Тематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому)




Скачать 458.14 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому)
страница1/3
Дата публикации18.06.2014
Размер458.14 Kb.
ТипТематическое планирование
lit-yaz.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3
бюджетное образовательное учреждение

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»


Тематическое планирование по литературе 7 класс

(индивидуальное обучение на дому)



Учитель Кормашова Ольга Ильинична

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2013 г

_____________________ /Попова Т.С./

Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова

Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев

Приказ № ________

От «___» _____________ 2013 г


2013-2014 учебный год



Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего) общего образования /Сборник нормативных документов. Литература, М: Дрофа, 2010,

в соответствии с программой по литературе для общеобразовательных учреждений /авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. 5-11 кл.- М.: Русское слово, 2009.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

^

Основные цели и задачи


Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого




  • содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературы в 7 классе отводится 70 часов, согласно региональному базисному плану – 68 часов, 2 часа в неделю, согласно учебному плану БОУ Тарногского муниципального района «Тарногская средняя общеобразовательная школа» на индивидуальное обучение на дому – 34 часа (1 час в неделю). Тематическое планирование рассчитано на 68 часов, 2 часа в неделю. Из них на уроки развития речи - 8 часов, уроки внеклассного чтения - 8 часов, контрольные работы – 2, контрольные сочинения -2, наизусть – 12 отрывков и стихотворений, включен материал по литературе Вологодской области и краеведению.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Учебно - методический комплект включает в себя:

У ч е б н и к:

Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.С. Меркин. – М.: Русское слово, 2009.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания

основного общего образования по литературе.

Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 7 класс». – М.: Русское слово, 2010.

П о с о б и е д л я у ч и т е л я :

Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 7 класс» (автор-составитель Г.С. Меркин). Методическое пособие. – М.: Русское слово, 2011.

И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я и И н т е р н е т п о д д е р ж к а :

  1. Журнал «Литература в школе»

  2. Газета «Первое сентября. Литература»

  3. Сайт для учителей литературы



Формы организации учебного процесса: урок объяснения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи, видео-урок.

^ Формы текущего контроля знаний: проверочные работы, тесты, контрольные работы, контрольные сочинения чтение наизусть, устный и письменный отзыв.

Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов

Цель изучения

Обязательный результат обучения

Контрол.

работы,

часы

развития

речи,

внекласс.

чтения

Введение


1.Из устного народного творчества
2.Из древнерусской литературы

3.Из литературы

XVІІІ века


4.Из литературы XІX века

5.Из литературы XX века

6.Из зарубежной литературы
Всего

Наизусть


1


1


1

3

14


12


2

34

12


Рассказать о роли книги в духовной жизни человека.

Познакомить учащихся с былиной и русской народной песней как жанрами УНТ. Расширить представления учащихся о нравственных ценностях русского народа.
Продолжить знакомство учащихся с произведениями древнерусской литературы. Развивать умение пересказывать текст.

Познакомить учащихся с основными писателями XVІІІ века. Дать представление о тематике и проблематике произведений.


Дать краткие сведения о творчестве писателей XІX века. Проанализировать изучаемые произведения по следующим аспектам: образ писателя, героическая тема, проблема милосердия, писатель и власть. Развивать умение писать сочинения на литературную тему.

Воспитывать нравственность на примере произведений XІX века.

Дать краткие сведения о творчестве писателей XX века. Проанализировать

изучаемые произведения

по следующим аспектам

: образ писателя, героическая тема, проблема милосердия, писатель и власть. Развивать умение писать сочинения на литературную тему.

Воспитывать нравственность на примере произведений XX века.

Расширить знания учащихся о зарубежной литературе. Познакомить с творчеством некоторых зарубежных писателей. Проанализировать произведения.


З н а т ь: литература как особая форма познания действительности; автор и герой в литературном произведении.

^ Уметь: анализировать  статью
З н а т ь: понятие обрядового фольклора; основные его жанры, определение былины, тематику былин, их идейную направленность.

У м е т ь: анализировать содержание, тематику и поэтику   былин .

З н а т ь: быт, нравственные представления и судьбу народа в народной песне.

У м е т ь: анализировать содержание, тематику и поэтику  песен.


З н а т ь:  понятие  древнерусской  литературы,  традиции   уважительного   отношения  к  книге

У м е т ь: выполнять художественный пересказ текста, характеризовать содержание и проблематику  повести.

З н а т ь: краткие сведения о писателях; жанровые особенности  оды,  план  анализа  лирического  произведения, социальные вопросы и  основной конфликт пьесы и её проблематику.

У м е т ь: анализировать  оду, драматическое  произведение.

 У м е т ь: выразительно  читать  и  анализировать  лирическое  произведение.


З н а т ь: сведения  о  поэтах, писателях, биографические факты; темы их произведений.З н а т ь: содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия.

У м е ть: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства, читать наизусть.У м е т ь: характеризовать идейное содержание произведения; выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов, анализировать  прозаическое  произведение.

 

З н а т ь: факты биографии писателей и  поэтов  XX  века. З н а т ь: содержание прозаического и  лирического  произведений, художественную  идею произведения.,  план  анализа  стихотворения.Владеть навыками анализа текста.

^ Уметь: осмыслять тематику, нравственные аспекты произведений

У м е т ь: характеризовать стилистические особенности и идейное содержание текстов. У м е т ь: выразительно читать фрагменты текста, стихотворные тексты, читать наизусть; владеть навыками пересказа различного типа.

^ Уметь: рассмотреть проблемы нравственности в произведениях писателей и поэтов  XX  века.

Знать: сведения об авторах, содержание произведений, понятие о хокку.

^ Уметь: анализировать,  выразительно  читать, читать  наизусть

Уметь: определять основные мотивы стихотворений.


В результате изучения литературы ученик 7 класса должен

Знать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных произведений; выразительное читать произведения или отрывки наизусть; осмыслять и анализировать изучаемые в школе или прочитанные самостоятельно художественные произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.); обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении; выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;составлять простой и сложный планы изучаемого произведения; объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника; владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов; письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы; выявлять авторское отношение к героям,делать выводы и умозаключения;

высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

 



РР – 1

РР – 1

ВЧ – 1
РР – 2

ВЧ – 3

КР - 1


РР – 4

ВЧ – 4

КР - 1


РР - 8

ВЧ – 8

КР – 2

Контр.

Соч. -2

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина (102 часа)

Тематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconТематическое планирование По литературе Класс
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений» по литературе в 5 – 9 классах. Составитель В. Я. Коровина....

Тематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconТематическое планирование по литературе 7- г класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Тематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе меркина г. С

Тематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования...

Тематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconТематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного

Тематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Тематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconТематическое планирование по литературе Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»; авторы В. Я. Коровина. Издательство...

Тематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В. Я. М.,...

Тематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconТематическое планирование по литературе. 6 класс
Программно-методические материалы по литературе 5-11 классы. Составитель Т. А. Калганова



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница