Рабочая программа по литературе (2 ступень обучения, базовый уровень)




Скачать 199.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе (2 ступень обучения, базовый уровень)
Дата публикации25.08.2014
Размер199.72 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39»

663332, Красноярский край. г. Норильск, район Талнах, улица Игарская, дом 40, а/я3384

Телефон (приемная):(3919) 453-561

E-mail: moy39@mail.ru



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель методического совета Директор МБОУ«СОШ№39»

_______________________/М. Н. Титова/ ____________/ В.В. Кабакова

« » _____________2013г. « »____________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

(2 ступень обучения, базовый уровень)

Класс 7 «А» «Б»

Срок реализации данной программы:

2013-2014 учебный год

Учитель: Сейтмуратова Д.Б.
Рассмотрено на МО

Протокол №__ от «___»________2013 год.

______________________/Т.В.Ильина/

Норильск, 2013г.

7 КЛАСС
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по литературе, М., Просвещение», 2010. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9, 11-11 класс под редакцией В. Я. Коровина. – М.: «Просвещение», 2010г., которая рассчитана на 68 часов.

В соответствии с учебным планом на изучение предмета в 7 классе определено 2 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 7-х классах 34 учебных недель. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 68 часов.

В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. В целом программа ориентирована на базовый компонент литературного образования, разработанный в Министерстве образования России, в соответствии с которым в литературном образовании выделены два концентра (5–9 классы и 10–11 классы), что соответствует ступени основой средней и полной средней школы, как это предусматривается в законе «Об образовании».

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы.

Предлагаемая в программе система направлена на формирование читательской квалификации. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, личностно-значимый потенциал и включенность в сферу читательских интересов учащихся. Вместе с тем каждое художественное произведение имеет двойную ориентацию – на читателя и на культурную (литературную) традицию.

Поэтому выведение базовых теоретико-литературных понятий в качестве структурных кажется не только возможным, но и обязательным: именно они обеспечивают ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Предлагаемая программа может быть использована как в массовой школе, так и в школах широкой гуманитарной ориентации.
Учебник: В мире литературы. 7 класс Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ. - М.: Дрофа, 2005

Автор: А. Г. Кутузов.

Название: «В мире литературы» 7 класс Издательство, год: М.: «П», 2005

^ Количество часов в неделю - 2

- наизусть – 10;

- тестовых работ – 4;

- сочинений – 4 (3 классных., 1 дом)

Структура и содержание предмета

№ п\п

Тема (раздел программы)

Количество часов

1

Введение


2

2

Герои древнего эпоса


7

3

Духовная литература


5

4

Герои эпического произведения


8

5

Герои эпического произведения


29

6

Лирический герой


15

7

Итоги

68

Цели и задачи изучения предмета
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

^ В соответствии с целями преподавания литературы основные задачи курса по данной программе сводятся к следующему:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • научить понимать внутренние законы этого вида искусства, отличать художественное произведение от явлений «массовой культуры»;

  • на основе понимания языка литературы как вида искусства научить анализу художе­ственного произведения как объективной художественной реальности;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • сформировать представление о мировой литературе и мировом литературном про­цессе, показать национальное своеобразие и мировое значение русской литературы;

  • выявить специфическую особенность литературы как одного из видов памяти чело­вечества, диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох.

  • воспитать культуру чтения, формировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.

Воспитательные цели

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

  • формирование гуманистического мировоззрения, гражданского позиции, национального самосознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Межпредметные связи

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру.

Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности.
По окончании 7 класса учащиеся должны знать:


  • содержание текстов программных произведений;

  • определение основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства.

Учащиеся должны уметь:


  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи;

  • понимать позицию автора, повествующего об исторических событиях;

  • определять специфику использования знакомых теоретических понятий при анализе произведений исторической тематики.



Здоровьесбережение

Направлено на обеспечение психического и физического здоровья учащихся. Достигается через учет особенностей класса, создание благоприятного психологического фона на уроке, инициацию разнообразных видов деятельности:

  • построение урока в соответствии с динамикой внимания учащихся;

  • во избежание усталости учащихся необходимо чередовать виды работ:

  • самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, способствующие развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху;

  • использование тестовых заданий с выбором ответа, с открытым ответом позволяет избежать монотонности на уроке;

  • дозирование объёма учебной нагрузки (домашнее задание) и рациональное распределение её во времени;

  • в течение урока проводить физкультминутки, делать игровые паузы, зрительную гимнастику и эмоциональную разгрузку (2-3 минуты);

  • соблюдение учащимися правильной осанки, позы;

  • во время перемен проветривание кабинета;

  • объём письменных работ не должен превышать нормы, установленной Министерством образования РФ.


Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование

В «Рабочую программу по литературе» в 8 классе по сравнению с Программой общеобразовательных учреждений внесены изменения.

Изучение романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и Н.В.Гоголя «Ревизор» перенесено в 8 класс в связи с большим объемом произведений в 9 классе.
Литература:

Для учащихся: базовый учебник В мире литературы. 7 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ - М. «Просвещение», 2010

Автор: В. Я. Коровина.

По страницам литературных произведений. Автор-составительЛ. А. Курганова. Издательство «Учитель»,2009.
для учителя:

  1. Сборник нормативных документов. Литература . Федеральный компонент государственного стандарта. Москва, Дрофа, 2007

  2. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М.Мещерякова. Москва, Рольф, 2001

  3. Литература Древней Руси и 18 века. Л.А.Ольшевская, С.Н.Травников. Москва, Новая школа, 1996

  4. Литература. Е.Ерохина. 7 класс. Москва, Олимп, Издательство АСТ, 2002

  5. Художественный мир русской прозы 18 – 19 вв. С.М.Аюпов. Сыктывкар, 1994

  6. Творчество В.Т.Чисталева и современная коми литература. Сыктывкар, 1990

  7. История русской литературы. Х1Х век. В 2 частях. Под ред. В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой. Москва, Владос, 2001

  8. Литература. Тесты 5 – 8 классы. Москва, Дрофа, 2000

  9. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997

  10. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. Е.М. Мордес. Волгоград: Учитель, 2002

  11. Поурочные разработки по зарубежной литературе. Н.В.Егорова. Москва, «ВАКО», 2004


ПРИЛОЖЕНИЕ.
^ Календарно-тематическое планирование 7 класс.




ур.


Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Дата прохождения

Дата реализации

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

02.09




2

Предания как поэтическая автобиография народа.

1

04.09




3

Былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович».

1

09.09




4

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

11.09




5

Пословицы и поговорки.

1

16.09




6

Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок).

1

18.09




7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.


1

23.09




8

М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Ода на день восшествия..»

1

25.09




9

Г.Р. Державин. «Река времени в своем стремленье…»

1

30.09




10

А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок).

1

02.10




11

А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок)

1

07.10




12

А.С. Пушкин. « Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник.

1

09.10




13

А.С. Пушкин. «Борис Годунов.»:

1

14.10




14

«Станционный смотритель»- произведение из цикла «Повесть Белкина.»

1

16.10




15

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».

1

21.10




16

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича , молодого опричника и удалого купца Калашникова.».

1

23.10




17

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

1

28.10




18

М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…» ,«Молитва», «Ангел»

1

30.10




19

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова ТЕСТИРОВАНИЕ

1

11.11




20

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба».

1

13.11




21

Смысл противопоставления Остапа и Андрия

1

18.11




22

Патриотический пафос повести.

1

20.11




23

Авторская оценка образа Т. Бульба . Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

25.11




24

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника».

1

27.11




25

Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Близнецы». «Два богача».

1

02.12




26

Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины»

1

04.12




27

Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» .

1

09.12




28

А.К.Толстой . Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михаил Репнин».

1

11.12




29

М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»

1

16.12




30

М.Е.Салтыков –Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки.

1

18.12




31

Литературный ринг. «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина»

1

23.12




32

Л.Н.Толстой. Автобиографическая повесть «Детство» (главы).

1

25.12





33

Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство».

1

13.01





34


А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон»

1

15.01






35

Два лица России в рассказе А.П. Чехова “Злоумышленник”

1

20.01






36

Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова “Тоска’

1


22.01




37

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А. Жуковский. «Приход весны»

1

27.01




38

И.А. Бунин. Рассказ «Цифры».

1

29.01




39

Нравственный смысл рассказа «Цифры» «Лапти».

1

03.02






40

Нравственный смысл рассказа «Лапти»

1

05.02




41

М. Горький. Слово о писателе «Детство» (главы).

1

10.02





42

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни

1

12.02





43

Трудное время в семье Кашириных

1

17.02




44

Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль.

1

19.02




45

46

В. В Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее С. Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям».

2

24.02

26.02





47

48

Л.Н.Андреев. Слово о писателе «Кусака». Нравственные проблемы в рассказе

2

03.03

05.03




49

А.П.Платонов. Рассказ «Юшка».

1

17.03





50

А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире».

1

19.03





51

Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1

24.03





52

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте «Июль».

1

26.03




53

Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения.

1

31.03





54

Интервью с поэтом- участником Великой Отечественной войны.

1

02.04





55

Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади».

1

07.04





56

Е.И.Носов. «Кукла», «Живое пламя»

1

09.04





57

Ю.П.Казаков «Тихое утро».

1

14.04





58

Стихи поэтов ХХ века о Родине, природе, восприятии окружающего мира.

1

16.04





59

Д.С.Лихачев. «Земля родная»

1

21.04





60

М..М. Зощенко. Рассказ «Беда».

1

23.04





61

Песни на слова русских поэтов ХХ века.

1

28.04





62

Из литературы народов России.

1

30.04





63

Р. Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность»

1

05.05





64

Дж.Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…».

1

07.05





65

Японские хокку. Особенности жанра.

1

12.05





66

О.Генри. « Дары волхвов»

1

14.05





67

Р.Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы».

1

19.05





68

Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Итоги и задания на лето.

1

21.05.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе (2 ступень обучения, базовый уровень) iconРабочая учебная программа по литературе полное общее образование,...
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного...

Рабочая программа по литературе (2 ступень обучения, базовый уровень) iconРабочая программа По литературе 7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по литературе (2 ступень обучения, базовый уровень) iconРабочая программа По литературе 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по литературе (2 ступень обучения, базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 5 б класса (уровень базовый)
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (базовый уровень)\Под редакцией В. Я. Коровиной, 11-е издание....

Рабочая программа по литературе (2 ступень обучения, базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для средней общеобразовательной школы...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) и Программы общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по литературе (2 ступень обучения, базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 11 класс Пояснительная записка
Рабочая программа направлена на реализацию государственного стандарта литературного образования за курс среднего (полного) общего...

Рабочая программа по литературе (2 ступень обучения, базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 12 класса составлена на основе...
Составитель Кужанова Нина Петровна учитель литературы II квалификационной категории

Рабочая программа по литературе (2 ступень обучения, базовый уровень) iconРабочая учебная программа Литература (наименование учебного предмета) Базовый уровень, 11 класс
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. В. Агеносова «Литература 10-11 классы...

Рабочая программа по литературе (2 ступень обучения, базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе (базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа рассчитана...

Рабочая программа по литературе (2 ступень обучения, базовый уровень) iconРабочая программа по литературе ступень обучения, класс
Рабочая программа по литературе для 9 кл составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница