Скачать 411.32 Kb.
|
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка Кому адресована программа: Рабочая программа предназначена для начальной школы, 2 класс, базовый уровень. Программа разработана на основе 1. «Закона об Образовании» РФ и РТ. 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785) 3. Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»(зарегистрирован 4 февраля 2011г.), зарегистрированный номер 19707; 4. Письма МО и Н РТ от 29 августа 2011 года №9282/11/ «Об учебных планах для І-ІІ классов школ РТ, реализующих в 2012-2013 учебном году ООП начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО» 5. Примерной программы по учебным предметам. 1-4 классы. Москва: Академкнига/ Учебник, 2012. Учебники: 1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. 2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011. Программа разработана с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования. В основу программы положена концепция «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционными принципами доступности прочности усвоения знаний. Обоснованность: Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. ^ . Предмет литературное чтение входит в образовательную область филологии. Цели учебного предмета: - Обучение детей первоначальному чтению на основе ознакомления с общими закономерностями устройства графической системы русского языка. - Сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в дальнейшем уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму. «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы). Конкретные задачи 2-го класса определяются: -сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы. -познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом. -на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве. -сформировать грамотные представления о взаимоотношениях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы. -постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» — понятие художественного образа (сам термин не используется). -учить младших школьников различать жанры — сначала жанры фольклора, потом — жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования. -необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы: если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников. ^ на 2012-2013 учебный год. Программа рассчитана на 68 часов в год(2 часа в неделю). Методической основой курса является традиционный аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и определяемое прнципами устройства графической системы русского языка: фонематическим и позиционным (слоговым), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста. Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы). Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения. Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь. ^ работы на уроке: беседа, объяснение, устный опрос, взаимопроверка; самоконтроль. Формы организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная. ^ русский язык, математика, окружающий мир, история. Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: -обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского -кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности; -развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; -обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле; -приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является -формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования. В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи: -духовно-нравственная– от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений; -духовно-эстетическая– от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали; -литературоведческая– от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до -развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы); -библиографическая– от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи. ^ • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями; • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам; • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя; • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы, • называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, группо- вой и коллективной работы получат возможность научиться:
^
|
![]() | Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования... | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов |
![]() | Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса, в дальнейшем программа, составлена на основе | ![]() | ... |
![]() | Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературному чтению автора Кубасовой О. В., допущенная Министерством... | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы... |
![]() | Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению под редакцией Л. А. Ефросининой 2009 года издания.... | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего... |
![]() | Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации | ![]() | Данная Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой... |