Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса» за 2011 2012 учебный год




Скачать 196.38 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса» за 2011 2012 учебный год
Дата публикации01.09.2014
Размер196.38 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Литература > Анализ


Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса» за 2011 – 2012 учебный год.
Цель: изучить формы и методы работы, направленные на формирование устойчивой мотивации в саморазвитии, приобретении новых знаний и умений.

Задачи:

1.обеспечение прочного усвоения базового компонента обязательного государственного стандарта.

2. Повышение качества образования

3.На каждом уроке целенаправленно и систематично использовать оптимальные методы мотивации и стимулирования деятельности учеников.

4.Усиление мотивации учителей на основе инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

В начальной школе на 1 сентября 2011 года - 85 человек, на конец 1 полугодия- 84 человека. Всего 5 классов – комплектов: 1 первый, 1 второй, 2 –третьих, 1 четвертый.

Все классы кроме 1, обучались по учебно – методическому комплекту «Школа России»

1 класс- по комплекту «Школа XXI века»

В состав МО вошли 5 учителей начальных классов, 1 воспитатель ГПД, 2 учителя физической культуры, учитель английского языка. Из них имеют:

Высшее педагогическое образование

4

57%

Средне – специальное педагогическое образование

5

43%

Сформирован творчески работающий стабильный коллектив. Сложились деловые отношения между педагогами, основанные на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности. Анализ посещения уроков администрацией и взаимопосещения уроков учителями показывает, что педагоги создают комфортную психологическую обстановку на уроках а это залог успешного восприятия усвоения детьми учебных программ. Члены нашего МО постоянно ведут работу над повышением своего мастерства, своей квалификации . Учитель первого класса-Сироткина А. Ю.приняла участие в конкурсе «Учитель года».Это творчески работающий педагог, человек эрудированный и деятельный. Сильные стороны ее педагогической практики - постоянная работа над собой, чтобы иметь право учить других, уважение личности каждого ученика , организация активного ученического труда. Мерзлякова Н. Н. прослушала курсы- Методические и содержательные особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»-72 часа. Скородумова О.В- «Мы –дети природы».

За учебный год было проведено 5 заседаний МО, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

1.Корректировка и утверждение плана работы на 2011 – 2012 учебный год.

2.Утверждение тем самообразования

3.Изучение особенностей развития личностной саморегуляции младших школьников.

4. Личностно – ориентированное обучение- средство формирования познавательной активности учащихся.

5.Реализация системно – деятельностного подхода в современном уроке в начальной школе

6.О преподовании учебных предметов в условиях введения ФТОС.

7. Достижение планируемых результатов освоения предметных программ начального общего образования как механизм реализации ФГОС

8. Нравственное развитие младших школьников во внеучебной деятельности.

9.Ориентация младших школьников на нравственные ценности.

10. Воспитание культуры поведения

11.Формирование толерантных взаимоотношений в семье

Итак, цель нашей работы по прежнему заключается в поиске путей и средств формирования и повышения учебной мотивации.

В 2011 – 2012 учебном году были использованы формы организации учебного процесса:

- уроки

- практикумы, выставки…

- индивидуальные и групповые занятия

- олимпиады, конкурсы

-спортивно – массовые мероприятия

- общешкольные, классные воспитательные мероприятия

- уроки – экскурсии

Для развития творческой активности учащихся, повышения показателей достижения учащихся, качества преподавания и уровня обученности учителя вели работу как со слабоуспевающими учащимися, так и с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации. Это способствовало повышению качества обученности, уровня обученности.

Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, внедрения инновационных элементов технологий, постоянного внимания к качеству урока и повышению мотивации учащихся к обучению является 100% успеваемостью учащихся.
Итоги успеваемости по классам

2011 – 2012 учебный год.

1 четверть

2 четверть

класс

Ио

Ик

СОУ

Ио

Ик

СОУ

2

100

47

74

100

47

71



94

41

64

100

41

68



100

50

66

100

50

65

4

100

43

65

100

46

66



3 четверть

4 четверть

класс

Ио

Ик

СОУ

Ио

Ик

СОУ

2

100

42

67

100

53

69



100

52

66

100

58

68



100

50

66

100

56

67

4

100

46

65

100

54

68


В 1 – 4 классах чтение выступает как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащение читательского опыта, формирование стойкого интереса к книге и потребности в чтении; а главное – развитие личности младшего школьника. Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному чтению должны, прежде всего, показывать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе. Вот обобщенные показатели обученности (учебные компетенции) по литературному чтению, которые соответствуют целям курса, подлежат проверке и оцениванию:

1.навык чтения

2.начитанность

3.умения работать с книгой

4.навыки и умения собственной читательской деятельности.

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)



Чтение -норма




1 четверть

2 четверть

2

35

45



60

65



60

65

4

75

80













3 четверть

4 четверть

2

50

55



70

75



70

75

4

85

90


Рост темпа чтения за год повысился, учителями начальных классов была проведена огромная работа по развитию речи учащихся; формированию интереса к книге на уроках внеклассного чтения и потребности в чтении.




1 четверть

2 четверть

2









100%

100%



100%

93%

4

92%

100%







3 четверть

4 четверть

2

77%

89%



87%

100%



94%

93%

4

92%

100%

Для успешной учебы в средних классах надо, чтобы по окончании начального обучения скорость письма была не менее 60 букв в минуту. В большинстве же классов средняя скорость письма соотвествует нормативному значению (40 – 45 букв в минуту).
Рейтинг класса по качеству обучения за 2011-2012учебный год

п/п

класс

Учитель

1четверть

2 четверть

1

2

Вавилова С.А.

47%

47%

2



Мерзлякова Н.Н

41%

41%

3



Скородумова О.В.

50%

50%

4

4

Моторина Т.Н.

43%

46%




п/п

класс

Учитель

3 четверть

4 четверть

1

2

Вавилова С. А.

42%

53%

2



Мерзлякова Н.А

52%

58%

3



Скородумова О.В

50%

56%

4

4

Моторина Т.Н

46%

54%


Показатель качества не всегда дает объективную оценку работы учителей., т.к. здесь большое значение играет еще и набор класса, способности учащихся. Наша задача – повышение учебной мотивации обучающихся (создание ситуаций успеха, изменение способов оценивания учащихся, разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с разными учебными возможностями), повышение профессиональной компетенции учителей, , разнообразие применяемых методов и технологий обучения, повышение их эффективности.
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. В нашей школе проходят научно-практические конференции . В этом учебном году в них приняли участие ребята 3-х классов .Тематика рефератов была очень разнообразна. Первое место заняла ученица третьего «Б» класса Шмелева Елизавета, второе место-Филатов Анатолий, третье место - Шерстобитова Анастасия. Победителям вручены грамоты, и призы. А также предметные декады. Цель предметной декады – интеллектуальное и творческое развитие личности младшего школьника, развитие таких познавательных процессов, как мышление, память, восприятие, внимание, воображение; создание психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, т.е. таких психологических качеств и умений, без которых учебная деятельность не может осуществляться успешно; организацию коллективной деятельности, сотрудничества между учащимися, между школьниками и взрослыми; формирование доброжелательной, заинтересованной атмосферы.

При выборе формы работы мы учитывали ряд важных условий, которые, во-первых, давали бы возможность принимать участие в мероприятиях всем без исключения ученикам. Во-вторых, способствовали бы реализации индивидуальных качеств способностей каждого учащегося, давали бы возможность почувствовать себя успешным и необходимым другим. В-третьих. Формировали бы положительную мотивацию по отношению к учебному труду, способствовали интеллектуальному и творческому развитию учащихся. При этом предполагалось, что формы работы и мероприятия должны быть не разовыми, а сквозными, т.е. проводиться в течение всего учебного года.

Для нас такой формой работы стали предметные декады рассчитанные на участие всех учащихся начальной школы и проходящие с октября по май. В их есть место как коллективным видам деятельности, так и проявлению индивидуальной деятельности.

Основными коллективными интеллектуально-состязательными формами декады являются предметные олимпиады, конкурсы, турниры, интегрированные уроки и игры, выпуск газет, создание творческих проектов и др.

В ходе проведения олимпиад определяются победители в личном зачете (по возрастным группам) и класс – победитель. Всем участникам начисляются баллы.

Участники

класс

предметы

Общий бал

Возмож. балл

%

место

Математика

Русский язык и литература

Окруж. мир

Чейметов Максим

4

18

18

15

51

91







Дружинина Вика

4

12

18

22

52

91







Сафронова Настя

4

11

21

22

54

91







Воронин Егор



13

15

10

38

91







Хомяков Даниил



13

29

18

60

91







Забоева Катя



14

14,5

24

52,5

91







Карплюк Даяна



13

12,5

19

44,5

91







Филатов Толя



18

30

21

69

91







Каргополова Ксюша



6

19

24

49

91







Кротова Катя



17

33

18

68

91







Шмелева Лиза



7

18,5

28,5

54

91







Шипицин Рома

2

4

22

6,5

32,5

91







Новаковская Вика

2

18

20

17

55

91







Владимирова Кристина

2

4

15

19

38

91







На каждом этапе проведения декады проходят командные турниры среди классов. В зависимости от результатов турнира команды классов также набирают зачетные баллы. В результате выявляется класс – победитель этапа, определяются места, занятые остальными классными коллективами.

КВН на английском языке по теме: «Я и мои друзья», среди 3х – 4 классов.

^ Цель мероприятия: 1. Обобщить знания учеников по теме: «Я и мои друзья», совершенствовать навыки и умения.

Задачи:

  1. Образовательная:

углубить и расширить знания учащихся по пройденным темам.

  1. Развивающие:

Развивать навыки арудированние и ингоязычной речи.

  • Активизировать навыки говорящие

  • Закрепить грамматичные навыки

  • Способствовать развитию стремление к лидерству

  1. Воспитательные:

  • Повысить интерес учащихся к изучаемому (предмету) языку

  • Способствовать класса

Оборудование:

Приготовлен раздаточный материал для командных конкурсов, таблицы для жюри, плакаты болельщиков. Презентация КВНа на флешке.

Предварительная работа:

  1. Созданы команды (7 человек) 3а, 3б, 4 классы. (составлены привествие и девиз команд, их название)

  2. Предварительно ребята были ознакомлены с возможными заданиями.

  3. Выбраны капитаны.

  4. подготовлению домашнее задание по ситуации: Прием и угощение гостей (в виде оценки)

КВН – состоятся 2 февраля. В нем приняли участие 2, 3а, 3б, 4, классы в полном составе.

3 команды: 3а, 3а, 4 классы и 2 класс в качестве болельщиков, которые принимали участие в конкурсе для болельщиков.

Всего прошло 5 конкурсов:

  1. Приветствие –

  2. Перевод

  3. Расшифровка предложение

  4. Поэтический конкурс

  5. Домашнее задание

Игра со зрителями, проводилось между конкурсами:

КВН прошел на хорошем уровне, дети работали активно, качественно, быстро, итоги были подведены в процессе игры. Все команды были готовы. Победила команда 4 класса, 2 место – 3б класс и 3 место – 3а класс.

КВН закончится истончавшем песни о дружбе на английском языке.

ТСО- использован магнитофон. Презентация не показала т.к не было оборудования.

Интеллектуальное мероприятие «Зов тайги»

Данное мероприятие проводилось среди учащихся 1-4 классов. От каждого класса – 5 девочек, 5 мальчиков. Предварительно было дано задание: 1) придумать название; 2) девиз. Всего приняло участие – 50 человек. Общее численность посетивших это мероприятие – 85 человек.

Спортивное мероприятие проходило в несколько этапов; на каждом этапе проверялось: ловкость, сила и знание природы нашего края. Между этапами проводилось игра с болельщиками. Каждая команда получила после каждого этапа разноцветный жетон (в зависимости от баллов).

Все это капитаны команд отображали в своем «путевом» листе. В конце мероприятие среди всех учащихся начальной школы была проведена игра. Каждая команда была поощрена сладким призом.

Одним из дней декады был – литературный марафон.

Первый его этап – это устный журнал, посвященный творчеству Некрасова. Дети более подробно познакомились отдельными эпизодами из жизни поэта, заочно путешествовали по музею Некрасова, читали стихи. Отмечены лучшие чтецы:

1 класс – Чекалкина Кристина

3 класс – Кротова Катя .Заключительным мероприятием стала игра – « Вопрос на засыпку "

Система интегрированных игр, проводимых в рамках предметной декады, обогащает младших школьников информацией из разных областей окружающей действительности помогает научиться слушать и слышать друг друга, выслушивать мнение других, отстаивать свою точку зрения и принимать порой даже неординарные решения, способствует интеллектуальному и творческому развитию школьников, дает возможность приобретать навыки групповой и коллективной работы; учит не только достойно выигрывать, но и проигрывать радоваться не только собственным успехом, но и успехом других. Интеллектуально-творческие игры способствуют раскрытию способностей каждого ученика, предоставляют учителю и учащимся широкие возможности для интеллектуального творчества, помогают сделать повседневную жизнь ярче и интереснее.

Таким образом работа методического объединения показала, что запланированный план работы МО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Работа МО способствует совершенствованию и профессиональному росту.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

- слабую практическую направленность заседаний МО.

- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости педагогов начальной школы;

- недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся.

Итоги работы в 2011 – 2012 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2012/13учебный год определены следующие задачи:

- изучить методические материалы по внедрению стандартов второго поколения первой ступени обучения

- продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.

- повышать профессиональную компетентность каждого педагога

- активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся

- Расширение применения личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся и создание условий для реализации ресурсов личности в одной из сфер:

    • - интеллектуальная;

    • - творчества;

    • - общения и лидерства;

    • - художественная деятельность;

    • - двигательная.

- Организация уроков с использованием технических средств обучения, повышение их роли в активизации познавательной деятельности.

- Развитие творческого потенциала учителя и учащегося и формирование навыков научно-исследовательской работы.



 ^ План заседаний

1 заседание- сентябрь

 «Цели и задачи работы методического объединения учителей начальной школы»

1. Анализ работы м/о учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год, утверждение плана работы на новый 2012-2013 учебный год, обмен мнениями по организации работы начальной школы и деятельности школьного м/о.

 2. Рассмотрение рабочих программ учителей начальной школы и графиков прохождения учебного материала на новый 2012-2013 учебный год.

3. Знакомство с нормативными документами, ведение школьной документации

4. Обеспечение преемственности как обязательное условие адаптации при переходе «ДОУ – школа первой ступени – школа второй ступени»                           

5.Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН.                                                                               

6. Новые технологии в обучении младших школьников. Внедрение компьютерных технологий в практику преподавания уроков в начальной школе, здоровьесберегающий аспект    (нормы и правила).               

 7.  Переход первых классов на обучение по ФГОС – 2.

                       2 заседание - ноябрь.

 «Обеспечение психологического здоровья учащихся, учителей в ходе учебно-воспитательного процесса» (психосберегающие технологии).

  1. Изучение позиции родителей о процессе адаптации и межличностных отношениях первоклассников.

  2. .Адаптация детей 1-го класса.

 

  1. Выступление учителей 1-х классов по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения  ее  в соответствие с требованиями ФГОС

  2. Проектная деятельность в начальной школе.

  3. Создание системы профилактики школьной неуспешности в начальной школе

6. Итоги 1 четверти – выполнение программного минимума; объективность выставления оценок;

7. Самообразование учителей.                              

                                            

3 заседание – январь

 «Взаимопонимание между учащимися и учителями – одно из слагаемых успешного обучения».

1. Активизация  учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно- коммуникационных технологий.

2. Нравственное и патриотическое  воспитание в условиях обновления содержания образования.

3. Режим работы в ГПД, выполнение домашних заданий, организация досуга, дополнительного образования, бесед по различной тематике.

4. Итоги участия учащихся начальной школы в районных олимпиадах по математике и русскому языку.                                                              

5. Организация школьных олимпиад по литературному чтению и окружающему миру.

6.  Работа со слабоуспевающими учащимися.

7.  Итоги 2 четверти – выполнение программного минимума; объективность выставления оценок; проверка журналов.                                   

8. Изучение новинок методической литературы (обзор журналов, газет, статей и т. д.)

                   

 4 заседание  - март

«Творческие отчеты учителей»

1. Нормативно-правовые аспекты. Изменения в законе об образовании. Стандарты образов

2. ФГОС – 2  в действии

3 . О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей.

4.Из опыта работы. Работа с группой резерва

5. Коммуникативные компетентности учителя

3. Отчеты по самообразованию. Обобщение и систематизация передового опыта работы учителей начальных классов. Разработка и выпуск рекомендаций, памяток, инструкций.

  5 заседание  - май

1.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

2.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.

3.Обсуждение плана работы МО  на 2013-2014 учебный год.

4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

5. Подведение итогов работы учителей 1-2х классов по новому ФГОС

                                                                

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Тема работы шмо на 2012-2013 учебный год: «Работа учителей начальных классов в условиях введения фгос ноо»

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год
Развитие профессиональных компетенций педагогов и применение полученных знаний в профессиональной деятельности

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса» за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса, здоровьесберегающих технологий в рамках работы...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей иностранных...
Организация учебно-воспитательного процесса в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса» за 2011 2012 учебный год iconРабота методического объединения учителей социально-гуманитарных...
Анализируя работу методобъединения за 2011-2012 учебный год, мы определили одно из приоритетных направлений работы повышение результативности...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса» за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы методического объединения учителей русского...
Координация и планирование работы мо учителей русского языка и литературы по единой методической теме

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году коллектив начальной школы работал над методической темой: «Формирование информационной культуры младших...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса» за 2011 2012 учебный год iconПлан методического объединения учителей начальных классов на 2012/2013...
Рассмотрение рабочих программ учителей нач классов и графиков изучения программного материала

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков...
В течение 2011 – 2012 учебного года в гимназии работали 8 учителей иностранных языков



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница