Скачать 104.67 Kb.
|
Проект «Масленица – блиноедка» Участники проекта: Музыкальный руководитель Воспитатель по физической культуре Воспитатели средней, разновозрастной 5-7 лет группы Родители. Дети – 4-7 лет Сроки реализации проекта – одна неделя (с 11 по 17 марта 2013г.) Тип проекта:
Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание. Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят. Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). Задачи:
^ Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. ^ «Масленица» - наряженная кукла из соломы. Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы Зимы и Бабы Яги. Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки. ^ ложки, веерные ложки, шумелки, бубны, колокольчики, трещетки, кокошники, рубель, ксилофон, свистульки. Самодельные музыкальные инструменты изготовленные руками родителей (для шумового оркестра на улице). «Солнце» на палке, ширма, куклы для кукольного театра, атрибуты и шапочки для народных игр: лиса, заяц, медведь, др. ^ музыкальный центр, DVD, видеопроектор, фотоаппарат. Спортивное оборудование: канат, конусы, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, дорожки здоровья, кольца, обручи, карты-схемы. ^ Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «А я по лугу» рус. нар. мел., «Веснянка» рус. нар. мел., «Ой, бежит ручьем вода» рус. нар. мел, «Масленичные» частушки, русские народные наигрыши ^ «Тень, тень, потетень» рус. нар. мел., «Ворон» рус. нар. мел. «Горелки» р.н.м. Ожидаемые результаты проекта:
Планирование работы над проектом:
выбор декораторов (помощь в оформлении); выбор затейников (для организации игр);
Материалы к проекту: Схема осуществления проекта «Масленица –блиноедка» Развитие речи:
Игровая деятельность:
Художественная литература
Изо: «Подарки для гостей» (росписи матрёшек, бумажных куколок и др.) Цель: создать эмоциональный подъём и желание сделатьприятное другому человеку,закреплять уменияподбирать цвета,, искать и находить удачные композиционные решения ^
Наглядная информация:
Работа с родителями. Домашние задания:
^
^ 1. «Широкая Масленица» концертно-развлекательная программа (18 марта) – ответственные: музыкальный руководитель Понамарёва О.И., ст. воспитатель Князева Е.В., воспитатель ФК Локтева И.Ю. 2. Фотовыставка, презентация недели Масленицы-блиноедки - ответственные: ст. воспитатель Князева Е.В., воспитатель ФК Локтева И.Ю.
Используемая литература: 1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003. 2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г. 3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992 4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988. 5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г. 6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. 7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006 8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г. 9. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. СПб, 2004. 304с. 10. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ. СПб, 2004. 64с. 11. Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб, 2004. 400с. Интернет - источники Режим доступа: http://www.strana-sovetov.com/…days/3840-maslenitsa-games.html Режим доступа: http://www.de.3dn.ru/publ/22-1-0-621 Достигнутые результаты Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. |
![]() | ![]() | Проект в номинации: «Этно-театральный проект, в основе которого лежит подлинный этнографический материал той местности, в которой... | |
![]() | Проект в номинации: «Этно-театральный проект, в основе которого лежит подлинный этнографический материал той местности, в которой... | ![]() | Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников |
![]() | Целую неделю гуляет Масленица. И каждый ее день – новое название. Понедельник – «встреча», вторник – «Заигрыш». Среда – «Лакомка»,... | ![]() | Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальные руководители, родители |
![]() | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 | ![]() | Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением... |
![]() | Участники проекта: дети, педагоги, родители и социальные партнеры работники пищеблока и прачечной детского сада, медицинская сестра,... | ![]() | Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы |