Рабочая программа по литературному чтению в 3 «В» классе Учитель: Кузьменко Т. В




Скачать 203.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению в 3 «В» классе Учитель: Кузьменко Т. В
Дата публикации11.08.2014
Размер203.22 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней образовательной школы № 16

имени 339 Ростовской стрелковой дивизии

Г. Ростова-на-Дону

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО на методическом совете Директор МБОУ СОШ

Учителей начальных классов ____Шелуженко Е.В.

Председатель МО Председатель методсовета Приказ № _____от

_______Е.А.Самойлик __________Г.В.Яковлева «____»______2013 г

Протокол от__________№ протокол от__________№

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению в 3 «В» классе

Учитель: Кузьменко Т.В.
2013-2014 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ
1 . Пояснительная записка……………………………………………………………………………… 2
2. Учебно-тематический план………………………………………………………………………… .. 3
3. Содержание программы……………………………………………………………………………… 4-5
4. Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………………………….. 6
5. Планируемые результаты изучения предмета………………………………………………………7-9
6. Критерии оценивания…………………………………………………………………………………9-12
7. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………13- 47
8.Материально-техническое обеспечение …………………………………………………………….48


^ Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом, на основе учебного плана школы и расписания уроков, по варианту авторской программы для 3 класса Л.А. Ефросининой и  предназначена для обучения литературному чтению учащихся общеобразовательных учреждений.

При составлении рабочей программы по литературному чтению использовались нормативно-правовые документы:
-Закон РФ «Об образовании»

-Закон РО «Об образовании»

-Приказ мин. образования № 1089 от 05.03.2004 г РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( 2009 г.)
^ Основная цель литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова, обогатить читательский опыт.

Из цели обучения вытекают задачи, которые должны решаться на уроках литературного чтения на втором году обучения:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы.

- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения ( позицию читателя).

- систематически отрабатывать умение читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения ( ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым).

- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах.

- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова.

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивать условия для формирования универсальных учебных действий.
На изучение литературного чтения в 3 классе 4 часа в неделю.

1 четверть - 36 ч

2 четверть - 29 ч

3 четверть - 37 ч

4 четверть - 35 ч
ИТОГО ЗА ГОД -136 ч


Учебно-тематический план




п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Устное народное творчество

17 ч

2.

Басни

4 ч

3.

Произведения  А. С. Пушкина

10 ч

4.

Стихи русских поэтов.

Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет


4 ч

5.

Произведения  Л. Толстого

6 ч

6.

Произведения Н. Некрасова

6 ч

7.

Произведения А. П. Чехова

5 ч

8.

Сказки зарубежных писателей

2 ч

9.

Стихи русских поэтов

6 ч

10.

Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка

5 ч

11.

Произведения А. Куприна

5 ч

12.

Стихи С. Есенина

3 ч

13.


Произведения К. Г. Паустовского

7 ч

14.

Произведения  С. Маршака

3 ч

15.

Рассказы Л. Пантелеева

6 ч

16.

Произведения А. Гайдара

4 ч

17.

Произведения М. Пришвина  

3 ч

18.

Произведения зарубежных писателей

8 ч

19.

Резерв







ИТОГО:

136 ч

Содержание программы
3 класс

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно- популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги- справочники.

^ Примерная тематика. Произведения о родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к природе, к животным; о нравственно - этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).

^ Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды.

Стихотворные произведения (наблюдения за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счёт повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные отрицательные.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы- описания (научно- художественные рассказы) – это промежуточный жанр между художественными и научно- популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реальных знаний.

^ Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса- сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение ( художественное произведение, научно- художественное, научно- популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа). Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

^ Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора; особенности произведения (композиция, текста, язык произведения, изображение герое6в). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

^ Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение ( по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям: дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков- отчётов.

^ Навык чтения. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соотве6тствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

^ Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

^ Читательские умения:

- самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;

- отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;

- самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.

^ Межпредметные связи:

- с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);

- с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг- самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;

- с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;

- с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг; ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

^ Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны уметь:

Техника чтения:

- правильно читать текст целыми словами ( темп чтения в соответствии нормами и индивидуальными возможностями учащихся);

- читать молча небольшие тексты;

- читать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

- выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть

Практическое знакомство с литературоведческими понятиями:

- знать, что такое ритм, рифма и настроение в стихотворении;

- знать, что такое рассказ, герои рассказа;

- знать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозаического произведения;

- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

Формирование приёмов понимания прочитанного:

- уметь высказывать своё отношение к поступку героя;

- определять тему и жанр прочитанного произведения;

- самостоятельно знакомиться с произведением и книгой ( выделять фамилию автора, заглавие);

- определять смысл событий и поступков героев; выражать своё отношение;

Речевое развитие:

- пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по подготовленному плану;

- самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;

- пользоваться библиотечным фондом;

- отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

- пользоваться справочной литературой.

.Использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для

- выбора книг, соответствующих возрасту детей;

- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

- работы с доступными книгами- справочниками и словарями, для уточнения слов;

- самостоятельного чтения небольших по объёму произведений (сказки, стихи, рассказы). На

более высоком уровне - самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о природе, о

животных)

- составления рассказа на заданную тему.
^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ У третьеклассника продолжится:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. У третьеклассника продолжится:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


^ Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. У третьеклассника продолжится:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».


Критерии оценивания
В целом система контроля и оценки уровня знаний и умений учащихся реализует следующие функции:

http://nsc.1september.ru/2008/02/3.gif социальную (позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программы, познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, опираясь на результаты проверки, учесть все факторы, влияющие на учебно-познавательный процесс и уровень обученности ученика, чтобы наметить перспективу развития его индивидуальных возможностей);

http://nsc.1september.ru/2008/02/3.gif воспитательную (учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении и развитии, а также сформированность его личных качеств; система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль; вовлечение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность, побуждая к решению задач различных видов и поиску ответов даже на сложные вопросы);

http://nsc.1september.ru/2008/02/3.gif образовательную (учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала; каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осознает, что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить);

http://nsc.1september.ru/2008/02/3.gif эмоционально-развивающую (эмоциональная реакция каждого ученика на полученный результат – радость, огорчение, безразличие – может укрепить его учебную мотивацию или породить неуверенность в себе и нежелание учиться. Чтобы контроль и оценка стали стимулом к учению, необходимы установка на успех для каждого ученика, учет его индивидуальных особенностей, доброжелательное и объективное отношение учителя и одноклассников при оценивании результатов работ);

http://nsc.1september.ru/2008/02/3.gif формирующую самоорганизацию и самоуправление деятельности (учащиеся приобретают навыки самоконтроля и самооценки, умение видеть свои ошибки и исправлять их, принимать и понимать оценку учителя; учитель, анализируя ошибки учащихся, может увидеть недостатки в организации процесса обучения и выбрать способы устранения недочетов).
^ Оценка выразительности чтения

Выразительность чтения во всех классах проверяется по подготовленному тексту. Контроль может быть текущим (при проверке домашнего задания), периодическим (проверка при изучении отдельных произведений овладения интонационным рисунком, темпом, логическим ударением, паузами).

Итоговый контроль следует проводить один-два раза в год как конкурс выразительного чтения подготовленного произведения по тексту или наизусть. Форма конкурса способствует формированию самооценки у каждого учащегося, отработке навыка выразительности чтения (в сравнении с чтением одноклассников). Текст подбирается эмоционально ярко окрашенный, но небольшой по объему (полстраницы). Это может быть абзац или отрывок из произведения.

^ Отметка «5» – ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает свое отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствуют содержанию произведения.

^ Отметка «4» – ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

^ Отметка «3» – ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка «2» – ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3».

^

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)


Отметка «5» – ученик читает целыми словами со скоростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.

^ Отметка «4» – ученик читает текст вслух целыми словами со скоростью не менее 55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного; темп чтения молча – не менее 70 слов в минуту.

^ Отметка «3» – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает одну-две ошибки; темп чтения молча – не менее 60 слов в минуту.

^ Отметка «2» – ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3»
                                       Чтение по  ролям
 Требования к чтению по ролям:  
1.  Своевременно начинать читать свои слова
2.    Подбирать правильную интонацию
3.    Читать безошибочно
4.    Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
 Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
 Оценка "2" - допущены ошибки по трем требованиям


                           Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

^ Оценивание навыка чтения вслух в 3 классе


3 класс

« Общая оценка»

Ответы по

содержанию

текста

Чтение без

ошибок


Выразительность чтения

Темп чтения, при

котором ученик

осознает

основную мысль текста




Справился

Темп чтения, при

котором ученик

осознает

основную мысль текста

Наличие не более

4-5 ошибок

(искажения

читаемых слов,

неправильная

постановка

ударений

Использование

основных средств

выразительности:

пауз, логических

ударений,

интонационного

рисунка

Не менее 65 слов в минуту




Не справился

Непонимание

общего смысла

прочитанного

теста

Более 4 ошибок

(искажения

читаемых слов,

неправильная

постановка

ударений)

Монотонность

чтения,

отсутствие

средств

выразительности

Менее 65 сл/мин






^ Мониторинг результатов освоения программы


Учебная четверть

Проверка читательских умений

Дата проведения

1 четверть

1

28.10

2 четверть

Промежуточная аттестация

1

12.12

3 четверть

1

6.03

4 четверть

1

22.05

ИТОГО:

4





Материально-техническое обеспечение курса «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
1.Печатные пособия

Учебник «Литературное чтение» в двух частях. Автор комплекта Л.А. Ефросинина.2013 г.

«Литературное чтение». Рабочая тетрадь в 2-х частях. Автор комплекта Л.А. Ефросинина. 2013 г.

Литературное чтение. Учебная хрестоматия в 2-х частях. Автор комплекта Ефросинина Л.А.2013г.

Портреты

Репродукции

Иллюстрации
2.Демонстрационные пособия ( наглядные пособия: портреты

репродукции

иллюстрации
3.Экранно-звуковые пособия (компьютер, экран, проектор, диски, презентации к урокам)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению в 3 «В» классе Учитель: Кузьменко Т. В iconРабочая программа по литературному чтению учитель начальных классов
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по литературному чтению в 3 «В» классе Учитель: Кузьменко Т. В iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению в 3 «В» классе Учитель: Кузьменко Т. В iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего...

Рабочая программа по литературному чтению в 3 «В» классе Учитель: Кузьменко Т. В iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению в 3 «В» классе Учитель: Кузьменко Т. В iconРабочая программа по литературному чтению класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению в 3 «В» классе Учитель: Кузьменко Т. В iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Рабочая программа по литературному чтению в 3 «В» классе Учитель: Кузьменко Т. В iconПрограмма по технологии пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению
...

Рабочая программа по литературному чтению в 3 «В» классе Учитель: Кузьменко Т. В iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению в 3 «В» классе Учитель: Кузьменко Т. В iconРабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...

Рабочая программа по литературному чтению в 3 «В» классе Учитель: Кузьменко Т. В iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению в...
Авторская программа по литературному чтению " Чтение и начальное литературное образование" Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева (2010 г.)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница