Скачать 313.66 Kb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ литературное чтение ^ (2 ч в неделю, 66ч в год) Составитель: Жданова Наталья Васильевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории СОГЛАСОВАНО Зам.директора ____________ И.Х. Салахова РАССМОТРЕНО на заседании МО, протокол от 26 августа 2013 г. № 1 Руководитель МО ___________ Е.А.Бадьина Набережные Челны 2013 г ^ Рабочая программа по обучению грамоте создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 207 часов в год (русский язык – 36 часа, литературное чтение – 34 часа). Исходя из учебного плана РТ на курс обучения грамоте отводится 99 часов (русский язык – 34 часов, литературное чтение – 19 часов) Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.). Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; 3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями. Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. Обучение по «Азбуке» и прописям ведётся с сентября до середины марта, затем уроки литературного чтения проводятся по учебнику «Литературное чтение»(«Капельки солнца»), авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. ^ Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. ^ изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. ^ – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). ^ – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. ^ изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: – воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – заучивать наизусть небольшие стихотворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; – различать рассказ и стихотворение. ^ Содержание предмета «Литературное чтение» для 1-го класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы: 1. Круг детского чтения. 2. Техника чтения. 3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности. 4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста. 5. Литературоведческая пропедевтика. 6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
^ К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь - слушать сказки, рассказы, стихотворения; - читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; - пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне — пересказывать по готовому плану; - знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка прозаического произведения; - самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). ^ - самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях о животных, о природе); - работать с доступными книгами—справочниками и словарями. ^ по предмету Литературное чтение учитель Н.В.Жданова План составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования На учебный курс отведено 2 часа в неделю, 66 часов в год ^
|
![]() | Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №4» утверждён... | ![]() | Составитель: Семёнова Раиса Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
![]() | Васильева В. Н, классный руководитель моу «Средняя общеобразовательная школа №34 с углублённым изучением предметов» г. Набережные... | ![]() | Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... |
![]() | Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | ![]() | А плюс Набережные Челны», «Энергия», «Радио Романтика», «Брежнев fm», «Маяк», «Радио России», «Юмор-fm», «Шансон», «Динамит fm»,... |
![]() | «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат "Омет"№86 VI вида» города Набережные Челны Республики Татарстан (Школа-интернат... | ![]() | Учитель русского языка и литературы маоу «Кадетская школа №47» г. Набережные Челны |
![]() | ![]() |