Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Литературное чтение : «В океане света»книга для чтения в 4 классе Ч. 1,2 под редакцией А. А. Леонтьева




НазваниеБунеева Е. В., Чиндилова О. В. Литературное чтение : «В океане света»книга для чтения в 4 классе Ч. 1,2 под редакцией А. А. Леонтьева
страница1/4
Дата публикации03.07.2014
Размер0.56 Mb.
ТипКнига
lit-yaz.ru > Литература > Книга
  1   2   3   4


«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено

Директор МБОУ «Средняя заместитель директора на заседании МО

общеобразовательная школа № 30» по учебно-воспитательной Протокол №

г. Калуги работе «_____»_______________

______________ /С.Л. Шебаршинова / _______________________

__________________________

«_____»____________________ «_____»______________________

Рабочая программа

учителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30»

г. Калуги

Бельчиной Натальи Александровны,

учителя высшей квалификационной категории

по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 «А» классе

2013 - 2014 учебный год
^ Программа курса «Литературное чтение 4 класс»
Пояснительная записка.
Учебная программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе Примерной программы начального общего образования, Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30», авторской программы Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. «Чтение и начальное литературное образование , 2004г.»

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа рекомендована Министерством Образования Российской Федерации

Для реализации программного содержания курса литературного чтения используются следующие учебники и учебные пособия:

1.Бунеева Е.В., Чиндилова О.В . Литературное чтение : «В океане света»книга для чтения в 4 классе Ч.1,2 под редакцией А.А.Леонтьева.- М.: Баласс,2011

2.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»4класс : -М.,Баласс, 2013.


^ Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Литературное чтение формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора обучающихся, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности.

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов.

В рабочей программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.


^ Цели обучения

Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения литературного чтения в 4 классе отводится 105 часа, из расчета 3 часа в неделю (35 н.)

На проведение проверочных работ -8 часов;

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Литературное чтение : «В океане света»книга для чтения в 4 классе Ч. 1,2 под редакцией А. А. Леонтьева iconРабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов
«Литературное чтение и начальное литературное образование» под редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой по образовательной системе...

Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Литературное чтение : «В океане света»книга для чтения в 4 классе Ч. 1,2 под редакцией А. А. Леонтьева iconБунеева Е. В., Пронина, Чиндилова О. В. Уроки литературного чтения...
Е. В. Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка....

Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Литературное чтение : «В океане света»книга для чтения в 4 классе Ч. 1,2 под редакцией А. А. Леонтьева iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена...
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова и др и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» для 3 кл. «В одном счастливом...

Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Литературное чтение : «В океане света»книга для чтения в 4 классе Ч. 1,2 под редакцией А. А. Леонтьева iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена...
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова и др и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» для 2 кл. «Маленькая дверь в...

Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Литературное чтение : «В океане света»книга для чтения в 4 классе Ч. 1,2 под редакцией А. А. Леонтьева iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В

Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Литературное чтение : «В океане света»книга для чтения в 4 классе Ч. 1,2 под редакцией А. А. Леонтьева iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В

Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Литературное чтение : «В океане света»книга для чтения в 4 классе Ч. 1,2 под редакцией А. А. Леонтьева iconУчебного материала Литературное чтение 4 класс Учебник: Р. Н. Бунеев,...
«Поучение» Владимира Мономаха детям. Поучение и светский рассказ «О поселянине и медведице»

Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Литературное чтение : «В океане света»книга для чтения в 4 классе Ч. 1,2 под редакцией А. А. Леонтьева iconПрограмма «литературное чтение»
Федерального государствен- ного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...

Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Литературное чтение : «В океане света»книга для чтения в 4 классе Ч. 1,2 под редакцией А. А. Леонтьева iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...

Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Литературное чтение : «В океане света»книга для чтения в 4 классе Ч. 1,2 под редакцией А. А. Леонтьева iconПрограмма «литературное чтение» (для четырёхлетней начальной школы) Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница