Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1»




Скачать 313.66 Kb.
НазваниеНабережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1»
страница1/2
Дата публикации30.08.2014
Размер313.66 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Набережные Челны

«Средняя общеобразовательная школа №1»



УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от 27 августа 2013 г. № 1

Директор школы ____________ М.Н.Аюкина

Введено приказом №172 от 27 августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ литературное чтение

^ ДЛЯ 1 «Б» КЛАССА (2 ч в неделю, 66ч в год)

Составитель: Жданова Наталья Васильевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора ____________ И.Х. Салахова
РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от 26 августа 2013 г. № 1

Руководитель МО ___________ Е.А.Бадьина
Набережные Челны

2013 г

^ Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 207 часов в год (русский язык – 36 часа, литературное чтение – 34 часа). Исходя из учебного плана РТ на курс обучения грамоте отводится 99 часов (русский язык – 34 часов, литературное чтение – 19 часов)

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное

чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой

чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Обучение по «Азбуке» и прописям ведётся с сентября до середины марта, затем уроки литературного чтения проводятся по учебнику «Литературное чтение»(«Капельки солнца»), авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
^ Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
^ Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
^ Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
^ Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– различать рассказ и стихотворение.
^ Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» для 1-го класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1. Круг детского чтения.

2. Техника чтения.

3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

5. Литературоведческая пропедевтика.

6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.


  1. Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: аудирование (слушание), чтение, культура речевого общения, культура письменной речи, круг детского чтения, литературоведческая пропедевтика



  2. Аудирование (слушание)

  3. Восприятие на слух звучащей речи, адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий), особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений

  4. Виды речевой и читательской деятельности

  5. Чтение

  6. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух; скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения; постепенное увеличение скорости чтения; орфоэпически и интонационно верное прочтение предложений при смысловом понимании разных по виду и типу текстов; интонирование простого предложения на основе знаков препинания. Чтение художественного произведения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации

  7. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли, структуры текста (главы, части; сборник произведений); деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя художественный текст. Привлечение справочных иллюстративно-изобразительных материалов.

  8. Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики по вопросам учителя, пересказ, рассказ по иллюстрациям. Высказывание своего отношения к художественному произведению.

  9. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторских помет.

  10. Характеристика героя по предложенному плану. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт.

  11. Подробный пересказ текста (определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания). Самостоятельное свободное использование выборочного пересказа по заданному фрагменту, по собственному выбору: характеристика героя произведения (выбор в тексте слов, выражений, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

  12. Виды текста: художественные, учебные, научно-популярные.

  13. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Виды информации: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Выходные данные, структура книги: автор, заглавие, подзаголовок; оглавление, аннотация, предисловие и послесловие, иллюстрации.

  14. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.



  15. Культура речевого общения

  16. Диалог, особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Нормы и формы речевого общения.

  17. Монолог как форма речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, олицетворение, гипербола) для создания собственного устного высказывания; воплощение своих жизненных впечатлений в словесном образе; самостоятельное построение композиции собственного высказывания; анализ авторского замысла; передача основной мысли текста в высказывании.

  18. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, на заданную тему

  19. Культура письменной речи

  20. Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев, жанра произведения), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение

  21. ^ Круг детского чтения

  22. Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. (например, В.А. Жуковский, Л.Н. Толстой и др.), классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

  23. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, животных, добре и зле, юмористические и др.

  24. Литературоведческая пропедевтика

  25. Средства выразительности (на практическом уровне): сравнение, звукопись, олицетворение, метафора, гипербола, повтор. Выделение их в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя).

  26. Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою; рассказчик

  27. Композиционные формы речи (на уровне практического знакомства, без употребления терминов): повествование, описание (пейзаж, портрет, интерьер), монолог героя, диалог героев.

  28. Прозаическая и стихотворная речь. Основы стихосложения: ритм, рифма (смысл).

  29. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения.

  30. Жанровое разнообразие произведений для чтения: малые формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); сказки (о животных, бытовые, волшебные ). Литературная (авторская) сказка. Художественные особенности сказок: лексика, структура (композиция).

  31. Рассказы , стихотворения, детской периодики — произведения классиков отечественной и зарубежной литературы XIX—XX вв.



    Название темы раздела

    Кол-во часов фактически

    Подготовительный (добуквенный) период

    1

    Речь.

    2

    2

    Предложение.

    1

    3

    Слово.

    1

    4

    Слог.

    1

    5

    Звуки и буквы

    1

    6

    Речевая деятельность.

    1

    Основной (букварный) период

    7

    Звуки и буквы

    28

    8

    Слог.

    1

    9

    Слово.

    2

    10

    Предложение. Текст.

    1

    11

    Речевая деятельность.

    3

    12

    Попрыгать ,поиграть

    6

    13

    Наш дом

    4

    14

    Ребята о зверятах

    4

    15

    Маленькие открытия

    6





^ Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь

- слушать сказки, рассказы, стихотворения;

- читать плавно слогами и целыми словами вслух  небольшие тексты;

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне — пересказывать по готовому плану;

- знать наизусть 2-3 стихотворения,  1-2 отрывка прозаического произведения;

- самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы).

^ Более высокий уровень

- самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях  о животных, о природе);

 - работать с доступными книгами—справочниками и словарями.
^ Календарно-тематический план

по предмету Литературное чтение

учитель Н.В.Жданова

План составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

На учебный курс отведено 2 часа в неделю, 66 часов в год
^ Методическая тема на 2013-2014 учебный год.

Городская

Школьная

Учителя

«Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

«Эффективное использование учебного времени, новые возможности конструктирования урока для управления самостоятельной деятельностью учащихся в условиях внедрения ФГОС»

« Эффективные способы формирования мыслительной деятельности на уроках математики»




Предмет

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Диагностическая работа

^ Учебники и учебное пособие

1

2

3

4

Н.Бунеев, Е.В.Бунеев Литературное чтение «Капельки солнца» Москва БАЛАСС 2012

^ Литературное чтение

1 «Б»

2

66










1


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №4» утверждён...

Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» iconНабережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1»
Составитель: Семёнова Раиса Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» icon«шедевры искусства» музыкально-литературный вечер при свечах
Васильева В. Н, классный руководитель моу «Средняя общеобразовательная школа №34 с углублённым изучением предметов» г. Набережные...

Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПовторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Элладе»
Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...

Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» iconМероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» iconКувшинова Н. Г., Комадоров И. С. Характеристика радиорынка в г. Набережные...
А плюс Набережные Челны», «Энергия», «Радио Романтика», «Брежнев fm», «Маяк», «Радио России», «Юмор-fm», «Шансон», «Динамит fm»,...

Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» iconДоклад школы-интерната «Омет»
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат "Омет"№86 VI вида» города Набережные Челны Республики Татарстан (Школа-интернат...

Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОткрытое мероприятие По литературе 10 класс
Учитель русского языка и литературы маоу «Кадетская школа №47» г. Набережные Челны

Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» iconРабота школы-сада №63 «Балкыш» г. Набережные Челны по здоровьеразвивающему направлению

Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» iconАвтор – Насретдинова Маргарита, 5 а кл., Маоу лицей №78 им. А. С....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница