Направление программы внеурочной деятельности




Скачать 234.3 Kb.
НазваниеНаправление программы внеурочной деятельности
Дата публикации01.07.2014
Размер234.3 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данная программа внеурочной деятельности по английскому языку имеет общеинтеллектуальную направленность, разработана на основе примерной программы по раннему обучению английскому языку в первом классе начальной школы.

Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

^ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы своей страны и региона, а также страны изучаемого языка; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

^ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на детей 6-7 лет.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 72 часа. Тематическое планирование составлено на 66 часов - так как продолжительность учебного года - 33 учебных недели. В связи с этим в тематическом планировании на 6 часов урезаны резервные уроки. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

^ ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности

• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).1

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

^ ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Итоговой работой по завершению каждой темы являются открытые занятия, игры, ролевые игры конкурсы, проекты, сценические постановки.

Требования к уровню подготовки учащихся.

^ В результате изучения английского языка в 1 классе ученик должен

знать/понимать

алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран

изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

аудирование: понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

говорение: участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической

деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Класс

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1 класс




66

33

33

1. Давайте познакомимся!


17

8,5

8,5

2. Семья.


16

8

8

3.Игрушки.


23

11,5

11,5

4.Игры.


10

5

5


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

четверть

урока

дата

тема

цель




1




Давайте познакомимся.

Ознакомление с речевыми

I







(17часов).

образцами приветствия и знакомства.

2




Приветствия и прощание.

Развитие навыков диалогической речи

3




Знакомство.

Развитие навыков диалогической













речи с опорой на модель.

4




Знакомство.

Тренировка навыков монологической речи.

5




Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.)

Тренировка в устной речи лексики по темам «Где ты живешь?».

6




Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.)

Развитие навыков монологической речи по ситуации «Знакомство».

7




Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.)

Развитие навыков диалогической речи по ситуации «Знакомство».

8




мои друзья ( имя, возраст)

Тренировка навыков устной речи по теме «Мои друзья».

9




мои друзья ( имя, возраст)

Развитие грамматических навыков.

10




мои друзья ( имя, возраст, страна, родной город/село, адрес - улица)

Развитие навыков диалогической речи

11




мои друзья ( имя, возраст, страна, родной город/село, адрес - улица)

Тренировка навыков монологической и диалогической речи

12




Простейшие сведения о себе и друзьях (возраст, из какой страны родом.)

Развитие навыков монологической речи.

13




Простейшие сведения о себе и друзьях (возраст, из какой страны родом.)

Тренировка навыков монологической речи.











2













14




Простейшие сведения о себе и друзьях (возраст, из какой страны родом.)

Совершенствование навыков монологической речи.

15




Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка.

Развитие навыков диалогической речи.

16




Великобритания на карте, флаг Великобритании.

Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

17




Имена английских девочек и мальчиков.

Совершенствование произносительных навыков

18




Моя семья. (16 часов)

Введение лексики по теме «Семья»




19




Члены моей семьи

Активизация лексики по теме «Семья»

20




Члены моей семьи

Формирование грамматических навыков

21




Семья моего друга

Тренировка навыков монологической речи и аудирования.

22




Семья моего друга

Совершенствование навыков устной речи.

23




Рассказ о своей семье или семье своего друга.

Тренировка навыков диалогической речи.

24




Рассказ о своей семье или семье своего друга.

Совершенствование навыков монологической речи.

25




Мои любимые занятия.

Ознакомление с лексикой по теме «Спортивные игры».

26




Мои любимые занятия.

Развитие навыков монологической речи

27




Любимые занятия моей семьи.

Тренировка навыков диалогической речи.

28




Любимые занятия моей семьи.

Развитие навыков аудирования.

29




Любимые занятия моей семьи.

Развитие навыков устной речи.

30




Любимые занятия моей семьи и семьи моих друзей.

Развитие навыков монологической речи.





3

31




Отношение к друзьям и близким.

Развитие навыков монологической речи.

32




Отношение к друзьям и близким.

Совершенствование навыков аудирования.

33




Отношение к друзьям и близким.

Тренировка навыков аудирования и говорения




34




Игрушки.(23 часа).

Введение новой лексики по теме «Животные».




35




Названия игрушек, животных.

Тренировка лексических навыков.

36




Названия игрушек, животных.

Тренировка навыков монологической речи.

37




Любимые игрушки. Количество игрушек.

Тренировка навыков аудирования.

38




Любимые игрушки. Количество игрушек.

Развитие навыков монологической речи.

39




Качественная характеристика игрушек. Игрушки - мои друзья.

Тренировка лексических навыков.

40




Качественная характеристика игрушек. Игрушки - мои друзья.

Совершенствование навыков монологической речи.

41




Качественная характеристика игрушек. Игрушки - мои друзья.

Тренировка грамматических навыков.

42




Любимые игрушки английских и американских детей.

Введение новой лексики по теме «Цвета».

43




Любимые игрушки английских и американских детей.


Активизация навыков монологической речи.

44




Микки-Маус – герой американских мультфильмов.

Тренировка навыков чтения.

45




Любимые игрушки английских и американских детей.


Развитие навыков письменной речи.

46




Мои любимые игрушки.

Введение модальных глаголов и их активизация в речевых образцах.

47




Любимые игрушки моих друзей.

Активизация модальных глаголов в устной речи.

48




Любимые игрушки моих друзей.

Развитие лексических навыков на материале прилагательных.







49




Любимые игрушки моих друзей.

Совершенствование навыков диалогической речи.

50




Мои любимые животные.

Совершенствование навыков монологической речи.

51




Мои любимые животные.

Развитие навыков аудирования и диалогической речи.




52




Любимые животные моих друзей.

Тренировка навыков монологической речи.

IV

53




Любимые животные моих друзей.

Активизация лексических навыков.

54




Любимые животные моих друзей.

Тренировка орфографического навыка.

55




Качественная характеристика игрушек. Игрушки - мои друзья.

Тренировка навыков диалогической речи.

56




Качественная характеристика игрушек. Игрушки - мои друзья.

Совершенствование навыков монологической речи.

57




Игры и развлечения.( 10 часов).

Введение лексики по теме «Игры».

58




Названия игр.

Активизация лексических навыков.

59




Мои любимые игры и занятия

Обучение диалогической речи.

60




Мои увлечения и развлечения.

Совершенствование навыков диалогической речи.

61




Любимые игры и занятия моих друзей

Совершенствование навыков монологической речи.

62




Увлечения и развлечения моих друзей.

Развитие навыков говорения

63




Игры английских и американских детей

Обобщение изученного материала.

64




Игры английских и американских детей

Развитие умения воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

65




Выходной день, каникулы.

Развитие умения воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

66




Выходной день, каникулы.

Развитие творческих способностей учащихся.

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(66 час)

Предметное содержание речи

  1. Давайте познакомимся. Я и мои друзья (имя, возраст, животное, страна, родной город/село, адрес - улица.

  2. Моя семья. Моя семья и я (члены семьи, их возраст)

  3. Игрушки. Любимые игрушки. Количество игрушек. Качественная характеристика игрушек. Игрушки - мои друзья

4. Игры и развлечения. Названия игр. Мои увлечения и развлечения. Выходной день (в
зоопарке, цирке), литературные персонажи популярных детских книг, небольших простых
произведений детского фольклора (стихов, песен, сказок).

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

^ Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, язьпсовую догадку). Время звучания текста для аудирования не более 1 минуты.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения и правильной интонации основных типов английских предложений (утвердительное, побудительное, вопросительное, отрицательное, восклицательное).

^ Лексическая сторона речи.

В число тех лексических единиц, которые дети будут использовать в своей продуктивной устной речи, входят существительные, имена собственные, глаголы с конкретным значением, количественные числительные, некоторые личные и притяжательные местоимения, качественные прилагательные, наречия, предлоги, междометия, союзы, а также речевые клише.

^ Грамматическая сторона речи.

Освоение речевых образцов:

lam... .

Are you...?

Who are you?

Who is he (she)?

How old are you?

How old is he (she)? Where are you from?

I am from...

Where is he (she) from?

He (she) is from...

What is your name?

My name is ... .

What is his (her) name?

His (her) name is

I've got a....

How are you?

How is he (she)?

Have you got a ... ?

Has he (she) got... ?

He (she) has got... ?

I haven't got....

He (she) hasn't got...

I love ....

How many ... have you (has he/ she) got ? Hike... .

What toys have you (has he/she) got? I like to play with .... Let's... It's a... Is it...? It's not a...

What colour is (are) your (his/ her) ... ? I want (to be) .... Where do you go to ... ? What game(s) do you like to play? Where do you like to play ...? Do you (they...) like to go to the ...? What game(s) does he/she like to play? What do you like to do? Does he/she like to ...? What does he/she like to do? He/she doesn't like to ... .

Существительные в единственном и множественном числе; прилагательные в положительной степени; местоимения: личные, притяжательные и вопросительные; количественные числительные.

^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Учебно-иллюстративный материал:

слайды, презентации по темам;

видеоматериалы по темам;

аудиоматериалы по темам;

иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

^ 2. Методические материалы:

методическая литература для учителя;

литература для обучающихся;

подборка журналов;

3. Материально-техническое обеспечение:

игровые средства обучения

персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Епанчинцева Н.Д. Примерная программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной

школы/ Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.

2. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник - англ. яз. для 1 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2007 год.

3. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 1 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2007 год.

4. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 1 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2007 год.


1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Направление программы внеурочной деятельности iconПрограмма Курса внеурочной деятельности Направление: Название : «Мир техники»
Программа предназначена для работы с детьми 1-4 классов во внеурочной деятельности учителей начальной

Направление программы внеурочной деятельности iconПлан внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...

Направление программы внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности «мой мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы внеурочной деятельности...

Направление программы внеурочной деятельности iconРабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание
«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором составителем которой являются В. И. Лях и А. А. Зданевич; издательство...

Направление программы внеурочной деятельности iconУчебной (внеурочной) деятельности для основной школы
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Направление программы внеурочной деятельности iconПрограмма по внеурочной деятельности (социальное направление) «Мир профессий»
Социальное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое в настоящий момент является одним из приоритетных в системе...

Направление программы внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности учащихся начальной школы гбоу цо №1479 г Москва
...

Направление программы внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности
Программа предназначена для работы с учащимися в возрасте 8 10 лет. Программа составлена на основе авторской программы «Путешествие...

Направление программы внеурочной деятельности iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса моу сош №1
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...

Направление программы внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному...
Программа начала реализовываться в мкоу белоозёрской оош №9 в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница