Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс




НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс
страница1/6
Дата публикации13.08.2014
Размер0.92 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 класс


Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение.

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (М.: Вентана-Граф, 2002).

Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Л. А. Ефросинина. Литературное чтение: учебник для 1 класса . – М.: Вентана-Граф, 2010.

– Л. А. Ефросинина. Литературное чтение: рабочие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Обучение грамоте . – Л. Е. Журова . Букварь 1, 2 части.- М.: Вентана-Граф, 2010.

- Методические рекомендации к курсу.- М.: Вентана-Граф, 2010.

Цель курса обучения грамоте является ориентировка на введение школьника в языковую действительность, формирование умений учиться, а также навыков чтения, письма, и др. Обучение грамоте – курс, объединяющий обучение чтению и письму. В основе данного курса лежат научные идеи развивающего обучения Л. Е. Журовой.

Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст, понимать читаемое, воссоздавать в своём воображении прочитанное, воспроизводить текст.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

Основными образовательными линиями курса « Литературное чтение» являются следующие:

- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания обучающимися текста и специфики его литературной формы.

- Система работы над навыками чтения.

- Включение обучающих в эмоционально – творческую деятельность в процессе чтения.

- Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

- Расширение круга чтения обучающихся, создание литературного пространства, соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки обучающих.

^ Календарно – тематическое планирование по литературному чтению (132 ч)

Обучение грамоте (чтение)


^ Наименование раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания


Результаты освоения учебного предмета


Вид

контроля

Дата

проведения

Д/з




Предметные

Личностные,

метапредметные

План.

Факт.




Добукварный период

(12 ч.)
Введение понятия «предложение»


1

ОНЗ

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской.

^ Знать понятие «предложение» Уметь выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;


Текущий













Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»

1

Общеметодологич. напр.

Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8.


^ Уметь ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; понимать различия между словом и предложением. Уметь выделять слово из речевого потока, моделировать.



Текущий













Развитие восприятия художественного произведения С. Дрожжин «Привет»,


1

рефлексии

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

^ Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий













Введение понятия «слово».

Рассказ по сюжетной картинке

1

Общеметодологич. напр.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.).

^ Уметь интонационно выделять первый звук в слове; различать понятия «перед», «между», «за». Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке.

Текущий













Интонационное выделение первого звука в словах

1

ОНЗ

Пересказ сказки "Репка". Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами.

^ Уметь анализировать звуковой состав слова. Уметь интонационно выделять первый звук в словах.

Текущий













Интонационное выделение первого звука в словах


1

рефлексия

Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца.

Текущий













Развитие восприятия художественного

произведения Е.Серова «Мой дом»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

^ Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий













Звуковой анализ слова «мак»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).


^ Знать звуковой анализ слова «мак». Уметь подбирать слова со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Уметь классифицировать предметы (фрукты, овощи).

Текущий










Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

Рассказ по сюжетным картинкам.



1

Общеметодологич. напр.

Звуковой анализ слов.. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые).

^ Знать звуковой анализ слов «сыр», «нос». Уметь находить звук «ы» в словах. Уметь классифицировать предметы (рыбы, насекомые).

Уметь сравнивать слова по звуковой структуре.

Текущий










Звуковой анализ слов «лук», «лес».Сравнение этих слов по звуковой структуре.


1

Общеметодологич. напр.

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок.

^ Уметь придумывать рассказ по серии картинок. Уметь сравнивать слова по звуковой структуре. Уметь подбирать слова к схемам.

Текущий










Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета


1

ОНЗ

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой.

^ Знать понятие «гласный звук» Уметь обозначать гласный звук красной фишкой.


Текущий










Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук».

Обозначение согласных звуков в модели слова.

Знать звуковой анализ слова «Нина», «сани» Знать понятие «согласный звук». Уметь обозначать согласный звук в модели слова. Уметь составлять слова из указанных в других словах звуков.





Тематический










Букварный период

(51 ч.)













Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;














Знакомство с буквой «А, а»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда.


^ Знать понятие «гласный звук». Знать звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Уметь выбирать слова со звуком [а] в начале, середине и в конце слова.


Текущий










Развитие восприятия художественного произведения

А. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»


1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


^ Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий










Знакомство с буквой «Я,я»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «якорь», «маяк», «Аня». Выбор слов со звуком [я] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда

^ Знать звуковой анализ слова «рой»,»яхта», «якорь» Уметь выделять звук [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Уметь обозначать звук [й'] и [а]. Уметь составлять слова из заданных звуков.

Текущий










Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])

1

ОНЗ

Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей).


Текущий










Знакомство с буквой «О, о»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слова «полка». Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик».

^ Знать понятие «гласный звук». Знать звуковой анализ слова «полка» Уметь составлять (по схеме) различные имена с изученными буквами. Уметь называть слова со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам).


Текущий









  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
План предусматривает обучение в 3 классе в объеме 136 часов, по 4 урока в неделю

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Примерной программы общего образования и авторской программы О. В. Кубасовой ( программа для 1-4 классов «Литературное чтение», авт....

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
Программа предусматривает использование современных умк, форм и методов обучения

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс iconПрограмма по технологии пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению
...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
Учебник «Английский язык» для 10 и 11 кл под ред. В. П. Кузовлева и др. – Обнинск: Титул, 2006



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница