Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в доу» Развлечение для детей 5-7 лет




Скачать 55.45 Kb.
НазваниеНоминация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в доу» Развлечение для детей 5-7 лет
Дата публикации27.08.2014
Размер55.45 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы

http://www.o-detstve.ru/

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»

Развлечение для детей 5-7 лет

«Широка Масленица-красавица»

Цель развлечения:

формирование представлений детей о русских традициях и обрядах;

приобщение к культуре русского народа;

Задачи:

Познавательная:

Закреплять и расширять представление о русских календарно-обрядовых праздниках.

Развивающая:

Развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки.

Воспитательная:

Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи;

Оборудование:

1. Шумовые инструменты: бубенцы, бубны, колокольчики;

2.Для игр: 2 метлы, кегли;

3 ободка с изображением птички;

канат и яркий платочек;

2 сковороды-блинницы, нарисованные блины по количеству детей, 2 широких тарелки. Цветной мелок или длинная матерчатая «дорожка».

Программное содержание:

1.Создать праздничное настроение у детей;

2.Формировать у дошкольников потребность в двигательной активнности;

3. Предоставить детям возможность применить творческий подход к решению поставленной задачи;

Предварительная работа:

1. Разучить тематические стихи, заклички и песни;

2. Познакомить детей с правилами и ходом нескольких народных игр;

Оформление:

зал оформлен в русском народном стиле, на дальней стене – растянуты два узорных платка, вверху прикреплен рисунок «солнышко – блинчик», у стены сбоку стоит столик, накрытый скатертью.

На столе – самовар, чашки с блюдцами, тарелка с блинами, банка с яркой этикеткой «Варенье».

^ Особенности педагогической технологии:

Вместо стульчиков в зале ставят 2-3 лавочки – это морально сближает детей во время праздника, а также облегчает деление их на команды перед играми. Игры проводятся двумя командами.

Во второй половине дня, если позволяет погода, можно провести продолжение игр уже на улице, где стоит чучело Зимы.

«Широкая масленица» ход праздника

Действующие лица:

Хозяюшка - взрослый (в русском костюме. Ведущая)

Медведь – взрослый или учащийся школы (Второй ведущий, ассистент в играх)

^ Звучит музыка («Как на тоненький ледок») Дети под музыку заходят в зал и садятся на лавочки, стоящие вдоль стены. Выходит Хозяюшка.

- Здравствуйте, гости дорогие. Рада вас видеть.

- Вы ко мне добирались горами высокими? (Ответы детей: «Нет»)

- Морями глубокими? (Ответы детей: «Нет»)

- Лесами дремучими? (Ответы детей: «Нет»)

- Песками сыпучими? (Ответы детей: «Нет»)

- А как же? (Ответы детей)

- Молодцы, что добрались. Посмотрите вокруг и скажите, какой день сегодня, обычный или праздничный? (Ответы детей: «Праздничный»).

- Конечно, праздничный. А давайте его сделаем еще и сказочным? В старину, провожая человека в дальний путь, говорили «пусть будет тебе скатертью дорога». Что означало это пожелание? (Ответы детей)

- Верно, чтобы дорога была ровная да гладкая, как скатерть. Посмотрите-ка, что у меня здесь припрятано? (Показать на скатанную ковровую дорожку) (Ответы детей)

- Давайте ее расстелем и посмотрим, куда она нас приведет. А чтобы было в пути веселее, споем (песня «Саночки» Муз. А. Филлипенко). Хозяюшка ведет детей по дорожке и приводит к двери музыкального зала.

- Дорожка привела нас к двери, интересно, кто там живет? Давайте постучим, ведь невежливо заходить без приглашения. (Стучатся в дверь).

(Из-за двери раздается голос Медведя)

- М. Слышу, слышу. Иду, иду. (Хозяюшка и дети отступают на несколько шагов, выходит Медведь).

- М. Это что за гости ко мне пожаловали? Разве вы не знаете какое сейчас время года? (Ответы детей).

- М. А зимой порядочные медведи что делают? (Ответы детей). Правильно спят, и сказочные сны видят.

- М. Ой, а куда это я попал? Сплю я что-ли? (Трет лапами глаза).

- Хозяюшка: Нет, Мишенька, не спишь. Это ты к нам с ребятами на праздник попал.

- М: Интересно. Ну-ка,(оглядывается вокруг). На столе самовар да угощенье, в небе то ли солнце, то ли блин масляный. Да и песню веселую я сквозь сон слышал. Что же за праздник такой? А, ребята? (Ответы детей)

- М: Конечно же, Масленица. Эх, и повезло мне! Спасибо, что разбудили, такой праздник чуть не проспал! А что можно делать на Масленицу? (Ответы детей с наводящими вопросами). Молодцы! А вы знаете, откуда этот праздник взялся? Давайте сядем на скамеечки и послушаем нашу Хозяюшку.

- Хозяюшка: Еще в глубокой древности, возникли праздники, связанные с земледельческим календарем предков восточных славян. Отсюда и принятое в науке их название - календарные или праздники народного календаря. Самый веселый праздник – это Масленица. В конце февраля - начале марта устраивали проводы Зимы - праздник, посвященный рождающемуся Солнцу. Потому и эмблемой этого старинного праздника стал блин, как знак Солнца. Любили люди этот праздник, и пословицы о нем складывали. Я буду начинать пословицу, а вы – заканчивайте, хорошо?

Не все коту Масленица, будет и Великий…( пост).

Это Масленица идет, блин да мед…(несет).

Блинцы, блинчики, блины, как колеса у…(Весны).

- Хозяюшка: В начале праздника Масленицу зазывали, закликали на праздник. Давайте и мы все вместе позовем:

Эй, кулики-жаворонушки,

Прилетайте к нам с чужой сторонушки,

Принесите нам весну-красну,

Весну-красну, тёпло летичко.

- Хозяюшка: Вставайте в хоровод, да давайте посмотрим, быстрые ли птички к нам прилетели. (Игра «Летели две птички»)

Ход игры «Летели две птички»:

Выбираются 3 участника, им одевают ободки с птичками.

Вокруг них водят хоровод (песня «Летели две птички»). После третьего куплета все хором кричат «Лови».

«Птички» пытаются выбежать из круга. Кто смог выбежать – победил.

- Хозяюшка: Какие у нас птички быстрые. А сильные ли? Собирайтесь-ка на старинную русскую масленичную забаву, да померьтесь силушкой (перетягивание каната).

- Хозяюшка: вот молодцы да умницы! Хороши масленичные забавы? (Ответы детей)

- Хозяюшка: И угощения не хуже. Чем же принято угощать на Масленицу? (Ответы детей «Блинами»)

- Хозяюшка: А с чем их есть? (Ответы детей «Со сметаной, маслом, медом, вареньем»). Блины то вкусные бывают?

Давайте вместе их похвалим : (говорим хором)

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

- Хозяюшка: А теперь подпевайте мне! (исполняется песня «Блины» - дети поют припев, подыгрывая на шумовых инструментах).

^ Во время песни Медведь подкрадывается к праздничному столу и пытается открыть банку с вареньем. Хозяйка поворачивается к Медведю.

- Хозяюшка: Это что ж такое творится, мы еще песню не допели, а ты уже варенье ешь? Нет, Мишенька – это к блинам угощенье. Поставь-ка ты варенье на место да помоги нам дорожки прочистить, и на стол накрыть. (Проводятся игры «Кто быстрее на метле» и «Блины»)

Ход игры «Кто быстрее на метле»

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет

Ход игры «Блины»

Каждой команде выдается сковорода-блинница. Надо по очереди донести на сковороде «блинчик» до тарелки. Побеждает команда, которая закончила эстафету быстрее.

(Тарелки с «блинчиками» ставятся на праздничный стол)

- Хозяюшка: Вот теперь наш стол накрыт, можно и гостей созывать. Долгий праздник – Масленица. Сколько он длится? (Ответы детей). Чем гостей потчевать будем? (Ответы детей).

- Хозяюшка: Правильно. А чем же заканчивался этот веселый праздник? (Ответы детей)

- Хозяюшка: Верно, на площади, при всем честном народе сжигали чучело Зимы, чтобы ушли вьюги да холода, и наступила теплая и ласковая весна.

g:\широкая масленица\p1010797.jpg

Вот и мы с вами заканчиваем наш праздник и прощаемся с нашим Медведем.

Под народную плясовую Медведь уходит, а детей приглашают на угощение с блинами.

IV Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в доу» Развлечение для детей 5-7 лет iconКонкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное...
Программа предназначена для детских дошкольных учреждений и направлена на формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной...

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в доу» Развлечение для детей 5-7 лет iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества Номинация:...
Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в доу» Развлечение для детей 5-7 лет iconДоклад на тему: «Внеурочная деятельность по фгос»
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно...

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в доу» Развлечение для детей 5-7 лет iconСоставитель: Шаньгина Эндже Мансуровна – воспитатель мб доу №19 г. Краснотурьинск Номинация
Название работы: Конспект по образовательной области «Познание» «Лаборатория зеленого листа» для детей 5-6 лет

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в доу» Развлечение для детей 5-7 лет iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Автор: Бугрова Светлана Владимировна -музыкальный руководитель детского сада №4 “Колобок” г. Шатура Московской области

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в доу» Развлечение для детей 5-7 лет iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
«Построение конструктивных партнерских отношений доу и семьи по развитию устной речи детей»

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в доу» Развлечение для детей 5-7 лет iconПрограмма по преподаванию курса «История кубанского казачества» в...
Ступень обучения: дополнительное образование для детей в классе казачьей направленности. Класс 5

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в доу» Развлечение для детей 5-7 лет iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013 2014...
Текст сопровождается презентацией, содержащей фотоматериалы, графику, живопись, цитаты из воспоминаний композитора и его окружения....

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в доу» Развлечение для детей 5-7 лет iconПрезентация проекта. Внеурочная проектная деятельность носит развивающий...
...

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в доу» Развлечение для детей 5-7 лет iconПрактическое пособие для воспитателей и методистов доу
В методическом пособии представлены интегрированные занятия для детей 6-7 лет на основе программы «Детство». Дано поквартальное перспективное...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница