№ урока
| Тема
| Основные термины и понятия
| Цель
| Виды деятельности учащихся
| Домашнее задание
| ^
План факт
|
1-10
| Повторение и обобщение пройденного в 10 классе.
| Основные разделы языка, основные языковые единицы.
| Формирование навыков создания связного монологического высказывания на лингвистическую тему; Продолжить работу с основными лексическими понятиями; совершенствовать навыки грамматических разборов, развивать аналитические навыки.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
|
|
|
|
11
| Контрольный диктант
| Подведение итогов уроков повторения и обобщения пройденного в 10 классе.
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
12
| Работа над ошибками.
Основные принципы русской пунктуации.
| Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания, принципы пунктуации
| Совершенствовать навыки монологической речи; развивать языковое чутье.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П. 65
|
|
|
13
| Словосочетание
| Словосочетание, типы словосочетаний.
| Формирование практических навыков синтаксического разбора.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П.66
|
|
|
14-15
| Виды синтаксической связи.
| Словосочетание, виды синтаксических связей, синтаксический разбор словосочетания
| Повторение теоретического материала, закрепление практических навыков.
| Практические
| П.67
|
|
|
16
| Развитие речи. Изложение.
| Уметь определять тему, главную мысль, тип речи, стиль речи, составлять план.
| Развитие связной речи, практические навыки, самостоятельные
|
|
|
|
17
| Понятие о предложении. Классификация предложений. Простое предложение.
| Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные.
| Актуализация знаний, имеющихся у учащихся, выполнение тренировочных упражнений.
| Самостоятельная работа, практические навыки, творческие
| П.68-71
|
|
|
18-19
| Подготовка к ЕГЭ
| Проверка правописных навыков, элементы анализа текста.
| Отработка КИМов
|
|
|
|
20-21
| Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.
| Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.
| Работа с текстом, анализ структуры и значение отдельных предложений; формирование навыков связной монологической речи.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П.72-73
|
|
|
22
| Распространенные и нераспространенные предложения.
| Второстепенные члены предложения: определение, приложение, дополнение, обстоятельство.
| Выполнение тренировочных упражнений, упражнение на конструирование.
| Практические навыки, творческие, самостоятельная работа с текстом
| П.74
|
|
|
23
| Развитие речи. Анализ текста
| Формирование коммуникативных навыков учащихся.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
|
|
|
|
24
| Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.
| Структурная неполнота предложений.
|
| Развитие связной речи, практические навыки, работа с теоретическим материалом
| П.75-76
|
|
|
25
| Соединительное тире. Интонационное тире.
| Соединительное тире. Интонационное тире.
| Лингвистический анализ текста (стихотворение М.Цветаевой)
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П.77
|
|
|
26
| Повторение и обобщение.
| Повторение и обобщение основных пунктуационных правил.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| Подготовка к контрольной работе.
|
|
|
27
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся.
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
28
| Работа над ошибками.
Простое осложненное предложение
| Предложение, простое предложение, осложненное предложение.
| Знакомство с теоретическим материалом учебника; закрепление навыков синтаксического разбора предложения.
| Языковой анализ, практические навыки, творческие
| П.78
|
|
|
29
| Предложения с однородными членами.
| Предложение, однородные члены.
| Актуализация знаний, имеющихся у учащихся, выполнение тренировочных упражнений.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П.79
|
|
|
30
| Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.
| Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.
| Закрепление орфографических умений и навыков.
| Языковой анализ, практические навыки, самостоятельная работа
| П.80
|
|
|
31
| Р\Р Лингвистический анализ текста
| Формирование коммуникативных навыков учащихся.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| Повторить теорию по тетради
|
|
|
32
| Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
| Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения
| Формирование навыков анализа языкового материала.
| Языковой анализ, практические навыки, самостоятельная работа
| П.81
|
|
|
33
| Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.
| Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.
| Изучающее чтение материалов учебника. Составление схемы-алгоритма решения правописной задачи.
| Языковой анализ, практические навыки, творческие
| П.82
|
|
|
34
| Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися союзами и парными.
| Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.
| Изучающее чтение материалов учебника.
| Самостоятельная работа с текстом, практические навыки, творческие
| П.83
|
|
|
35
| Обобщающие слова при однородных членах.
| Обобщающие слова, однородные члены
| Изучающее чтение материалов учебника; составление схем постановки знаков препинания при обобщающих словах.
| Теоретические навыки, практические навыки, творческие
| П.84
|
|
|
36
| Подготовка к ЕГЭ
| Проверка правописных навыков, элементы анализа текста.
| Отработка КИМов
|
|
|
|
37
| Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные члены предложения.
| Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения.
| Выявить случаи обособление определений.
| Самостоятельная работа, практические навыки, творческие
| П. 85
|
|
|
38
| Обособленные приложения.
| Обособленные члены предложения: обособленные приложения.
| Выявить условия обособления приложений.
| Языковой анализ текста, практические навыки, творческие
| П.86
|
|
|
39
| Обособленные обстоятельства
| Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства
| Опрос-беседа на первичное понимание пунктуационных правил с опорой на содержание параграфа.
| Языковой анализ текста, практические навыки, творческие
| П.87
|
|
|
40
| Обособленные дополнения. Повторение и обобщение
| Обособленные члены предложения: обособленные дополнения
| Выявить условия обособления дополнений
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П.88
|
|
|
41
| Р\Р Лингвистический анализ текста
| Формирование коммуникативных навыков учащихся.
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
42
| Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
| Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
| Изучающее чтение материалов учебника.
| Языковой анализ текста, практические навыки, творческие
| П.89
|
|
|
43
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| Проверка навыков правописания и грамматических разборов
| Самостоятельная работа.
| Учить теорию
|
|
|
44
| Работа над ошибками.
Знаки препинания при сравнительных оборотах.
| Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительного оборота
| Повторение морфологических разборов слов различных частей речи.
| Лингвистический анализ текста, практические навыки, творческие
| П.90
|
|
|
45
| Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях.
| Обращения, знаки препинания при обращениях.
|
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П.91
|
|
|
46
| Вводные слова и вставные конструкции.
| Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции
| Синтаксический разбор предложения, пунктуационный анализ предложений.
| Практические навыки, творческие, самостоятельная работа
| П.92
|
|
|
47
| Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
| Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
| Повторение морфологии, знакомство с теоретическим материалом
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П.93
|
|
|
48
| Повторение и обобщение.
| Повторение теоретического материала оп вопросам и заданиям для повторения; выполнение повторительных упражнений.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| Подготовка к лингвистическому анализу текста
|
|
|
49
| Р\Р Лингвистический анализ текста
| Формирование коммуникативных навыков учащихся.
| Самостоятельная
|
|
|
|
50
| Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в ССП
| Сложно предложение, средства связи частей сложного предложения, союзные и бессоюзные предложения.
| Актуализация знаний, имеющихся у учащихся, выполнение тренировочных упражнений.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П.94-95
|
|
|
51
| Знаки препинания в СПП с одним придаточным.
| СПП, главная и придаточные части, виды придаточных частей.
| Актуализация знаний, имеющихся у учащихся, выполнение тренировочных упражнений.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П. 96
|
|
|
52
| Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
| СПП; типы придаточных частей, последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное соподчинение.
| Знакомство с образцом синтаксического разбора СПП с несколькими придаточными частями;
| Самостоятельная работа, практические навыки, творческие
| П.97
|
|
|
53
| Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
| Сложное бессоюзное предложение, знаки препинания в БСП
| Актуализация знаний, имеющихся у учащихся, выполнение тренировочных упражнений.
| Развитие связной речи
| П.98
|
|
|
54
| Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.
| Сложное предложение; союзная и бессоюзная связь.
| Уметь строить схемы предложений; давать характеристику.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П.98
|
|
|
55
| Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац.
| Сложное предложение с различными видами связи; период, знаки препинания в периоде; ССЦ, микротема, абзац.
| Отработка интонационной выразительности речи, знакомство с теоретическим материалом.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П.99, 100
|
|
|
56
| Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.
| Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора
| Составление схем-алгоритмов постановки знаков препинания при прямой речи.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П.101, 102
|
|
|
57
| Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
| Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.
| Изучить разные способы оформления цитат.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П. 103, 104
|
|
|
58
| Р\Р Сочинение-миниатюра.
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся.
| Самостоятельная работа.
|
|
|
|
59
| Сочетание знаков препинания
| Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания
| Составление алгоритма решения пунктуационной задачи.
| Самостоятельная работа, практические навыки, творческие
| П.105
|
|
|
60
| Обобщение и повторение
| Урок-семинар по теоретическому материалу. Урок – практикум (выполнение тренировочных упражнений). Урок-анализ текста.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| Подготовка к диктанту.
|
|
|
61
| Проверочный диктант.
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся.
|
|
|
|
|
62
| Работа над ошибками.
Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка.
| Язык и речь; культура речи; норма литературного языка, типы норм. Орфоэпические нормы, акцентологические нормы, словообразовательные, лексические и грамматические нормы.
| Работа с материалом учебника; анализ материалов для наблюдения.
| Самостоятельная работа, практические навыки, творческие
| П. 108, 109
|
|
|
63
| Функциональные стили. Научный стиль.
| Функциональные стили, стилистика; стиль, классификация стилей Научный стиль, жанры научного стиля.
| Актуализация знаний, имеющихся у учащихся, выполнение тренировочных упражнений.
| Развитие связной речи, практические навыки, творческие
| П. 111
|
|
|
64
| Официально-деловой стиль. Публицистический стиль.
| Официально-деловой стиль, признаки стиля, жанры. Публицистический стиль, признаки стиля, жанры.
| Изучение материалов для наблюдения, закрепление практических навыков: составление деловых бумаг.
| Фронтальный опрос, практические навыки, творческие
| П. 113
|
|
|
65
| Разговорный стиль. Особенности литературно- художественного стиля.
| Особенности разговорной речи. Литературно-художественная речь, ее особенности.
| Анализ образцов текстов.
| Развитие связной монологической речи, практические навыки, творческие
| П.115, 116
|
|
|
66
| Анализ текста
| Определение стилистических особенностей представленного текста.
| Самостоятельная работа
| П.117
|
|
|
67-68
| Подготовка к ЕГЭ.
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся.
| Самостоятельная работа
|
|
|
|