Скачать 212.79 Kb.
|
"УТВЕРЖДАЮ" "СОГЛАСОВАНО" "РАССМОТРЕНО" Директор ГБОУ СОШ №1216 ЗУВР на заседании М/О ______________________ ____________________ Протокол № ______ от "_____"____________2012 г. "_____"____________ 2012 г. "_____"____________2012 г. Рабочая программа Литература Предмет Классы: 8 Учитель: Иванюкович Елена Викторовна Количество часов на год: 68 В неделю: 2 урока Сочинения: 3 Зачетная работа: 1 Рабочая программа составлена на основе программы: В.Я.Коровиной и др. Автор программы Учебник: Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. / авт.-сост. В.Я. Коровин и др. – М.: Просвещение, 2006. Название, автор, издательство, год издании ^ Цели преподавания: Приобщение учащимся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Задачи преподавания: ∙ приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; ∙ овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; ∙ устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; ∙ научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; ∙ отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; ∙ освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций. ^ Объем учебного времени: 68 часов Форма обучения: очная Режим занятий: 2 часа в неделю Особенности преподавания: Программа общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией Коровиной В.Я. М:Просвещение, 2011 рассчитана на 68 часов. Методы и формы, технологии обучения: Традиционное обучение Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения) Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах) уровневая дифференциация; проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровье сберегающие технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава) Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть. ^ подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки. Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур ном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная). Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного). Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, до кладов и пр.). Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов. Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5—9 классах. Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика). Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль. Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного). Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения). Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5—9 классах . Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы. Учебник «Литература для 8 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе» Авторы-составители: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., М:Просвещение, 2012 соответствует Федеральному списку учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Программа общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией Коровиной В.Я. М.,:Просвещение, 2011 соответствует выбранному учебнику. Методическое обеспечение соответствует авторской программе ^
|
![]() | Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в... |
![]() | Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова с учетом учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средней... | ![]() | Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов |
![]() | Программа: Государственная программа по литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной / Коровина В. Я., Коровин В. И.,... | ![]() | Рабочая программа учебного курса «Литература» для 11 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных... |
![]() | Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Литература» на базовом уровне... | ![]() | Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов... |
![]() | Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М, Лыссого: «Мнемозина»,... | ![]() | «Литература» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Авторы:... |