Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год




НазваниеАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год
страница1/8
Дата публикации25.08.2014
Размер1.13 Mb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Анализ   методической   работы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Средняя общеобразовательная  школа  № 4 »

за 2011 – 2012 учебный год.

Цель  анализа : определение уровня продуктивности  методической   работы    в   школе  и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития.

В 2011/2012 учебном году коллектив  школы  работал над  методической  темой

« Формирование социально – адаптированной личности ученика, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе инновационных технологий»

Была поставлена цель:  сформировать личность, готовую к самоопределению и саморазвитию, для усвоения образовательных стандартов.

Для её реализации были  сформулированы следующие задачи:

1. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

2.Внедрение в практику новых инновационных технологий.

3. Совершенствование педагогического мастерства.

4.Совершенствование работы  школы , направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

Продолжительность  работы  педагогического коллектива  школы  над  методической  темой: «Формирование социально – адаптированной личности ученика, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе инновационных технологий»- 5лет.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

При планировании  методической   работы   школы  педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед  школой .

В соответствии с целями и задачами  методическая   работа   школы  осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Школьные  методические  объединения.

  3. Семинары.

  4. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

  5. Анализ  открытых уроков.

  6. Предметные недели.

  7. Информационно-методическое обслуживание учителей.

  8. Мониторинг качества образования.

  9. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

  10. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  11. Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации  методической   работы .  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана  школы , обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Высшей формой коллективной  методической    работы   школы  всегда был и остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено четыре тематических педсовета.

Тематические педсоветы (2011/2012 учебный год)

1.  Анализ   работы  и проблем  школы  за 2010/2011 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива  на 2011/2012 учебный год (август).

2. « Обеспечение преемственности обучения. Адаптация учащихся 1,5,10 классов» (ноябрь).

3. «Раннее раскрытие одаренности ребенка – залог успешности образовательного учреждения» (январь).

4. «Проявление девиации в детском и подростковом возрасте » (март)

5. « О допуске учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации. О переводе учащихся 1-8,10 классов. Об окончании школы» ( май)

Форма  проведения педагогических советов:  традиционная.

^ Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов:

  1. разнообразить формы и методы проведения педсоветов.

Работа методического совета:

Координирует работу методических объединений методический совет, заседания которого в этом учебном году проходили по следующему плану:

№ п/п

Вопросы

Дата

1

1. Итоги методической работы в 2010-2011учебном году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году.

2. Утверждение плана методической работы школы на 2011-2012 учебный год.

3. Утверждение графика предметных недель и декад.

4. Анализ результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ-2011.

5. Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС.

Сентябрь

2

1. Распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении предметных недель.

2. Внедрение в работу педагогов на уроках исследовательской и проектной технологий.

3. Педагогический консилиум «Адаптация обучающихся 1 классов к учебному процессу по ФГОС».

4. Уровень организации внеучебной деятельности, исполнение требований ФГОС НОО.

Ноябрь




3

1. Роль школьной библиотеки в учебно-воспитательном процессе.

2. Коррекция плана методической работы на 2 полугодие.

3. Формирование графического навыка, скорость письма первоклассников в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения ООП НОО.

4. Круглый стол – малый педсовет «Особенности восприятия учебного материала обучающихся пятых классов»

Январь




4

1. Мониторинг исследовательской деятельности обучающихся и педагогов в течение года.

2. О подготовке к итоговой аттестации учащихся (ГИА и ЕГЭ).

3. План работы учителей с одаренными детьми на 2012-13 учебный год.

Март




5

1.Результативность образовательной деятельности учителей по предметам и параллелям.

2.Мониторинг Всероссийских предметных олимпиад.

3. Анализ работы руководителей ШМО.

май





Главной структурой, организующей  методическую   работу  учителей-предметников, являются  методические объединения.  В   школе  действуют  9  методических  объединений:

  1. МО учителей начальных классов – руководитель Зарипова Н.М. (учитель 1 квалификационной категории).

  2. МО учителей истории, обществознания, русского языка и литературы – руководитель Хузина Г.Г.(учитель высшей квалификационной категории).

  3. МО учителей физики, математики и информатики – руководитель Каландинская И.А.(учитель высшей квалификационной категории)

  4. МО учителей химбиогеограф. – руководитель Захарова В.Н. (учитель высшей квалификационной категории).

  5. МО учителей английского языка – руководитель Петрова Ю.В. (учитель первой квалификационной категории).

  6. МО учителей музыки, технологии и изобразительного искусства – руководитель Прохоренко Т.А. (учитель первой квалификационной категории).

  7. МО учителей тат. языка и татарской литературы – руководитель Мухаметшина В.Ф. (учитель первой квалификационной категории).

  8. МО учителей физической культуры – руководитель Ревин А.В.. (учитель высшей квалификационной категории).

  9. МО классных руководителей – руководитель Александрова А.М.. (учитель первой квалификационной категории).

В соответствии с  методической  темой  школы   были выбраны темы школьных  методических  объединений.

Главной задачей  работы   методических  объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое  методическое  объединение имело свой план  работы , в соответствии с темой и целью  методической   работы   школы .  На заседаниях школьных  методических  объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;



  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

  • подготовка к ГИА и ЕГЭ.

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА и ЕГЭ.


Объединение учителей математики МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №4» на протяжении трех лет работает над методической темой: «Формирование социально – адаптированной личности ученика, усвоившего образовательный стандарт по ступеням обучения на основе диагностики качества математического образования», вытекающая из методической темы школы «Формирование социально-адаптированной личности конкурентно способного выпускника».

^ Цель работы ШМО: способствовать усвоению образовательного стандарта по ступеням обучения на основе диагностики качества математического образования, повышению качества обучения через развитие познавательной активности школьников.

^ Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:

  1. Повышать теоретическое, методическое и профессиональное мастерство учителя.

2. Совершенствование мониторинга качества знаний, современные подходы к контролю знаний учащихся, непрерывная диагностика учебного процесса.

3. Дальнейшее внедрение в практику наиболее качественных форм и методов работы учителей математики в условиях ГИА и ЕГЭ.

4. Повышение уровня профессиональной значимости личности учителя через систему самообразования.

5. Организация экспериментальной инновационной деятельности в рамках предмета.

В состав школьного методического объединения входит четыре учителя. Два из них имеют высшую квалификационную категорию, два – первую. Каждый учитель работает над методической темой, имеющей тесную связь с методической темой школы и ШМО.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный...

Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения

Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя...
Проблемно-ориентированный анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска»...

Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Поэтому наша школа формирует новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной...

Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Новоаульская средняя общеобразовательная школа им. Исмаилова А. Р.» Магарамкентского района Республики Дагестан 2011 – 2012 учебный...

Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Выполнение педагогическим коллективом задач, поставленных на 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconГ. Уссурийска Уссурийского городского округа на 2012-2013 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №131

Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя...
Проблемно-ориентированный анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска»...

Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год icon2012-2013 учебный год
Задачи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» на 2013-2014 учебный год:...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница