2 класс




Скачать 405.55 Kb.
Название2 класс
страница1/3
Дата публикации20.08.2014
Размер405.55 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЙДАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рабочая программа

по литературному чтению

2 класс



Составила: Шик Ирина Михайловна



СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

МБОУ Кайдаковской СОШ

Протокол № 1

от «30» августа 2013г.

ПРИНЯТО

на педагогическом совете МБОУ Кайдаковской СОШ

Протокол № 1

от «30» августа 2013г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ Кайдаковской СОШ

172/01-14

от «30» августа 2013г.



Кайдаково

2013г.

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы

  2. Пояснительная записка

  3. Содержание учебного курса

  4. Учебно- тематический план

  5. Перечень учебно- методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

  6. Требования к уровню подготовки обучающихся( по годам обучения)

  7. Перечень обязательных лабораторных, практических,, контрольных и других видов работ

  8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

  9. Список литературы



  1. Паспорт рабочей программ



^ Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

^ Название , автор и год издания предметной учебной программы(примерной, авторской), на основе которой разработана рабочая программа




^ Категория обучающихся

2 класс

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

136часов

^ Форма обучения

очная

Режим занятий

4 часов в неделю









  1. Пояснительная записка

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе авторской  программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение».

Литературное чтение — один из основных предметов в об учении младших школьников. Он формирует общеучебный на вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи вает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу ющих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе ственных произведений; формирование эстетического отноше ния к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко ле имеет большое значение в решении задач не только обуче ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих ся к чтению художественных произведений. Внимание начи нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:

— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ но откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык худо жественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю щее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мыш ление;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче ский опыт слушания произведений изящной словесности, воспи тывать художественный вкус;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно фор мировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов;

—создавать условия для формирования потребности в само стоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.


  1. Содержание учебного курса

Самое великое чудо на свете(4ч.)

Р. Сеф «Читателю».

Отвечать на вопросы по содер­жанию словами текста. Определять эмоциональный ха­рактер текста. Выявлять смы­словой и эмоциональный под­текст.

Устное народное творчество(15 ч.)

Русские народные песни, потешки и при­баутки, считалки, небылицы и перевер­тыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшеб­ные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тете­рев», «Лиса и журавль», «Каша из топо­ра», «Гуси-лебеди»).

Выявлять в тексте слова и вы­ражения, значение которых непо­нятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; пользо­ваться сносками и школьным тол­ковым словарем. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональ­ный характер текста; осознавать авторское и собственное отноше­ние к персонажам.

Люблю природу русскую. Осень(8ч.)

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль­ной...», К. Бальмонт «Поспевает брусни­ка», А. Плещеев «Осень наступила...»,

A. Фет «Ласточки пропали...», А. Толстой«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник...», B. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» из энциклопедии), М.И. Пришвин «Осеннее утро».

Русские писатели(14 ч.)

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеле­ный...», «Вот север тучи нагоняя», «Зи­ма!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек.»

Определять эмоциональный ха­рактер текста. Выделять опор­ные (наиболее важные для пони­мания читаемого) слова. Опи­раться на авторские ремарки для характеристики персонажей. Уметь прогнозировать содер­жание прочитанного.

О братьях наших меньших(12ч.)

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила-была собака...», В. Берестов «Кошкин дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страш­ный рассказ», Б. Житков «Храбрый утенок».

Характеризовать персонажи, определять собственное отноше­ние к их поступкам. Составлять картинный план.

Пересказывать с опорой на кар­тинный план.Последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана).

Из детских журналов(9ч.)

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя».

Формулировать тему небольшо­го текста. Работать с заголовками: выби­рать наиболее точный из пред­ложенных, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать со­держание по заголовку и состав­лять высказывания по заданному заголовку.Выявлять смысловой и эмоцио­нальный подтекст.

Люблю природу русскую. Зима(9ч.)

И. Бунин «Зимним холодом...», К. Баль­монт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Ут­ром кот...», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»; С. Есенин «Поет зима - аука­ет...», «Береза».

Определять эмоциональный ха­рактер текста.

Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемо­го) слова.

Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей.

Писатели – детям(17ч.)

Произведения о детях, о природе, напи­санные К.И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С.Я. Маршаком («Кот и ло­дыри»), СВ. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А.Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка - добрая душа»), Н.Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Выявлять в тексте слова и вы­ражения, значение которых непо­нятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; пользо­ваться сносками и школьным тол­ковым словарем. Отвечать на вопросы по содер­жанию словами текста. Определять эмоциональный ха­рактер текста; осознавать автор­ское и собственное отношение к персонажам.

Я и мои друзья(10ч.)

В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вов­ка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее».

Отвечать на вопросы по содер­жанию словами текста. Определять эмоциональный ха­рактер текста.

Выявлять смысловой и эмоцио­нальный подтекст.

Люблю природу русскую. Весна(10ч.)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Ве­сенние воды»; А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Выявлять в тексте слова и вы­ражения, значение которых непо­нятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; пользо­ваться сносками и школьным тол­ковым словарем.

Отвечать на вопросы по содер­жанию словами текста. Определять эмоциональный ха­рактер текста; осознавать автор­ское и собственное отношение к персонажам.

И в шутку, и всерьез(14ч.)

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Зна­комый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стра­не»; Г. Остер «Будем знакомы».

Определять эмоциональный ха­рактер текста.

Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемо­го) слова.

Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей. Уметь прогнозировать содер­жание читаемого.

Литература зарубежных стран12ч.)

Детский фольклор стран Западной Евро­пы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мо­тылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки: Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г.Х. Андерсен («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Выявлять в тексте слова и вы­ражения, значение которых непо­нятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Пользоваться сносками и школьным толковым словарем. Отвечать на вопросы по содер­жанию словами текста. Определять эмоциональный ха­рактер текста.

Учебно- тематический план

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки

ЭОР




прохождения







1

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

1 час












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2 класс iconУтверждаю Директор боу дод «ддт»
...

2 класс iconТемы Элементы антикоррупции Дата проведения история 7 класс морозова Татьяна Юрьевна 1
...

2 класс iconКонкурса и отметило следующие результаты: Младшее звено
Вегерина Жанна (1 класс) С. Щипачёв, Девкина Ирина (4 класс) «Перекрёсток» и Катасонова Ангелина (4 класс) «2 февраля» С. Щеглов,...

2 класс iconОни подарили учебники школьной библиотеке в 2011-2012 учебном году
Русский язык 5 класс — 1, История древнего мира 5 класс — 1, Природоведение 5 класс — 1, Английский язык 5 класс — 1

2 класс iconПеречень учебников, утвержденных на
Литературное чтение «Капельки солнца», 1 класс «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс «В одном счастливом детстве», 3 класс

2 класс icon24 ноября окружной тур Всероссийской олимпиады по литературе. Поздравляем победителей!!!
Андерсон Даниэль, Кузюбердина Дарья (9 класс), Клименко Светлана (10 класс), Грамматикова Анастасия (11 класс)

2 класс iconРабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п
Составлено на основе программы А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (2009 г.)

2 класс icon2 класс
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Мы начинаем наш праздник. Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?

2 класс iconЖалко сожжённую заживо жанну
Он там, внизу, в дырке… Он кого-то зовёт… Плачет… Ему холодно… Ему страшно в туалете…». Их прерывает строгий учительский окрик: «Дети,...

2 класс iconЖалко сожжённую заживо жанну
Он там, внизу, в дырке… Он кого-то зовёт… Плачет… Ему холодно… Ему страшно в туалете…». Их прерывает строгий учительский голос: «Дети,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница