Скачать 1.13 Mb.
|
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 4 » за 2011 – 2012 учебный год. Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития. В 2011/2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой « Формирование социально – адаптированной личности ученика, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе инновационных технологий» Была поставлена цель: сформировать личность, готовую к самоопределению и саморазвитию, для усвоения образовательных стандартов. Для её реализации были сформулированы следующие задачи: 1. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся. 2.Внедрение в практику новых инновационных технологий. 3. Совершенствование педагогического мастерства. 4.Совершенствование работы школы , направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой: «Формирование социально – адаптированной личности ученика, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе инновационных технологий»- 5лет. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой . В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы . С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы , обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие). Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено четыре тематических педсовета. Тематические педсоветы (2011/2012 учебный год) 1. Анализ работы и проблем школы за 2010/2011 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2011/2012 учебный год (август). 2. « Обеспечение преемственности обучения. Адаптация учащихся 1,5,10 классов» (ноябрь). 3. «Раннее раскрытие одаренности ребенка – залог успешности образовательного учреждения» (январь). 4. «Проявление девиации в детском и подростковом возрасте » (март) 5. « О допуске учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации. О переводе учащихся 1-8,10 классов. Об окончании школы» ( май) Форма проведения педагогических советов: традиционная. ^ :
Работа методического совета: Координирует работу методических объединений методический совет, заседания которого в этом учебном году проходили по следующему плану:
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют 9 методических объединений:
В соответствии с методической темой школы были выбраны темы школьных методических объединений. Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы , в соответствии с темой и целью методической работы школы . На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:
Объединение учителей математики МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №4» на протяжении трех лет работает над методической темой: «Формирование социально – адаптированной личности ученика, усвоившего образовательный стандарт по ступеням обучения на основе диагностики качества математического образования», вытекающая из методической темы школы «Формирование социально-адаптированной личности конкурентно способного выпускника». ^ : способствовать усвоению образовательного стандарта по ступеням обучения на основе диагностики качества математического образования, повышению качества обучения через развитие познавательной активности школьников. ^
2. Совершенствование мониторинга качества знаний, современные подходы к контролю знаний учащихся, непрерывная диагностика учебного процесса. 3. Дальнейшее внедрение в практику наиболее качественных форм и методов работы учителей математики в условиях ГИА и ЕГЭ. 4. Повышение уровня профессиональной значимости личности учителя через систему самообразования. 5. Организация экспериментальной инновационной деятельности в рамках предмета. В состав школьного методического объединения входит четыре учителя. Два из них имеют высшую квалификационную категорию, два – первую. Каждый учитель работает над методической темой, имеющей тесную связь с методической темой школы и ШМО. |
![]() | Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный... | ![]() | Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения |
![]() | Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ![]() | Проблемно-ориентированный анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска»... |
![]() | Поэтому наша школа формирует новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной... | ![]() | «Новоаульская средняя общеобразовательная школа им. Исмаилова А. Р.» Магарамкентского района Республики Дагестан 2011 – 2012 учебный... |
![]() | Выполнение педагогическим коллективом задач, поставленных на 2011-2012 учебный год | ![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №131 |
![]() | Проблемно-ориентированный анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска»... | ![]() | Задачи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» на 2013-2014 учебный год:... |