Урока: изучение нового материала Продолжительность урока




Скачать 93.77 Kb.
НазваниеУрока: изучение нового материала Продолжительность урока
Дата публикации22.06.2014
Размер93.77 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте – письмо)


Учебный предмет: русский язык - письмо

Класс: 1

Дата проведения: 24 октября

Автор учебника: Пропись № 2 /М. М. Безруких, М. И. Кузнецова/ к учебнику «Букварь» /Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова/ – М.: Вентана-Граф, 2013

Тема урока: Письмо заглавной и строчной буквы н

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность урока – 35 минут

Место проведения: МОУ СОШ с. Пушанина Белинского района Пензенской области

Учитель: Будникова Любовь Ивановна


Тема

Письмо заглавной и строчной буквы н



Цель


  • учить писать каллиграфически правильно заглавную и строчную букву н;

  • формировать умение соотносить печатную букву с прописной, составлять схемы слов;

  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;

  • воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;

  • развивать внимание, память учащихся.



^ Планируемый результат

Научатся каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву н.

Основные понятия

Строчная буква, заглавная буква, имена людей, клички животных

^ Межпредметные связи

Литературное чтение, музыка.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Пропись № 2 (авторы: М. М. Безруких, М. И. Кузнецова)

Наглядный материал: изученные буквы, картинки предметов на букву «н», звуковые схемы слов.

Компьютер, интерактивная доска

^ Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.




^ Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа


^ Формирование универсальных учебных действий каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулируют правила поведения на уроке.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Личностные УУД

Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке

II этап .

Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания о изученных буквах

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует фронтальную работу,

учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.



- Ребята, скажите, пожалуйста, что в звуковой схеме слова обозначает красный цвет? (гласный звук)

- Сколько гласных звуков мы изучили? (6)

- А сколько букв? (10).

- Почему букв больше, чем звуков?

- Как называется эта буква? (показывает букву м).

Что вы можете про неё рассказать? (обозначает два звука: согласный твёрдый и согласный мягкий).

- Какую новую букву изучили сегодня по «Букварю»?

- Что можете о ней рассказать?

Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

^ Игра: распредели буквы на 2 группы

- По какому признаку вы распределяли буквы в группы? (печатные и письменные)


Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий;

умение обобщать и классифицировать по признакам


^ III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока

Цель:

мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные буквы.


Работают с информацией, представленной в форме стихотворения

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Организует работу по

определению темы урока



- Послушайте стихотворение

Н надела поясок,

И надела поясок.

Буква н надела ровно,

Буква и – наискосок.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Письменные буквы Н,н)

- Почему вы так решили? (в стихотворении говорится про буквы н, и. Букву и умеем писать, а букву н – нет).

- Какая цель урока? (научиться писать заглавную и строчную буквы н, слова с буквой н.)




Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД

Умение определять цель деятельности на уроке




IV этап.

Изучение нового материала.
Цель:

учить выделять и называть элементы письменных букв, определять начало и направление движения;

воспринимать наглядно-образное изображение письменного образца букв;

самостоятельно писать буквы и слоги, сравнивать с образцом



Анализируют элементы буквы, сравнивают новую букву с изученной.
Объясняют правила посадки при письме.

Участвуют в работе по составлению алгоритма письма

Самостоятельно выполняют предложенные задания.


Включает учащихся

в работу по анализу элементов буквы, обсуждению

алгоритма письма

Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь

Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работу




  1. ^ Анализ элементов заглавной буквы Н, сравнение с буквой Ю


2. Работа с плакатом «Сиди правильно при письме»

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

Я отлично потружусь.

^ 3. Объяснение алгоритма работы

1) Обвожу букву по пунктирным линиям

2) Пишу букву Н всю строчку, сравниваю с образцом

3) Сравниваю буквы Н и Ю, прописываю их всю строчку

4) Пишу слоги с буквой Н

^ 4. Самостоятельная работа (Пропись № 2, с. 8)
ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
4. Анализ элементов строчной буквы н, сравнение с буквой ю

5. Объяснение алгоритма работы

1) Обвожу букву по пунктирным линиям

2) Пишу букву н всю строчку, сравниваю с образцом

3) Сравниваю буквы н и ю, прописываю их всю строчку

4) Пишу слоги с буквой н

5) Пишу имена: Нина, Инна

6) Прочитываю предложение и записываю его на нижней строчке.

Нина и Инна – имена.

^ 6. Самостоятельная работа (Пропись № 2, с.9)
Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом они в тетради

будут буковки писать (трясем ладошками)

Только уставать начнём-

Пальцы сразу разожмём,

Мы пошире их раздвинем

Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)

Мы наши пальчики сплели

и вытянули ручки (в замок и в вверх)

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.


Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста
Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

V этап.

Включение в систему знаний

Цель — научить из букв составлять слова, повторить правило написания имён;

Формировать умение писать слова под диктовку


Участвуют в обсуждении схем слов, составляют слова из предложенных букв, объясняют правило написания имён
Самостоятельно выполняют предложенные задания, при затруднении обращаются к алфавиту письменных букв на с. 65 прописи

Включает

учащихся в коллективную работу по составлению слов, обращает внимание на место заглавной буквы в слове
Организует письмо под диктовку с последующей самопроверкой
Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь.


^ 1. Коллективная работа (Пропись № 2 с. 10)

- Кто нарисован? (девочки)

- Давайте отгадаем их имена.

- Предложенные буквы надо поменять местами. А как узнать, какая буква будет стоять на первом месте? (заглавная)

наиН - Нина

нИан – Инна

наАн - Анна

- Напишите на строчке имена девочек.

- Прочитайте предложение и запишите его на следующей строчке.

Нина и Инна – имена.

  1. ^ Письмо под диктовку с самопроверкой

- Я буду произносить слова, а вам нужно их записывать на свободной строке. Будьте внимательны: среди предложенных слов вам встретятся имена.

Аня, няня, имя, Нина, мне

(Сверяют свою работу с образцом на доске)



Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы
Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



^ VI этап

Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: преобразование печатных букв в письменные;

Знакомство с новым правилом: клички животных пишутся с заглавной буквы.



Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Организует фронтальную работу,

учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.



  1. ^ Преобразование печатных букв в письменные с взаимопроверкой.

- Ребята, кто может рассказать, какое задание вам предлагают на верхних двух строчках на с. 11?

- Если кто-то из вас забыл, как пишется буква, что будете делать? (Спросить у учителя или посмотреть на с. 65). Молодцы! Проверьте свою посадку и приступайте к работе.

- Проверьте работу друг у друга. Кому понравилась работа соседа?

- Кто выполнил задание сам?

- Кто смотрел в подсказку на с. 65?

  1. ^ Записать клички животных письменными буквами, самопроверка по образцу.

- Ребята, посмотрите, кто следит за вашей работой? (котёнок, хомячок и коза).

- Прочитайте, пожалуйста, как их зовут.

Котёнок – Миня

Хомячок – Нюма

Коза – Маня

- У людей есть имена, а у животных? (клички).

- Посмотрите, как написаны клички животных? (с заглавной буквы).

- Какой вывод можете сделать?

С заглавной буквы пишутся имена людей и клички животных. Молодцы!

А сейчас запишите клички животных письменными буквами.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные:

освоение способов написания и соединения письменных букв.


^ VII. Итог урока. Рефлексия

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

- Дополните предложения:

Я научился

Я узнал

Мне было трудно …



Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия;

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: изучение нового материала Продолжительность урока iconУрока: изучение нового материала Вид урока
Гузей Наталья Владимировна г. Новоалтайск, моу «Средняя общеобразовательная школа №1»

Урока: изучение нового материала Продолжительность урока iconУрока: изучение нового материала Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста

Урока: изучение нового материала Продолжительность урока iconТип урока: изучение нового материала. Класс
Материалы и оборудование урока: проектор, слайд-фильм, компьютерный класс (желательно)

Урока: изучение нового материала Продолжительность урока iconУрока: изучение нового материала Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока
Этот урок дал для жизни? – Каких ребят можете похвалить за работу?

Урока: изучение нового материала Продолжительность урока iconУрока: Изучение нового материала Цели урока
Образовательные задачи: расширить знания учащихся о жанре «басня» и о творчестве И. А. Крылова, расширить их; добиться понимания...

Урока: изучение нового материала Продолжительность урока iconУрока: изучение нового Тема урока: Ты и твои друзья
Цели урока: Способствовать формированию и развитию ценностного отношения учащихся к дружбе между одноклассниками и друзьями

Урока: изучение нового материала Продолжительность урока iconРекомендации по использованию презентации «О. Э. Мандельштам» Класс
Тип урока изучение нового материала: знакомство с жизнью и творчеством поэта О. Э. Мандельштама

Урока: изучение нового материала Продолжительность урока icon26. 11. Поэма «Двенадцать» Блока в высказываниях современников Тип...
Методические приёмы: беседа, аналитическое чтение высказываний различных людей о поэме

Урока: изучение нового материала Продолжительность урока iconРазработка урока «На пути к жизненному успеху» Учитель
Форма урока: урок изучения нового материала с применением игровой технологии и икт

Урока: изучение нового материала Продолжительность урока iconРазработка урока по теме: Куликовская битва. 6 класс
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами проблемного обучения и дискуссии, с первичным закреплением



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница