Проект «Масленица – блиноедка» Участники проекта




Скачать 104.67 Kb.
НазваниеПроект «Масленица – блиноедка» Участники проекта
Дата публикации26.07.2014
Размер104.67 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Проект «Масленица – блиноедка»

Участники проекта:

Музыкальный руководитель

Воспитатель по физической культуре

Воспитатели средней, разновозрастной 5-7 лет группы

Родители.

Дети – 4-7 лет

Сроки реализации проекта – одна неделя (с 11 по 17 марта 2013г.)
Тип проекта:

  • по числу детей – групповой, разновозрастной;

  • по доминирующему методу – игровой, творческий;

  • по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);

  • по продолжительности – средней продолжительности.

Интеграция с другими образовательными областями:

Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

  • Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

  • Обогащать духовный мир детей.

  • Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

  • Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

  • Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

^ Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
^ Материал и оборудование – «Масленица» - наряженная кукла из соломы.

Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы Зимы и Бабы Яги.

Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки.

^ Музыкальные инструменты: ложки, веерные ложки, шумелки, бубны, колокольчики, трещетки, кокошники, рубель, ксилофон, свистульки.

Самодельные музыкальные инструменты изготовленные руками родителей (для шумового оркестра на улице).

«Солнце» на палке, ширма, куклы для кукольного театра, атрибуты и шапочки для народных игр: лиса, заяц, медведь, др.

^ Техническое средство обучения: музыкальный центр, DVD, видеопроектор, фотоаппарат.

Спортивное оборудование: канат, конусы, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, дорожки здоровья, кольца, обручи, карты-схемы.

^ Музыкальный репертуар:

Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «А я по лугу» рус. нар. мел., «Веснянка» рус. нар. мел., «Ой, бежит ручьем вода» рус. нар. мел, «Масленичные» частушки, русские народные наигрыши

^ Музыкальные игры: «Тень, тень, потетень» рус. нар. мел., «Ворон» рус. нар. мел. «Горелки» р.н.м.
Ожидаемые результаты проекта:

  • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

  • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

  • Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.


Планирование работы над проектом:

  • проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;

  • распределение детей на группы по интересам для выполнения различных видов работ:

выбор декораторов (помощь в оформлении);

выбор затейников (для организации игр);

  • работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей;

  • выбор формы реализации проекта;

  • подбор музыкального сопровождения;

  • разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника;

  • организация места проведения праздника;

  • проведение инструктажа по технике безопасности.


Материалы к проекту:

Схема осуществления проекта «Масленица –блиноедка»

Развитие речи:

  • Беседа «История Масленицы». Цели: рассказать детям о традициях и обычаях русского народа, что Масленица – один из самых радостных и светлых праздников, вызывать чувство интереса к истории России (приложение №1)

  • НОД «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»: знакомство детей с Масленицей, с традициями ряженья на Масленицу, заучивание масленичной песни-колядки

  • НОД «Ой ты, Масленица»: рассказ о каждом дне масленичной недели, пение обрядовых песен


Игровая деятельность:

  • Подвижная игра «Масленица» (приложение №4)

  • Хороводная игра «Ровным кругом» (приложение №4)

  • Танец «Топа-топ» (приложение №4)

  • Подвижная игра «В каравай»

  • Игры на прогулке «Взятие снежной горы», «Водить козла», «Горелки», «Жмурки»

  • Игра малой подвижности «Летят – не летят»

Художественная литература


  • Разучивание русской народной песенки «Блины» .

  • Заучивание закличек на Масленицу: уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении закличек (приложение 2)

  • Знакомство с пословицами и поговорками про Масленицу: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях пословиц и поговорок (приложение 5)

  • Заучивание масленичных частушек: поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, воспитывать любовь к устному народному творчеству (приложение 3)

  • Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»: углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы, формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов

  • Чтение и обсуждение русской народной сказки «Снегурочка»: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы

  • Чтение и обсуждение русской народной сказки «Про Филю»: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения

Изо:

«Подарки для гостей» (росписи матрёшек, бумажных куколок и др.) Цель: создать эмоциональный подъём и желание сделатьприятное другому человеку,закреплять уменияподбирать цвета,, искать и находить удачные композиционные решения

^ Ручной труд:

  • Оригами. Цель: воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к материалу, способствовать формированию добрых чувств к близким и дать возможность выразить эти чувства при изготовлении поделок, формирование самостоятельности, самооценки

  • «Бусы из макарон»: продолжить закреплять навыки работы с необычным материалом, развивать способность работать руками, развивать кругозор, мелкую моторику, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность

  • изготовление с детьми куклы-зерновушки

Наглядная информация:

  • Оформление папки-передвижки «История Масленицы»

  • Оформление в приёмной уголка «Масленица –блиноедка»

Работа с родителями.

Домашние задания:

  • Заучивание с детьми масленичных песен, закличек, частушек

  • Выпекание блинов совместно с детьми.

^ План проведения проекта «Масленица – блиноедка».

 

 

Понедельник

 

«Встреча»

 

Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.

 

- беседа «Что за праздник, Масленица?»

- рассматривание альбома «Масленица»

- поговорки про масленицу

- заучивание стих-й о Масленице

- изготовление вместе с детьми из соломы чучела Масленицы

(ответственные: воспитатели Поваляева Е.Е, Тарасова И.Н.)


Вторник

 

«Заигрыш»

Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.

- беседа «Как отмечать Масленицу»

(ответственные: воспитатели Поваляева Е.Е, Тарасова И.Н.)

- п/и «Горелки», «Звонарь»

(ответственные: воспитатель ФК Локтева И.Ю.)

- хороводные игры «А я по лугу гуляла», «Заинька, попляши»

- разучивание масленичных закличек

(ответственные: музыкальный руководитель Понамарёва О.И.)

 

Среда

 

«Лакомка»

 

Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

- слушание, заучивание песен «Блины»,

«Как на Маслянской неделе» (ответственные: музыкальный руководитель Понамарёва О.И.)

- продуктивные виды деятельности

- приготовление теста для блинов

- чаепитие с блинами в группе

(ответственные: воспитатели Поваляева Е.Е, Тарасова И.Н.)

 

Четверг

 

«Разгуляй»

Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

- спортивные развлечения на свежем воздухе

- игры-эстафеты «Перетягивание каната»,

  «Снежный тир», «Кто быстрее на метле»

п/и «Заря», «Анюта»

(ответственные: воспитатель ФК Локтева И.Ю.)

- рисование на тему: «Зимний разгуляй»

(ответственные: воспитатели Поваляева Е.Е, Тарасова И.Н.)

 

Пятница

 

«Посиделки»

Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. . Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

- продуктивная деятельность «Наша хата утехами богата» (изготовление с детьми куклы-зерновушки)

- лакомство блинами

(ответственные: воспитатели Поваляева Е.Е, Тарасова И.Н.)

- развлечение «Масляничная ярмарка»

(ответственные: музыкальный руководитель Понамарёва О.И., ст. воспитатель Князева Е.В.)


^ Презентация итогов работы по проекту:

1. «Широкая Масленица» концертно-развлекательная программа (18 марта) – ответственные: музыкальный руководитель Понамарёва О.И., ст. воспитатель Князева Е.В., воспитатель ФК Локтева И.Ю.

2. Фотовыставка, презентация недели Масленицы-блиноедки - ответственные: ст. воспитатель Князева Е.В., воспитатель ФК Локтева И.Ю.

  1. Выставка рисунков «Зимний разгуляй» - ответственные: : воспитатели Поваляева Е.Е, Тарасова И.Н.



Используемая литература:

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

9. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. СПб, 2004. 304с.

10. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ. СПб, 2004. 64с.

11. Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб, 2004. 400с.

Интернет - источники

Режим доступа: http://www.strana-sovetov.com/…days/3840-maslenitsa-games.html

Режим доступа: http://www.de.3dn.ru/publ/22-1-0-621

Достигнутые результаты

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Масленица – блиноедка» Участники проекта iconПроект «Сезонные изменения в природе». Участники проекта: учащиеся...

Проект «Масленица – блиноедка» Участники проекта iconПрограмма-пособие для воспитателей доу и учителей начальной школы....
Проект в номинации: «Этно-театральный проект, в основе которого лежит подлинный этнографический материал той местности, в которой...

Проект «Масленица – блиноедка» Участники проекта iconПрограмма-пособие для воспитателей доу и учителей начальной школы....
Проект в номинации: «Этно-театральный проект, в основе которого лежит подлинный этнографический материал той местности, в которой...

Проект «Масленица – блиноедка» Участники проекта icon2. «Главный город нашей страны»
Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников

Проект «Масленица – блиноедка» Участники проекта iconВнеклассное мероприятие «Масленица» Звучит русская плясовая. Все...
Целую неделю гуляет Масленица. И каждый ее день – новое название. Понедельник – «встреча», вторник – «Заигрыш». Среда – «Лакомка»,...

Проект «Масленица – блиноедка» Участники проекта iconПроект «Детство с Александром Сергеевичем Пушкиным» (к 215-летию...
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальные руководители, родители

Проект «Масленица – блиноедка» Участники проекта iconПроект «Экологическая тропа детского сада территория экологии» Участники...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4

Проект «Масленица – блиноедка» Участники проекта iconЗадачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика...
Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением...

Проект «Масленица – блиноедка» Участники проекта iconПроект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша»
Участники проекта: дети, педагоги, родители и социальные партнеры работники пищеблока и прачечной детского сада, медицинская сестра,...

Проект «Масленица – блиноедка» Участники проекта iconПроект "Всё о летних видах спорта" Воспитатель мбдоу «Детский сад №39 присмотра и оздоровления»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница