Урок литературного чтения 2 класс умк «Школа России»




Скачать 93.81 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения 2 класс умк «Школа России»
Дата публикации30.06.2014
Размер93.81 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Урок литературного чтения 2 класс

(УМК «Школа России»)

Учитель начальных классов

Муниципального казённого образовательного учреждения

Москаленского муниципального района

Омской области

«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

АбдрахмановаАлияБельгибаевна

Тема урока: М.Пришвин «Ребята и утята».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «Литературное чтение».

Планируемые результаты:

Личностные:

-формирование у учащихся установки к бережному отношению к материальным и духовным ценностям, направленные на охрану окружающей среды.

Метапредметные:

Регулятивные:

-контролировать и оценивать свои действия при работе.

Познавательные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- умению отвечать на вопросы, находить в вопросе ключевое слово.

Коммуникативные:

-оценка действий партнёра, умение договариваться, приходить к общему мнению (при работе в парах);

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

^ Предметные результаты:

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-умение выразительно читать.

^ Формы организации учебной деятельности на уроке: парная, индивидуальная.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: выполнение заданий учащимися с помощью раздаточного материала, работа с учебником.

^ Оборудование и наглядные пособия: учебник, толковый словарь С.И.Ожегова, инструктивные карточки для работы в парах, компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации.
^ Ход урока:


Этап урока

Формируемые УУД

^ Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

Цель:создать ситуацию готовности к уроку.

Включение в работу на личностно значи мом уровне.

  1. Создаёт атмосферу, эмоционального настроя.

  2. Проверяет готовность к уроку.

Добрый день, мои друзья,

На урок пришла к вам я!

Поудобнее садитесь,

Не крутитесь, не вертитесь.

И внимательно читайте,

И прошу вас – отвечайте.

Оценивают свою готовность к уроку.

^ 2.Речевая разминка.

Слайд №1

Формирование навыков эмоционального выразительного чтения.

Настраивает на определённое эмоциональное чтение учащихся, оценивает чтение.
-Прежде чем приступить к изучению нового материала, я предлагаю вам прочитать шуточное стихотворение Ирины Семёновой «Путаница»

Слайд №3

Умный удод метлою удил,

Удочкой улицу мёл крокодил.

Утка усатая в речку ныряла.

Что-то, наверное, было не так.

Что же напутал поэт наш, чудак?
-Ответьте на вопрос стихотворения.

- А теперь попытайтесь прочитать стихотворение быстро.

-Прочитайте сердито.

-Прочитайте весело.


Читают текст с различным эмоциональным настроем (быстро, сердито, весело).

^ 3.Проверка домашнего задания

Слайд №2.

Слайд №3.

Навыки оценивания работы одноклассников.

Организует наблюдение детей за ходом выполнения задания
-Какое задание было на дом?

- Кто написал стихотворение?

- Кто желает порадовать нас чтением стихотворения.

- Посмотрите на слайд и оцените чтение.


Отвечают на вопросы.
Читают выразительно стихотворение В. Берестова.
Работают по критериям оценивания

^ 4.Актуализация знаний и постановка учебных целей и задач.

Цель:организовать ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания.

Слайд №4

Слайд № 5

Слайд №6.

Самостоятельное определение темы и цели урока.

Проявление познавательного интереса к уроку чтения.

Организует ситуацию целепологания и управляет действиями учеников при постановке учебной задачи.

1.- Прочитайте загадку на слайде и отгадайте её.

Маленькие шлюпки

По реке - взад и вперёд

Впереди лодочек

Большой корабль плывёт.

Корабль голос подаёт,

Шлюпки за собой зовёт.
- Какие слова вам помогли понять, что это утка и утята?

- Как вы считаете, почему именно эту загадку я загадала вам сегодня на уроке?
2.Сообщение темы и цели урока.

-Какова тема урока?

-Поставим цели.

-Чему будем учиться на уроке?




Отгадывают загадку.
Анализируют полученную информацию.

Формулируют тему и цели урока.

^ Решение учебных задач.

Цель: формировать у учащихся бережное отношение к материальным и духовным ценностям, направленные на охрану окружающей среды.
Слайд №7


Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.


  1. ^ Организовывает работу с обучающимися в паре.

- Вспомним правила работы в паре и составим алгоритм выполнения задания.

-Как оценим правильность выполнения работы в парах.

- Как называется раздел, который мы изучаем?

- Посмотрите на карточки, соотнесите автора и название произведения.

- Работайте в парах, соедините стрелкой.


Автор

Произведение

Умения

Н.И.Сладков

«Кошкин щенок»

Отвечать на вопросы.

А.А.Шибаев

«Кто кем становится?»

Соотносить слова, находить рифму.

Б.В.Заходер

«Жила- была собака»

Пользоваться литературным приёмом (образ- представление)

И.М.Пивоварова

«Плачет киска в коридоре»

Прогнозировать содержание произведения по заголовку.

В.Д.Берестов

«Они и мы»

Отвечать на вопросы, находить в вопросе ключевое слово.

М.М.Пришвин

«Ребята и утята»

Определять жанр произведения, читать, пересказывать текст от разных лиц, преобразовывать информацию из текста.











-Оценивает работу детей в паре.

-Вы уже узнали, что сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Михаила Михайловича Пришвина «Ребята и утята». Скажите, а каким умением мы овладеем при чтении этого произведения?

- В инструктивной карте перечислены литературные произведения раздела «О братьях наших меньших». Скажите, какие качества мы разовьём в себе после изучении произведений данного раздела?



Работают по карточкам в парах, соотносят автора и название произведения.

Оценивают работу в парах.
Формулируют вывод о значимости изучения данного раздела.



^ 2) Первичное чтение рассказа.





  1. Организует прослушивание текста.

-Понравился вам рассказ?

Воспринимают на слух прочитанное.

^ 3)Словарная работа

Цель: находить в тексте незнакомые слова и

работать со словарём.


Слайд № 8.

Формирование умения работать со словарём и находить лексическое значение слов.

^ Организует деятельность учащихся при работе со словарём.

- В рассказе нам встретились незнакомые слова.

– Пожалуйста, прочитайте.

Верста- старая русская мера длины, чуть меньше километра.

Кузница- мастерская, для ручной ковки металла, для подковывания лошадей.

Чирок - речная водоплавающая птица семейства утиных.

Паровое поле- поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков.

Овсяное поле- поле, засеянное овсом.

Вода спала- с наступлением лета уровень воды в водоёме уменьшился.



Ученики читают значение слов из толкового словаря С.И. Ожегова.

6.Физминутка.

Смена вида деятельности

Установка на здоровый образ жизни и её реализации на уроке

Умение переключаться на другой вид деятельности

Создаёт условия для снятия переутомления на уроке.

Музыкальнаяфизминутка «Танец маленьких утят».

- Ребята, давайте немного отдохнём.


Выполняют движения под под музыку.

^ 7. Чтение рассказа учащимися «цепочкой».

Цель: формировать умения выразительно читать.

Слайд№ 9

Умение читать выразительно.
Умение строить логическую цепь рассуждений.

^ Организовывает деятельность учащихся по чтению.
Проверка первичного восприятия.

- Какой рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный?

- Почему вы так считаете?

- Чему он учит?

- Почему уточка так далеко устроила гнездо?

- Зачем мальчики стали ловить утят?

- Что сказал им автор, когда увидел, что они делают?

- Испугались мальчики?

- Что автор приказал им сделать?

- Что он закричал вслед утятам?

- Как называет писатель утят?

- А как вы поступили бы на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им, как труден путь к озеру?

- Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ? (автор)

Посмотрите на следующий слайд.

- Подумайте и закончите предложения:

Рассказ М. Пришвина «Ребята и утята» заставили задуматься меня…

Читая рассказ, особенно меня тронуло…


Читают рассказ « цепочкой»
Ответы детей.

Учащиеся высказывают свои мнения.

^ 9. Домашнее задание.





- Посмотрите на слайд, на котором дано задание на дом:

1. Подготовить выразительное чтение рассказа.

2. Нарисовать иллюстрацию к рассказу.

-Выберите то задание, которое вы будете выполнять дома. Запишите в дневник.

Ученики записывают задание в дневник.
^

8.Рефлексия учебной деятельности.


Цель: создание ситуации для осмысления работы на уроке и её результатов.

Умение оценивать свою деятельность на уроке, определение успешности на уроке.(Осознание ценности полученного результата.)


Создаёт ситуацию для осмысления всей работы на уроке

- Какие цели ставили вначале урока?

- Мы достигли цели урока?

- Оцените своё отношение к работе на уроке и полученным результатам. Всё ли у вас получилось? Довольны ли вы собой?

- Определите свою успешность на уроке.

Высказывают свои мнения, доказывают.

Оценивают свою успешность на уроке, рефлексия в цвете: я успешен ( зелёный цвет); мог работать лучше (жёлтый цвет); сегодня не мой день (красный).



Критерии

Я (сам)

Сосед

1.Правильно выполнена работа по заданию.







2.Дополнение других пар.







3.Умение сотрудничать.







! – задание выполнено правильно.

+ - с заданием не справился.

- -мне полностью помог мой сосед.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения 2 класс умк «Школа России» iconУрок литературного чтения в 3 классе. Программа «Школа России»
...

Урок литературного чтения 2 класс умк «Школа России» iconУрок литературного чтения умк «Школа России» Тема: «И. А. Крылов. Басни»
Используемые методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый, эвристический

Урок литературного чтения 2 класс умк «Школа России» iconКлиманова Л. Ф, Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс
Умк «Школа России» на 136 часов. В планирование добавлен 1 час в неделю из регионального компонента для уроков внеклассного чтения...

Урок литературного чтения 2 класс умк «Школа России» iconКонспект урока литературного чтения Класс: 2 умк «Школа России» Учитель:...
Цели: познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы»; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память,...

Урок литературного чтения 2 класс умк «Школа России» iconУрок литературного чтения в 3 классе умк «Школа России»
Оборудование: авторская выставка книг; презентация с иллюстрациями к произведению, аудиозапись классической музыки Л. Бетховен «Адажио...

Урок литературного чтения 2 класс умк «Школа России» iconУрок литературного чтении по умк л. В. Кибиревой Провела: Григорьева...
Цель: 1 познакомить со стихами русских поэтов о Родине, научить читать их выразительно

Урок литературного чтения 2 класс умк «Школа России» iconУрок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100»
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Маленькая дверь в большой мир». Ч книга для чтения во 2-м классе

Урок литературного чтения 2 класс умк «Школа России» iconПояснительная записка Литературное чтение 1 класс умк «Школа России»
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения...

Урок литературного чтения 2 класс умк «Школа России» iconУрок литературного чтения 3 класс Программа XXI века умк
Ещё много поэтов и писателей воспевали и воспевают в своих поэтических и прозаических произведениях берёзу

Урок литературного чтения 2 класс умк «Школа России» iconУрок литературного чтения в 1 классе умк «Начальная школа XXI век»
Учить выражать и формулировать своё отношение к герою произведения, оценивать литературных персонажей



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница