Тематическое планирование 1 класс




Скачать 136.51 Kb.
НазваниеТематическое планирование 1 класс
Дата публикации30.06.2014
Размер136.51 Kb.
ТипТематическое планирование
lit-yaz.ru > Литература > Тематическое планирование
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (36 ч)

(Конец 3 четверти, 4 четверть)




Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся



















3 четверть (4 ч)

4 четверть( 32 ч)






























Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова
















^ Жили-были буквы (7 ч)






















1-7

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: вол­шебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Риф­ма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

Прогнозировать содержание раздела. 7 ч

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их,

рассказывать

о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

^ Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно

конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев

произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и

свой читатель­ский и

жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием

произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом,

чем закончился рас­сказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев.

^ Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать

себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)




















^ Сказки, загадки, небылицы (7 ч)



















8-14

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки. Герои песенок. Сравне­ние песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений


Прогнозировать содержание раздела. 7 ч

Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать

о ней в соответствии

с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам.

^ Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении —

читать выразительно,

вос­принимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике кар­тинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать

их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить

общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинять

загадки, небылицы;

объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать

свои достижения



















^ Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)



















15-19

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихо­творного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение


Прогнозировать содержание раздела. 5 ч

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать

о книге с выставки

в соот­ветствии с

коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая

интонацию начала

и конца предложения;

с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора,

картины природы,

им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический

рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с

другим; придумы­вать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

^ Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом




















^ И в шутку и всерьёз (6 ч)



















20-25

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изобража­емому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголов­ка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела. 6 ч

Подби­рать книги к выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать

о книгах с выставки

в соот­ветствии с коллективно

составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

^ Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг

с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты

юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

^ Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения





















Я и мои друзья (5 ч)



















26-30

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцков-ского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивова-ровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведе­ний. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произ­ведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучива­ние наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Со­здание летописи класса. Оценка достижений

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов 5 ч

шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно

составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно

назвать другом, приятелем.

^ Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение

о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и не­обидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с посло­вицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

^ Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться

друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; находить

нужную информацию

в соответствии с заданием;

представлять най­денную информацию группе



















^ О братьях наших меньших (5 ч)



















31-36

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие расска­за. Поступок героя. Пересказ на основе иллю­страции. Оценка достижений

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием

результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно

составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

^ Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться

друг с другом;

использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст.

Определять основные особенности художест­венного текста и

основные особенности научно-популярного

текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; при­думывать свои

собственные сказки — несказки;

находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать

своё мнение при

обсужде­нии проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование 1 класс iconТематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....

Тематическое планирование 1 класс iconТематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс
Учебно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс (102ч, 3 ч в неделю) авторы А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова

Тематическое планирование 1 класс iconТематическое планирование по литературе 7- г класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Тематическое планирование 1 класс iconТематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому)
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Тематическое планирование 1 класс iconТематическое планирование уроков на 2013 2014 уч год. Класс
Планирование составлено на основе: Программа «Литературное чтение». 4 класс. / авт сост. О-в. Кубасова. Смоленск: Изд-во «Ассоциация...

Тематическое планирование 1 класс iconТематическое планирование по Математике для 2-го класс
Тематическое планирование по Математике для 2-го класса по умк «Перспективная начальная школа»

Тематическое планирование 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс 2013-2014 уч год

Тематическое планирование 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике. 7 класс
Календарно-тематическое планирование по математике. 7 класс (Ю. Н. Макарычев, Л. С. Атанасян)

Тематическое планирование 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина

Тематическое планирование 1 класс iconТематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница