Скачать 90.66 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению для 3 класса Общая характеристика курса. Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребёнка в литературу. От качественного обучения в это период во многом зависит полноценное приобщение ребёнка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Курс литературного чтения является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно - эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого. Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения школьников вошли преимущественно художественные тексты. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства. При обучении детей чтению их знания пополняются элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получают первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом. ^
Задачи реализации программы:
^ Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года». ^ Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для третьего класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «ШколаРоссии»). ^ Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Выбор данной программы был обусловлен тем, что курс «Литературное чтение» отличается широким жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств. ^ В данную рабочую программу не внесены какие либо изменения, т.к., учитывая ученический состав класса, считаю программу насыщенной и полностью сбалансированной. ^ Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013. Описание места курса "Литературное чтение" в учебном плане В соответствии с базисным учебным планом курс "Литературное чтение" в 3 классе рассчитан на 136ч. (4ч в неделю, 34 учебные недели). Технологии обучения.
Виды и формы контроля.
промежуточный контроль по итогам года Предметные результаты и общеучебные умения, навыки. В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:
уметь:
^ Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
|
![]() | Интегрированный подход к современному образованию предполагает изменение содержания и методов обучения, которые обеспечивают жизненность... | ![]() | Специфика курса обучения заключается в четком разграничении совершенствования навыка чтения, освоения приемов смыслового и художественно-эстетического... |
![]() | Цель художественно-эстетического воспитания в учебных заведениях состоит в личностном художественно-эстетическом развитии учащихся,... | ![]() | Конспект занятия по формированию универсальных предпосылок учебной деятельности старших дошкольников, через интеграцию художественно... |
![]() | Опишите методику измерения ригидности. Используя данную методику, проведите диагностику своего уровня ригидности | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением... |
![]() | Планирование и содержание коррекционного обучения определяются программами, методическими материалами и строится с учетом возраста... | ![]() | Смотр-конкурс чтецов «Зимушка-зима» проводится с целью познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей |
![]() | Автор, на основе философского подхода к понятию «универсальное образование», опираясь на опыт работы отделения теории и истории мировой... | ![]() | Цель: формирование познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей через решение следующих образовательных областей:... |