162, выразительное чтение стихотворений с. 162-164
|
|
23
| 1
| М.Ю.Лермонтов. Анализ стихотворений «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется…»
| Выразительное чтение отрывков из поэмы, видеоролик к стихотворению «Молитва», восприятие уч-ся. Выразитель-ное чтение стихотворений и анализ их
| Знание отрывков наизусть, умение анализировать стихотворения, навыки выраз. чтения
| Выразительное чтение наизусть,
анализ стихотво-рений
| Опрос, проверка умения выполнять анализ стихотворе-ний
| Литература и живопись-иллюстрации к стихотворениям Лермонтова, литература и музыка-романс на стихи Лермонтова «Молитва»
| Выучить наизусть одно из стихотворений
Лермонтова или
написать сочинение-
анализ стихотворения
Инд.сообщение: историческая основа повести Гоголя «Тарас Бульба»
|
|
24
| 1
| Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя. История создания повести «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести
| Выразительное чтение наизусть, чтение сочинений-анализ стихотворений,
презентация о судьбе Гоголя, составление плана, проверка работы на уроке - тест
| Знание стихотворений наизусть. умение составлять план лекции, привитие интереса к чтению
| Выразительное чтение наизусть,
составление плана лекции. выполнение теста
| Опрос, тест
| Иллюстрации к произведениям Гоголя, портреты писателя,
литература и история
| «Тарас Бульба», гл.1-8,
составить рассказ на
тему «Сыновья
Тараса Бульбы»:
1 в. – Андрий,
2 в. – Остап
Выразительное чтение эпизода «Описание степи»
|
|
25
| 1
| Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья.
| Наблюдение над образом времени и человека 15 в. в повести, анализ описания светлицы Бульбы, рассказ о братьях, сопоставление
| Умение сравнивать, сопоставлять, составлять характеристику героя,
навык внимательного, вдумчивого чтения
| Рассказ о герое, наблюдение и выводы, чтение и анализ
| Опрос,составлсравн. характерист.
| Литература и история-быт казаков, время на страница повести, иллюстрации к повести – Тарас Бульба и его сыновья
| ^ , выразительное чтение эпизода «Гибель Андрия», сравнение «Андрий и Кирибеевич» письменное
|
|
26
| 1
| Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Образ Запорожской Сечи
| Карточки-опрос, образ Запорожской Сечи, инд.сообщение, рисунки уч-ся, иллюстрации к повести известных
художников, выраз. чтение отрывков, анализ их, картина жизни казаков в Сечи
| Развитие навыка выраз. чтения и анализа эпизода, подробного пересказа, умение определять изобразительные средства, знать их роль, понять особенности сознания запорожцев и средства их изображения
| Сообщение, пересказ, выразительное чтение и анализ, беседа
| Карточки, проверка дом.зад
| Литература и живопись- иллюстрации к повести Гоголя
| Подготовить рассказ
на тему «Тарас Бульба в Запорожской Сечи»;
инд.задание:
сост. рассказ о подвиге казаков( Кукубенко,
Степан Гуска и др.)
|
|
27
| 1
| Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Осада города Дубно. Героизм и самоотверженность героев повести в борьбе за русскую землю.
| Устное высказывание (все остальные уч-ся составляют план). Остап и Андрий в походе - сравнение,
образ города Дубно, рассказ подготовленных учеников, сравнение и выводы
| Уметь характеризовать героев, давать оценку их поступкам,
видеть средства раскрытия характера героя, обучение пересказу,
патриотическое воспитание
| Составление плана, рассказ, пересказ, обсуждение
| Опрос, проверка планов, карточки
| Литература и история, живопись,
Кино
| Наизусть речь о товариществе «Нет уз святее
товарищества!». 10-12 главы – характеристика Остапа
|
|
28
| 1
| Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».Трагедия Тараса Бульбы.
|
| Знать понятие «конфликт», умение рассуж-дать, оценивать поступки героев, вести дискуссию
| Рассказ, выразительное чтение и обсуждение, участие в дискуссии, просмотр и обсуждение фрагмента из фильма реж. Бортко
| Дискуссия
| Литература и живопись, кино
| Выучить наизусть
отрывок из повести
смерть Остапа или
Тараса Бульбы,
«Как вы хороши,
степи!». Подготовиться к сочинению «Остап и Андрий», «Товарищество и предательство», «Природа в повести», «Автор о Т.Бульбе».
|
|
29
| 1
| ^ . Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».
| Выразительное чтение наизусть отрывков из повести, обсуждение тем, сбор материала
| Обучение сочинению по худ. произведе-нию
| Выразител-ьное чтение наизусть, отбор материала к сочинению
| Опрос
| Литература и русский язык
| Дописать сочинение
на одну из
предложенных тем. Прочитать статью о Тургеневе, рассказ «Бирюк»
|
|
30
| 1
| И.С.Тургенев. «Вся моя биография в моих сочинениях…»
«Записки охотника» - книга о России. «Бирюк».
| Лекция учителя Записи в тетради: план или тезисы.
Чтение рассказа «Бирюк»
| Развитие навыка составления плана, тезисов,
умение выделять главное
| Составление планов, тезисов, выразительное чтение
| Провертетрад с запис уч-ся
| Литература и история, живопись
| Дочитать рассказ,
стр.249, в.2,4;
инд.задание:
в.1, стр.249,
в.5, стр.250;
сообщение о создании стихотворений в
прозе и основных темах
|
|
31
| 1
| И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе». История создания цикла.
| Обсуждение рассказа «Бирюк», сообщение уч-ся о стихотворениях в прозе, презентация-знакомство, чтение и обсуждение
| Умение составлять рассказ о герое, делать выводы о роли природы в произведении, привитие интереса к чтению, развитие навыка анализа текста
| Обсуждение, рассказ, выразитель-ное чтение и анализ, работа в паре по карточкам
| Опрос, карточки
| Литература и живопись, музыка
| Выучить наизусть
стихотворение
«Русский язык»
Инд.задание: чтение поэмы «Русские женщины» рассказ о судьбе Волконской и
Трубецкой, Муравьёвой,Ивашёвой,
инсценирование сцен
|
|
32
| 1
| Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины».
Подвиг любви и долга.
| Выразительное чтение наизусть ст. «Русский язык», историч. основа поэмы, инсценирование, рассказы уч-ся о судьбе жён декабристов,
чтение эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором»,
анализ его
| Обучение выразительному чтению, анализу эпизода,
умение давать оценку поступкам героев.
развитие связной речи
| Выразительное чтение, анализ, сообщение слушание, обсуждение
| Опрос, карточки
| Литература и история-восстание 1825 музыка
«Гори, гори, моя звезда…», живопись, портреты Некрасова, жён декабристов
| Устный ответ на
вопрос «Что меня
поразило в образе
Трубецкой?» (или
в образах декабристок). Чтение стихотворения «Размышления у парадного подъезда»
|
|
33
| 1
| Анализ стихотворений Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…»
| Проверка дом.задания, история создания стихотворения, чтение воспоминаний Панаевой,
Выразительное чтение и анализ стихотворения
| Знать понятие «антитезы»,
обогащение словарного запаса уч-ся, развитие навыка анализа лирического произведения
| Устный ответ на вопрос, выразительное чтение и анализ
| Опрос
| Литература и русский язык-словарная работа
| Выучить наизусть
отрывок из
стихотворения. Выразительное чтение исторических баллад А.Толстого.
Инд.зад.: «Иван Грозный в произведениях Лермонтова и А.Толстого»
|
|
34
| 1
| А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Чтение и анализ баллад «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин».
| Фоторепортаж о Красном Роге, романс на стихи Толстого, судьба поэта, чтение и анализ стихотво-рений анализ баллад, понятие «баллада»
| Привитие любви к родному краю, развитие навыка выразит.
чтения и анализа стихотворения
| Сообщения, выразитель-ное чтение наизусть. анализ стихотворе-ний
| Провердомаш заданиятест
| литература и краеведение, история
| Читать роман А.Толстого «Князь серебряный»
|
|
35
| 1
| Вн.чт. А.К.Толстой «Князь серебряный»
| Сообщения учащихся об истории создания, героях, образах
| Работа над «кодексом чести» каждого из героев
| Сообщения
Беседа
анализ
| Творческое задание
| Словарная работа
| Чтение произведений Салтыкова-Щедрина с.291-300, «Дикий помещик», «Премудрый пескарь», «Медведь на воеводстве»
|
|
36
| 1
| М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Трудолюбие и сметливость мужика.
| Опрос, судьба С-Щ, составление плана статьи, работа с иллюстрациями к сказкам., словарная работа-сатира, гротеск, чтение «Повести о том, как один мужик…»
Худож. пересказ сказки, образ генерала, основн качества рус. мужика,
Мужик и Левша, наблюдения и выводы заполнение таблицы
| Развитие навыка составления плана, выразительного чтения, привитие интереса к чтению,
знание терминов.
умение сравнивать, делать выводы
| Работа со статьёй.
Выразительное чтение, художественный пересказ.
Анализ сказки,
Заполнение таблицы-работа в парах
| Провер планов, домаш задания тест.
Проверзаполн таблиц
| Литература и русский язык, живопись
| 1.Творческое задание с. 303 письменно Инд.зад.: «Страшная сила сатиры» 2. Чтение повести
Л.Толстого «Детство».
Стр.307-308, пересказ
статьи
|
|
37-38
| 2
| 1.Л.Н.Толстой. «Детство». Детство как открытие мира. Сложность взаимоотношений детей и взрослых
2. «Наталья Савишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя.
| 1. Слово учителя о Толстом, сообщения уч-ся, пересказ статьи,
Чтение первых глав повести «Детство»
2. Обсуждение прочитанных дома глав, словарная работа, анализ главы «Наталья Савишна», проверочный тест.
| Обогащение словарного запаса уч-ся, знание понятий «автобиографи
ческая повесть», «нравственное становление», «самоанализ и самооценка»,
Умение анализировать рассказы, давать оценку поступкам героев. развитие навыка пересказа
| Пересказ статьи, выразительное чтение, анализ произведения, обсуждение
| Опрос, тест
| Литература и психология
| 1. Прочитать главы «Наталья Савишна», «Детство», пересказ «Истории жизни Н.С.»
2. Сочинение-миниатюра «Поступок, которым я горжусь» или «Поступок, за который мне стыдно».
Подготовить сообщение о Чехове, прочитать рассказ «Хамелеон», подготовиться к чтению по ролям
|
|
39-40
| 2
| А.П.Чехов. Рассказы.
1. «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия. 2. «Злоумышленник». Два лица России в рассказе.
| 1. Чтение сочинений-миниатюр, обсуждение их, презентация о Чехове уч-ся – оценка её, выразительное чтение учителем рассказа.
2. Выразительное чтение по ролям рассказа (уч-ся),
Речевая характеристика героя, выразительное чтение рассказа «Злоумышленник»-уч-ся, обсуждение прочитанного. Вывод о юморе Чехова.
| Знание понятий «юмор», «роль худ. детали», развитие умения составлять характеристику героя, наблюдения над речью персонажа,
Навыки выразительного чтения по ролям,
Развитие речи
| Выразительное чтение, подготовка презентации к уроку,
Обсуждение, наблюдение
| Опрос, проверпрезентации,
Чтения по ролям
| Литература и живопись-иллюстрации к рассказам Чехова
| 1.Выразительное чтение
«Злоумышленник». 2. Выучить наизусть
стихотворение на выбор, нарисовать
иллюстрации к ним,
подготовить рассказ о поэтах
(инд. задание):
А.К.Толстой, И.Бунин. В.А.Жуковский
|
|
41
| 1
| «Край ты мой, родимый край…» Стихотворения русских поэтов о родной природе.
(презентация)
| Во время презентации уч-ся рассказывают о судьбе поэтов, читают наизусть их стихотворения и анализируют их.
| Развитие навыка анализа стихотворений, выраз. чтения,
знание судьбы русских поэтов, привитие интереса к чтению
| Выразительное чтение, анализ стихотворений
| Опрос. карточки
| Литература и музыка, живопись
| Написать небольшое сочинение «Смех и слезы в «маленьких рассказах» Чехова». Прочитать рассказ
Бунина «Цифры»,
инд.задание-
сообщение о Бунине
|
|
|