№ урока
| Дата по плану
| Дата фактически
| Тема урока. Основное содержание
| Материал по учебнику
| Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся
| Домашнее задание
|
^
|
1
|
|
| Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы.
|
| Лекция. Тестирование
| Сообщения учащихся
|
2
|
|
| Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.
|
| Выявление уровня литературного развития учащихся
| Выучить лекцию
|
^
|
3
|
|
| Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.
|
| Лекция
| Выучить лекцию
|
4
|
|
| Романтическая лирика А.С. Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок. «Демон», Трагизм мировосприятия и его преодоление.
|
| Беседа, анализ стихотворений «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану»
| Одно из стихотворений наизусть
|
5
|
|
| Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»
|
| Практикум
| Анализ стихотворения
|
6
|
|
| Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти»
|
| Практикум
| Одно из стихотворений наизусть
|
7
|
|
| Философская лирика А.С. Пушкина.
|
| Лекция
| Выучить лекцию
|
8
|
|
| Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «… Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…».
|
| Практикум
| Домашнее сочинение по лирике Пушкина
|
9
|
|
| Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»
|
| Лекция. Беседа.
| Выучить лекцию
|
10
|
|
| Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».
|
| Беседа
|
|
11
|
|
| Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России
|
| Беседа
|
|
12-13Р
|
|
| Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина
|
| Письменная работа
|
|
^
|
14
|
|
| Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта.
|
| Лекция. Беседа.
| Выучить лекцию
|
15
|
|
| Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова . «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»)
|
| Беседа. Практикум
| Выучить стихотворение
|
16
|
|
| Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова.
|
| Практикум
|
|
17Р
|
|
| Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание»
|
| Письменная работа
|
|
18
|
|
| Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта.
|
| Беседа. Практикум
| Выучить стихотворение
|
19
|
|
| Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…»
|
| Беседа. Практикум
| Анализ стихотворения
|
20
|
|
| Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.
|
| Уроки внеклассного чтения
| Выучить стихотворение
|
21
|
|
| Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова
|
|
| Домашнее сочинение
|
22-23Р
|
|
| Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова
|
| Уроки контроля
| сообщения
|
^
|
24
|
|
| Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки».
|
| Лекция. Беседа.
| Выучить лекцию
|
25
|
|
| Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».
|
| Лекция. Беседа.
| Выучить лекцию
|
26
|
|
| «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»
|
| Семинар
|
|
27
|
|
| Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода
|
| Практикум
| Анализ эпизода
|
28
|
|
| Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»
|
| Беседа. Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя
|
|
29
|
|
| Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»
|
| Урок внеклассного чтения
|
|
30-31Р
|
|
| Классное сочинение по повести Н.В. Гоголя
|
| Письменная работа
|
|
^
|
32
|
|
| Обзор русской литературы второй половины XIX века.
|
| Лекция
| Выучить лекцию
|
33
|
|
| Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв».
|
| Лекция. Беседа.
| Выучить лекцию
|
34
|
|
| Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова.
|
| Беседа
| Конспекты критических статей
|
35
|
|
| «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе
|
| Беседа
| сообщения
|
36
|
|
| «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике
|
| Семинар
|
|
^
|
37
|
|
| Традиции русской драматургии в творчестве писателя.
|
| Лекция. Беседа.
| Выучить лекцию
|
38
|
|
| Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.
|
| Беседа. Практикум.
| Ответы на проблемные вопросы
|
39
|
|
| Своеобразие конфликта. Смысл названия
|
| Беседа. Практикум.
| Конспект статьи Добролюбова
|
40
|
|
| Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства»
|
| Беседа
| Конспект статьи Писарева
|
41
|
|
| Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы
|
| Практикум
| сообщения
|
42
|
|
| Споры критиков вокруг драмы «Гроза».
|
| Семинар. Тестирование по творчеству Гончарова и Островского
| Домашнее сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»
|