Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс




НазваниеТематическое планирование по литературному чтению 1 класс
страница1/6
Дата публикации11.08.2014
Размер0.73 Mb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
3.jpg

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

1 класс – 40 часов



п/п

Кол-во

часов,

тип урока

Тема урока

Характеристика деятельности

учащихся

Дата

план

факт

3 четверть (8 часов)

Вводный урок (1 час)


1

1часть

1ч.

УОНМ

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Стр.3-4

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова







^ Жили – были буквы (7 часов)


2



УОНМ

В.Данько «Загадочные буквы».

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Заучивание наизусть

Стр. 5-8

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

^ Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

^ Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)








3

1ч.

УОНМ

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

Литературная сказка И. Токмаковой . Главная мысль сказки.

Стр.9-10







4

1ч.

УОНМ

С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет».

Литературная сказка Ф.Кривина. Главная мысль сказки. План текста

Стр.11-13







5

1ч.

УОНМ

Г.Сапгир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука». Заголовок стихотворения. Рифма. Главная мысль стихотворения. Заучивание наизусть

Стр.14-18.








6

1ч.

УОНМ

С.Маршак «Автобус №26»

Заголовок стихотворения. Рифма. Звукопись как прием характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть

Стр.19-21







7

1ч.

УОНМ

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Конкурс чтецов

Стр. 22-25







8

1ч.

УОНМ

Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы».

Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

Стр.26-28







^ 4 четверть (32часа)

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)


9

1ч.

УОНМ

Русская народная сказка «Теремок». Знакомство с названием раздела программы. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказывание сказки на основе картинного плана

Стр.30-37


Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

^ Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

^ Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения








10

1ч.

УОНМ

Русская народная сказка «Рукавичка». Сказки авторские и народные. Их сравнение. Герои сказки. Пересказ сказки по вопросам. Чтение по ролям

Стр.38-41







11

1ч.

УОНМ

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Выразительное чтение потешек, песенок. Герои потешек. Чтение по ролям. Сравнение песенок. Сочинение небылиц и загадок.

Стр.42-46







12

1ч.

УОНМ

Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин.

Английские небылицы

Дом, который построил Джек. Английские народные песенки. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок.

Стр.47-51







13

1ч.

УОНМ

Сказки А.С.Пушкина. Авторская сказка. Выразительные средства языка. Пересказ любимой сказки

Стр. 52-53.








14

1ч.

УОНМ

Русская народная сказка «Петух и собака». Выразительное чтение диалогов из сказки. Герои сказки. Инсценировка. Пересказ по картинному плану

Стр.54-57







15

1ч.

КЗ

Из старинных книг. Произведения К.Ушинского и Л.Толстого. Разноцветные страницы. Урок обобщения. Оценка своих достижений.

Стр. 58-62







^ Апрель, апрель! Звенит капель… (5 часов)


16


1ч.

УОНМ

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Плещеев «Травка зеленеет..»

А.Майков «Весна»

Т Белозёров «Подснежники»

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение и чтение наизусть стихотворений

Стр.63-66

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

^ Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом








17

1ч.

УОНМ

С.Маршак «Апрель»

И.Токмакова «Ручей», Л.Ульяницкая «Горел в траве росистой…». Л.Яхнин «У дорожки…».

Лирическое стихотворение. Настроение. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Развитие воображения. Выразительное чтение и чтение наизусть стихотворений.

Стр.67-68







18

1ч.

УОНМ

Как придумать загадку?

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

И.Токмакова «К нам весна шагает…»

В.Берестов «Воробушки»

Р.Сеф «Чудо»

Средства художественной выразительности. Чтение наизусть стихотворений. Литературная загадка. Сочинение загадок. Запоминание загадок

Стр.69-71,73








19

1ч.

УОНМ

Из старинных книг. А.Майков «Христос воскрес!». Разноцветные страницы. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение

Стр.74-77







20

1ч.

УОНМ

Обобщение по теме.

Проект «Составляем азбуку загадок». Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.

Оценка своих достижений.

Стр. 72,78








^ И в шутку и всерьёз (7 часов)


21

2часть

1ч.

УОНМ

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки»

Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «Ррры».

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.

Выразительное чтение веселых стихов.

Стр.3-8

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

^ Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

^ Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения








22

1ч.

УОНМ

Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»

Юмористические рассказы для детей. Заголовок – «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка.

Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям

Стр.9-11







23

1ч.

УОНМ

К.Чуковский «Федотка»

О.Дриз «Привет»

Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Стр.12-13







24

1ч.

УОНМ

О.Григорьев «Стук»

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

Юмористическое произведение. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Звукопись как средство выразительности. Диалог

Стр.14-16







25

1ч.

УОНМ

К.Чуковский «Телефон»

Выразительное чтение. Чтение по ролям. Средства художественной выразительности

Стр.17-21







26

1ч.

УОНМ

М. Пляцковский «Помощник»

Выразительное чтение. Работа со словарем. Главная мысль рассказа. Герой рассказа.

Стр.22-23








27

1ч.

КЗ

Из старинных книг. Произведения К.Ушинского.

Разноцветные страницы.

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.

Оценка своих достижений.

Стр.24-28










^ Я и мои друзья (7 часов)


28

1ч.

УОНМ

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.

Заголовок – «входная дверь» в текст. Сравнение рассказа и стихотворения. Соотнесение содержания произведения с пословицами.

Стр.29-33

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

^ Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

^ Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе







29

1ч.

УОНМ

В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет»

Главная мысль. Тема произведения. Нравственно-этические представления. Выразительное чтение. План рассказа

Стр.34-37







30

1ч.

УОНМ

В.Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…»

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

Я.Аким «Моя родня»

Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Рассказывание

Стр.38-41







31

1ч.

УОНМ

С.Маршак «Хороший день»

Выразительное чтение. Тема произведения и главная мысль. Рассказывание

Стр. 43-47.







32

1ч.

УОНМ

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Ю.Энтин «Про дружбу»

Выразительное чтение. Выборочное чтение. Заголовок рассказа. Сравнение произведений по теме.

Заучивание наизусть.

Стр. 48-49







33

1ч.

УОНМ

Из старинных книг. Произведения Д.Тихомирова.

Разноцветные страницы.

Стр.50-53







34

1ч.

КЗ

Обобщающий урок. Проект «Наш класс - дружная семья». Создание летописи класса. Оценка своих достижений.

Стр. 42,54







^ О братьях наших меньших (6 часов)


35

1ч.

УОНМ

С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…»

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворений о животных. Выборочное чтение. Рассказывание.

Стр.55-59

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

^ Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения







36

1ч.

УОНМ

В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»

Выразительное чтение. Событие рассказа. Пересказ рассказа по рисунку. Сравнение рассказов. Художественный и научно-популярный тексты.

Стр.60-64







37

1ч.

УОНМ

М Пляцковский «Цап Царапыч»

Г.Сапгир «Кошка»

Диалог. Чтение по ролям.

Нравственно-этические представления. Выразительное чтение.

Стр. 65-67.







38

1ч.

УОНМ


В. Берестов. Лягушата.

В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Заголовок текста. Нравственно-этические представления.

Стр. 68-71.







39

1ч.

УОНМ

Д.Хармс «Храбрый ёж»

Н.Сладков. «Лисица и еж»

Выразительное чтение. Нравственно-этические представления. Поступок героя.

Стр. 71-73







40

1ч.

КЗ

Обобщающий урок. Из старинных книг.

С.Аксаков «Гнездо» . Разноцветные страницы.

Оценка своих достижений.

Стр.74-78








Примечание по типам уроков:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом;

КЗ – урок контроля знаний.
^ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

^ К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

слушать сказки, рассказы, стихотворения;

читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;

знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

самостоятельно читать небольшие по объему произве дения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

работать с доступными книгами — справочниками и словарями.

^ Читательские умения:

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по словицу, потешку;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

- различать книги по темам детского чтения.

  1. Учебный комплект:

Родная речь. Учебник для 1 класса. В 2 ч. ,Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий. Москва. «Просвещение», 2011 г.

2. Методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 1 класс.

Москва. «Просвещение», 2011 г.

^ Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса.

Программа «Школа России».
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009г.), Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языкрм обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.  Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» (УМК «Школа Росси»).

Курс «литературное чтение отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения – формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать и импровизировать;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

- воспитание эстетического отношения к искусству слову;

- формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

- обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной Росси и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:

- формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

- начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях, их использование и понимание, знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

- умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;

- навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе компетенции лежит работа с текстом.

^ Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5часа в неделю .

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. «Литературное чтение», 3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2-х частях – М.: Просвещение, 201.

Учебник построен на основе двух ведущих принципов – художественно-эстетического и литературоведческого. На основе художественно-эстетического принципа в учебнике отобраны для чтения преимущественно художественные тексты. Литературоведческий принцип находит свое выражение в том, что в учебнике представлены произведения, представляющие все области литературного творчества. Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности. Развитие навыка чтения на третьем году обучения — введение чтения про себя.

Параллельно с формированием беглого чтения ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе писателе, о теме читаемого произведения, о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс iconТематическое планирование по литературному чтению и внекласс
Тематическое планирование по литературному чтению и внеклассному чтению. 2 класс

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс 2013-2014 уч год

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературному чтению Класс
...

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс. Умк «перспектива»

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс iconТематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено...
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет...

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс iconТематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено в соответствии с программой «Школа России»2011г., А. А. Плешакова

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс iconТематическое планирование по литературному чтению. 3 класс

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс iconТематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 «А» классе
Тематическое планирование по литературному чтению в 4 «А» классе в 2013-2014 уч году

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс iconТематическое планирование по литературному чтению рассчитано на 136...
Н. А. Чураковой «Литературное чтение» (2012), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница