Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы 1 квалификационной категории




Скачать 427.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы 1 квалификационной категории
страница1/5
Дата публикации26.08.2014
Размер427.29 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
«Согласовано» «Согласовано» « Согласовано»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР

Директор МОУ«Княбашская

/Галимова Р.К. / МОУ «Книнская основная обще- начальная школа – детский сад»

Протокол № ______ от образовательная школа» ___________ /Файзрахманова Т.З../

«______» _____________ 2011 г. ____________ /Самигуллина Г.Т../ Приказ № __________ от

«_________» _______________ 2011 г «_________» _______________ 2011 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 2 класса

учительницы 1 квалификационной категории

МОУ «Княбашская начальная школа – детский сад»

Балтасинского муниципального района РТ

Фаткырахмановой Кадрии Анасовны

2011 – 2012 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по учебной программе «Литературное чтение»

Авторы: Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений нерусским(родным) языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецким, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2008)


Программа

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4)

Москва, Просвещение, 2001г.
^ Авторы учебника «Родная речь» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова Москва, Просвещение, 2010г
Количество часов в год 68 ч
Количество часов в неделю 2 ч


^ Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность

.

^ Цели обучения

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения

направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

^ Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

^ Актуализация обучения младших школьников:

  • Углублять читательский опыт детей.

  • Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».



Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.
^ 2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.
^ 3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

  • Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин

  • Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы

  • Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.


^ 4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,

  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,

  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,

  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,

  • Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:

^ 1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.

^ 2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.

^ 3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.

^ 4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка
Особенности рабочей программы.
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности, в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников.

Данная программа призвана сохранить ведущую идею курса «Литературное чтение»-формирование в сознании ученика обогащению опыта эстетического восприятия:

- способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.

Изменение количества часов на изучение отдельных тем.

Основные темы курса в 2 классе.

Всего 68ч.

  1. Устное творчество русского народа- 18 ч.

  2. Русские писатели - 20ч.

  3. Писатели-детям- 23ч.

  4. Литература народов мира- 7 ч.

Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течении года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимся пройденных тем.
^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68ч)

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Круг чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодичекие издания.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению промзведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; ; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

^ Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования

терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

^ Формирование умений читательской деятельности. Различать виды информации

(научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.


^ Устное народное творчество (18 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные (Читателю. Р. Сеф.«Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди»).

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт.»Поспевает брусника»,

В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

^ Русские писатели (20ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…», «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».Л. Толстой. «Старый дед и внучек».Н.Сладков «Они и мы», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин . «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок», Бианки «Музыкант», «Сова». Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..» Д. Хармс, С. Mapшак. «Веселые чижи»; Ю. Владимиров. «Чудаки».

^ Писатели — детям (21ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. « Чародейкою Зимою…», С. Есенин. «Поет зима — аукает...». «Береза».

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу­ковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Коти лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука,..», «В школу»,

«Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»,)Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», В. Осеева. «Хорошее».

^ Литература зарубежных стран.(7ч.)


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров ( загадка, прибаутка, пословица).

Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка ( о «живописании словом», о метафоре, сравнении и др. )

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

- развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

-формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

-формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

1 четверть –18 часов




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы 1 квалификационной категории iconРабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных...
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы 1 квалификационной категории iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой квалификационной категории
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы 1 квалификационной категории iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы 1 квалификационной категории iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы 1 квалификационной категории iconТ. С. Плохова рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Данная Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы 1 квалификационной категории iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы 1 квалификационной категории iconРабочая программа по литературному чтению языку 4 «Б» класса Составитель
Настоящая программа по литературному чтению для 4 «Б» класса создана на основе нормативных документов

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы 1 квалификационной категории iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса, в дальнейшем программа, составлена на основе

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы 1 квалификационной категории iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Данная Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы 1 квалификационной категории iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница