Решение этой задачи я вижу в использование современных образовательных технологий, которые будут требовать от школы выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования




Скачать 367.76 Kb.
НазваниеРешение этой задачи я вижу в использование современных образовательных технологий, которые будут требовать от школы выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования
страница1/4
Дата публикации17.06.2014
Размер367.76 Kb.
ТипРешение
lit-yaz.ru > Литература > Решение
  1   2   3   4

Наименование проекта: «Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка»


Актуальность проекта:     В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определены стратегические направления образовательной политики государства, связанные с развитием личностного потенциала участников образовательного процесса. Обоснованные механизмы перехода к вариативному образованию призваны сформировать образовательно-методическое поле выбора для учащихся и педагогов. В личностно-ориентированной парадигме образования в России в качестве основных целей являются развитие личности учащихся и их социализация. На современном этапе развития для нашей гимназии актуальной задачей стало построение такого учебно-воспитательного процесса, который в полной мере учитывал бы индивидуальные образовательные запросы и потребности учащихся, предоставлял им оптимальные условия для получения качественного образования, реализации творческих и исследовательских запросов, самостоятельного выбора профессии. Однако на этом пути есть подводные камни, о которые мы до сих пор спотыкаемся. По-прежнему мы пытаемся вложить инновационные идеи в традиционную классно-урочную систему, в рамки преимущественно замкнутой школьной системы. Эта система диктует методы обучения и способы организации учебной деятельности в традиционном классе рассчитанные на некоего среднего ученика, преобладание фронтальных работ, что приводит к явным педагогическим просчетам: слабым ученикам не достает практики, не хватает времени на осмысление результата, сильным ученикам не достает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности.

Решение этой задачи я вижу в использование современных образовательных технологий, которые будут требовать от школы выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования.

Гипотеза: Новое качество образования в гимназии, обеспечивающего возможность самостоятельного самоопределения, ответственного выбора собственной индивидуальной траектории развития будет достигнуто, если создать следующие условия:

  1. Создать особую «обучающую» среду, основанной на внутренней мотивации к учебе;

  2. Использовать современные образовательные технологии, которые будут требовать от школы выхода за рамки традиционной классно-урочной системы;

  3. Составить нелинейное расписание с учетом индивидуальных потребностей, способностей каждого ученика;

  4. Разработать критерии отбора учащихся в группы с учетом рекомендаций психолога, желание самих учащихся, результатов тестирования на знания базового материала, социального заказа;

  5. Отработать идентичные формы контроля.

Цель проекта: «Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории».

Задачи проекта:

  • Частичное изменение структуры и содержания образования;

  • Изменения соотношения предметов при соблюдении базисного варианта, создание возможностей для индивидуального образования;

  • Изменение содержание образования в сторону его использования при формировании ключевых компетентностей учащихся, разработка курсов углубленного обучения, модульных курсов обучения , создание системы предпрофильного образования ;

  • Создание организационно-пространственной среды совместной деятельности учителей, учеников и родителей;

  • Создание и переход на нелинейное расписание.

Ожидаемые результаты проекта:

Для учащихся:

  • Личностный рост каждого учащегося, развитие его «самости», индивидуальное продвижение в сфере обучения и воспитания.

  • рост удовлетворенности учащихся состоянием и результатами процесса гимназического образования (по результатам анкетирования, комплексной диагностики и исследований успешности выпускников гимназии, неформальные показатели – сочинения, стихи, творческие работы учащихся; публикации в СМИ и т.п.);

  • снижение числа школьных патологий:

-оптимизация учебной нагрузки на учащихся;

  • Обеспечение осознанного выбора профиля школьниками на старшей ступени (по результатам комплексной социально-психологической диагностики);

  • позитивная динамика результатов ЕГЭ

  • увеличение числа учащихся, добившихся результатов в научно-исследовательской и творческой деятельности, увеличение количества медалистов;

Для педагогов:

  • Выпуск методических разработок по различным направлениям реализации проекта;

  • Повышение профессиональной квалификации учителей, освоение новых педагогических и информационных технологий в образовательном процессе;

  • Достойная оплата учителям внедряющих новые технологии.

^ Для родителей:

  • рост удовлетворенности родителей состоянием и результатами процесса гимназического образования (по результатам анкетирования, комплексной диагностики и исследований успешности выпускников гимназии, неформальные показатели – сочинения, стихи, творческие работы учащихся; публикации в СМИ и т.п.);

Краткое описание проекта:

Отправным моментом, определившим составления нелинейного расписания в гимназии, явилось намерение предоставить ШАНС каждому ученику, организовать обучение таким образом, чтобы максимально использовать способности и возможности, особенности психического развития, учитывать особенности характера. В 5-8 классах, когда у учащихся начинают проявляться более выраженные способности и их интересы при этом совпадают с желанием развивать далее именно эти способности, представляется целесообразным предоставить им такую возможность. Речь идет о том, чтобы на основании предварительного тестирования, согласования с родителями по таким предметам как изобразительное искусство, труды, музыка, физическая культура, т.е предметы художественно-эстетического цикла сформировать отдельные группы. Не классы, а группы на потоке. Учащиеся продолжают учиться в своих классах, но на эти занятия, которые будут проводиться не обязательно в стенах школы, это может быть дома детского творчества, идут в свои группы, причем группы могут быть одновозрастные и разновозрастные. Хотя сокращение штатных единиц не является целью данного проекта, но при хорошей организации процесса в дальнейшем можно оптимизировать штатное расписание школы (сократить ставки учителя музыки, труда, физической культуры), при переходе на НСОТ именно эти предметы сегодня «страдают». А у ребят появляется возможность изучать эти предметы на том уровне, на котором он им интересен. В 8 классах, когда у учащихся начинают проявляться более выраженные способности к отдельным предметам и их интересы при этом совпадают с желанием развивать далее именно эти способности, представляется целесообразным предоставить им такую возможность. Речь идет о том, что на основании предварительного тестирования по отдельным предметам приоритетных в содержании образования (математика, язык, физика, биология, химия), что требует большого объема практики, будут созданы группы разного уровня –А,Б. Уровень А –базовый, а уровень Б – повышенный, на эти занятия дети объединяются в группы на потоке. На уровне А- дети получают базовые знания, уровень Б - повышенный. На протяжении всего обучения будет действовать система зачетов и тестирования и в любой момент, если ребенок покажет более высокие результаты и изъявит желание перейти в другую группу, более высокого уровня, ему будет представлена такая возможность. У ребят появляется возможность активно участвовать в планировании своей деятельности и учебной нагрузки – они становятся активными участниками школьной жизни и более ответственно относятся к своим ближайшим планам и выбору будущей профессии.

Механизмы реализации:

  • Разработка нормативно-правовой базы;

  • Разработка и адаптация учебных программ, модульных курсов;

  • Разработка положения о распределении стимулирующей части ФОТ в соответствии с направлениями проекта;

  • Разработка и адаптация сетевого расписания;

  • Мониторинг качества образования.

План мероприятий по реализации проекта.

^ Первый этап 2009 -20010уч.г.

Комплексная психолого-педагогическая диагностика

Психологическая служба гимназии подбирает комплекс диагностических методик для обследования развития учащихся, осуществляется диагностика каждого учащегося и обработка результатов. Анализ полученных материалов позволит дать психолого-педагогическую характеристику каждому ученику и определить приоритеты и темпы его развития, слабые стороны, уровни его возможностей и тд. На данном этапе вырабатываются рекомендации для разработки индивидуальных образовательных маршрутов школьников.

^ Комплексная диагностика предполагает:

1. Мониторинг качества образования.

·     Отслеживает абсолютную и качественную успеваемость каждого ученика в сравнении с предыдущим результатом, класса и параллели по каждому предмету;

·     Мониторинговые исследования каждого учителя по предмету;

·     Итоговая аттестация учащихся;

·     Участие в олимпиадах, научных конференциях, интеллектуальных конкурсах .

2. Диагностика уровня развития учащихся.

3. Диагностика профессиональной компетентности учителя.

4. Анализ результатов мониторинга администрацией.

5. Создание банка данных по изучению и удовлетворению индивидуальных способностей учащихся на основе диагностики. Составление диаграммы спроса и удовлетворения интересов учащихся и родителей.

6. Заполнение индивидуальных карт развития ученика, профессиональных карт, карт по самообразованию учителя.

7. Планирование работы предметных кафедр, индивидуальная методическая работа с учителями, внутришкольный контроль, организация урочной и внеурочной работы по предмету, выстраивание индивидуальной траектории развития каждого ученика и работы с родителями.


^ Второй этап - 2010 -2011уч.г

Разработка программ индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, составление нелинейного расписания занятий учащихся гимназии.

На данном этапе структурно и содержательно разрабатывается форма программы индивидуального обучения и воспитания учеников, с определением доли видов и форм самостоятельной деятельности школьников в рамках различных дисциплин:

-наличием вариативных заданий;

-увеличением количества и качества практико-ориентированных занятий;

-ориентацией на исследовательскую и творческую деятельность ребят;

-приобретением ими опыта самостоятельной работы в информационном пространстве.

^ Разработка индивидуальных программ ученика:

-   Программы на повышение качества обучения по каждому предмету;

-    Программы на творчество (участие в олимпиадах, проектах, конференциях, интеллектуальных играх);

-  Программы на сотрудничество «учитель – ученик – родитель» (индивидуальная работа администрации и психолога; учителя, психолога с учеником;

-индивидуальное консультирование родителей).

Параллельно происходит корректировка учебных планов освоения школьниками разных дисциплин в индивидуальном темпе и согласно жестко определённых самим учеником вместе с учителем сроков их освоения.

^ Третий этап

2011 -2012г.

Мониторинг реализации индивидуальных образовательных маршрутов.

Данный этап предполагает:

-    определение способов контроля и совокупно оценки продвижения каждого учащегося на основе разработанных оценочных карт и таблиц учителя;

-   самооценки;

-   взаимооценивания со стороны соучеников;

-  использования Портфолио разных типов;

-    рейтинговой системы;

-    использование разнообразных оценочных шкал и процедур.



Перспективы развития проекта.

Возможные риски могут быть связаны с:

  • Группы могут быть разными по количеству учащихся, поэтому при НСОТ педагоги работающие с малочисленной группой (а это может быть группа –Б, где уровень подготовки выше) будут получают базовую часть заработной платы ниже;

  • Неготовность учителей, родителей и учащихся к переменам в жизни гимназии.

Способы минимизации риска:

  • Стимулировать педагогов из стимулирующей части ФОТ за работу в группах повышенного уровня;

  • Широкое информирование родителей, учащихся, мотивирование к участию в проекте.

Смета и источники финансирования проекта



Наименование

Сумма

Источники финансирования

1

Повышение квалификации

200000

Учителя, муниципальный бюджет

2

Пополнение лабораторий химии и физики

300000

По программе базовых школ

3

Оплата руководителей секций, студий и т.д.




За счет центров ДО

4

Поощрение учителей работающих в инновационном режиме




Стимулирующая часть ФОТ

5

Укрепление материальной технической базы гимназии

100000

Спонсорские, привлеченные средства




ИТОГО:

600000







Приложения
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение этой задачи я вижу в использование современных образовательных технологий, которые будут требовать от школы выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования iconПроекта
Введение наряду с классно-урочной системой обучения с применением курсового проектирования во многом содействует становлению личностно-ориентированной...

Решение этой задачи я вижу в использование современных образовательных технологий, которые будут требовать от школы выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования iconИспользование современных образовательных технологий – условие повышения...
А воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определённым субъективным опытом, способную легко ориентироваться...

Решение этой задачи я вижу в использование современных образовательных технологий, которые будут требовать от школы выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования iconДоклад о состоянии школьной образовательной системы мбоу «арлюкская...
Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа...

Решение этой задачи я вижу в использование современных образовательных технологий, которые будут требовать от школы выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования iconЗадачи школы: Создание системы социально педагогической, психологической,...
Цель школы: Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода...

Решение этой задачи я вижу в использование современных образовательных технологий, которые будут требовать от школы выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования iconМодель адаптивной системы стереозрения для подвижного робота
Т. е такие системы, которые в зависимости от сложности распознавания окружающего мира и поставленных задач будут адаптироваться по...

Решение этой задачи я вижу в использование современных образовательных технологий, которые будут требовать от школы выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования iconРешение коммуникативных задач
Взаимосвязь классно-урочной и внеурочной деятельности с использованием метода проектов в начальной школе

Решение этой задачи я вижу в использование современных образовательных технологий, которые будут требовать от школы выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования iconТема: Использование современных педагогических технологий обучения,...
Цель: создание условий для освоения и использования современных педагогических технологий

Решение этой задачи я вижу в использование современных образовательных технологий, которые будут требовать от школы выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования icon«Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе»...
«Значимый учитель сегодня- это профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением...

Решение этой задачи я вижу в использование современных образовательных технологий, которые будут требовать от школы выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования iconК курсовому проекту по курсу «Операционные системы и среды» Тема:...
Главная идея такого подхода – в разделении всей задачи на более мелкие подзадачи, которые могут быть вычислены независимо друг от...

Решение этой задачи я вижу в использование современных образовательных технологий, которые будут требовать от школы выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования iconОпределяю цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями...
Использование традиционной системы обучения, когда учитель дает сумму знаний, ученик получает, закрепляет на практических занятиях,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница