Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка




Скачать 411.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка
страница1/2
Дата публикации23.07.2014
Размер411.32 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2


Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Пояснительная записка

Кому адресована программа:

Рабочая программа предназначена для начальной школы, 2 класс, базовый уровень.

Программа разработана на основе

1. «Закона об Образовании» РФ и РТ.

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785)

3. Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»(зарегистрирован 4 февраля 2011г.), зарегистрированный номер 19707;

4. Письма МО и Н РТ от 29 августа 2011 года №9282/11/ «Об учебных планах для І-ІІ классов школ РТ, реализующих в 2012-2013 учебном году ООП начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО»

5. Примерной программы по учебным предметам. 1-4 классы. Москва: Академкнига/ Учебник, 2012.

Учебники: 1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. 2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Программа разработана с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования.

В основу программы положена концепция «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционными принципами доступности прочности усвоения знаний.

Обоснованность:

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.

^ Образовательная область:.

Предмет литературное чтение входит в образовательную область филологии.

Цели учебного предмета:

- Обучение детей первоначальному чтению на основе ознакомления с общими закономерностями устройства графической системы русского языка.

- Сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в дальнейшем уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму.

«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).


Конкретные задачи 2-го класса определяются:

-сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы.

-познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом.

-на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве.

-сформировать грамотные представления о взаимоотношениях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.

-постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» — понятие художественного образа (сам термин не используется).

-учить младших школьников различать жанры — сначала жанры фольклора, потом — жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.

-необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы: если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.

^ Сроки реализации программы: на 2012-2013 учебный год.

Программа рассчитана на 68 часов в год(2 часа в неделю).

Методической основой курса является традиционный аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и определяемое прнципами устройства графической системы русского языка: фонематическим и позиционным (слоговым), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.

Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).

Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.

Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

^ Основные методы работы на уроке: беседа, объяснение, устный опрос, взаимопроверка; самоконтроль.

Формы организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная.

^ Логические связи данного предмета с другими предметами: русский язык, математика, окружающий мир, история.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского -кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

-развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;

-приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является -формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

-духовно-нравственная– от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;

-духовно-эстетическая– от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;

-литературоведческая– от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до -развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);

-библиографическая– от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.
^ Обучающиеся научатся:

• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

• называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы,

• называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

  • определять тему и выделять главную мысль произведения(с помощью учителя);

  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

  • анализировать смысл названия произведения;

  • пользоваться толковым словарем для выяснения значений слов.


Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, группо-
вой и коллективной работы получат возможность научиться:


  • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

  • писать письма и отвечать на полученные письма в процес-
    се предметной переписки с научным клубом младшего школь-
    ника «Ключ и заря»;

  • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

  • читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

  • пересказывать текст небольшого объема;

  • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки,а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.



^ Учебно-тематический план



п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

В гостях у Ученого кота


11 часов


2

В гостях у Незнайки

5 часов

3

В гостях у Барсука

12 часов

4

В гостях у Ёжика и Медвежонка

6 часов

5

Точка зрения

19 часов

6

Детские журналы

3 часа

7

Природа для поэта - любимая и живая

6 часов

8

Почему нам бывает смешно

7 часов
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса, в дальнейшем программа, составлена на основе

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка iconПрограмма по технологии пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению
...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению для 4 класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературному чтению автора Кубасовой О. В., допущенная Министерством...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по литературному чтению. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению под редакцией Л. А. Ефросининой 2009 года издания....

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по литературному чтению для 3 "А" класса на 2013-2014...
Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка iconТ. С. Плохова рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Данная Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница