Учебник «Литературное чтение»




Скачать 67.86 Kb.
НазваниеУчебник «Литературное чтение»
Дата публикации02.09.2014
Размер67.86 Kb.
ТипУчебник
lit-yaz.ru > Литература > Учебник
МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная школа №1»

Открытый урок

литературного чтения

в 3 «б» классе

Учитель: Шарова В.П.

Тема: А. П. Чехов «Степь»

Цель :

-познакомить учащихся с фрагментом произведения А.П.Чехова «Степь»;

-учить сопереживать героям художественных произведений;

-формирование навыков поискового чтения;

-обучение словесному анализу;

-отрабатывать навыки выразительного, правильного, осмысленного чтения;

-развитие смысловой догадки ,памяти , мышления, устной речи учащихся;

-воспитание любви к родной природе, к родному краю;

-прививать интерес к предмету .

Оборудование : портрет А.П.Чехова, таблица « Степь»,

учебник « Литературное чтение», выставка книг, индивидуальные книги для жужжащего чтения, карточки

Ход урока:

1)Организация класса

_Итак, у нас сейчас урок литературного чтения.

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

-Повернитесь , пожалуйста, улыбнитесь. Я надеюсь, что сегодня своей работой на уроке вы порадуете всех присутствующих.

На сегодняшнем уроке

Будем думать, размышлять.

На вопросы отвечать,

Выразительно читать.
2) Разминка.

А) Жужжащее чтение.

-О ком или о чём вы прочитали?

-Что запомнили?
Б) Минутка развития.

Вспомним изученные произведения.

Учитель читает задание . а ученики находят правильный ответ на табличке и показывают его соответствующей
-Кто автор стихотворения «Мужичок с ноготок»? (5)
-Назовите автора стихотворения «Зимний вечер»(6)

-Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, назовите его автора.(4)
Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

-Кто из поэтов посвятил стихотворение своей няне? (6)

_Кто написал «Прыжок» ? (3)

-Кто написал басню « Ворона и лисица?»(2)

-Назовите автора этих слов стихотворения.(1)

Уж теперь не будет спору:

За салазки , да и в гору

Весело бежать.
Таблица.

1.А.А. Фет

2И. А. Крылов

3. Л.Н. Толстой

4.Ф.И. Тютчев

5. Н.А. Некрасов
6. А.С. Пушкин
3)Проверка домашнего задания.

-Проверим домашнее задание.

Вспомните , что было задано на дом ?

Чтение наизусть стихов Н.А. Некрасова.
4) Актуализация знаний.

А )-Прочитайте слова.

Попробуйте определить , с творчеством какого писателя мы будем знакомиться на уроке.
« Если каждый человек на куске своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша»
_Эти слова принадлежат знаменитому русскому писателю А.П. Чехову.

Б) Знакомство с биографией А.П.Чехова (Сообщение учеников)

-Давайте вспомним некоторые фрагменты его биографии, узнаем каким он был человеком, что о нём говорили друзья.
В) -Я надеюсь, что сегодняшняя встреча с этим писателем и его произведением поможет нам стать настоящими читателями: чуткими, внимательными, наблюдательными, любящими.
5) Сообщение темы и задач урока.

Сегодня мы продолжим знакомиться с описанием природы и познакомимся с отрывком А. П. Чехова Как называется эта повесть , вы узнаете , отгадав загадку.

Загадка.

Какая ширь здесь и приволье

Куда ни глянь- полей раздолье.

Южнее полосы лесов

Лежит ковёр из трав, цветов

Здесь простор ветрам и птицам.

Грызунам, волкам. Синицам.

Здесь суховеи любят петь:

А зовётся это:

(степь)
-Кто же знает, что такое степь?

(на доске таблица «Степь»)

Степь - это широкие участки земли, поросшие ковылём, травой.

Подробнее о степях мы узнаем на уроках окружающего мира.
-Сегодня же, читая отрывок из произведения А.П.Чехова «Степь». Я хотела проверить, кто из вас настоящий читатель. Ведь настоящий читатель не только следит за сюжетом произведения . но и старается увидеть картину . которую писатель нарисовал словами, почувствовать её настроение.

Зная тему урока, пользуясь опорными словами , определите задачи урока.

Читать……

Анализировать….

Развивать….
6) Знакомство с произведением.

(Чтение учителем и хорошо читающим учеником)

Задание :

Я буду читать рассказ , а вы разобьётесь на группы и выполните задание

1-я группа подумает ,как бы вы озаглавили отрывок по – другому?

(Гроза в степи)

2 –группа

Чьими глазами мы видим приближение грозы?

(глазами Егорушки)
Вопрос ко всему классу.

Какое же чувство охватывает Егорушку во время грозы?

(Было страшно, неуютно)
7) Словарная работа.

При чтении текста нам встретятся незнакомые и трудные слова, поработаем над ними.
Рогожа- грубая плетёная ткань;

Потёмки- темнота, отсутствие света;

Подвода- грузовая конная повозка

Обложной- затянувшийся дождь;

Перекати-поле -травянистое растение степей;

Тюк- большой, мягкий свёрток, большая связка чего-нибудь в упаковке;

Встрепенувшись- внезапно вздрогнуть, оживиться, прийти в движение.

Фосфорическая- светящаяся бледным светом.
8) Деление текста на части.
-Сейчас мы прочитаете отрывок и попробуете его разделить на части.

Учащиеся самостоятельно читают текст и делят его на части.
9) Повторное чтение с углубленным анализом.

1-я часть «Ночь в степи»

- Как автор говорит о луне?

-Что происходило с природой и Егорушкой?

Как озаглавим эту часть?
2-я часть

Найдите в тексте слова, которые помогают нам ярче почувствовать приближение грозы?

(Это глаголы: сверкнула, почернела, мигала, чиркнула, мелькнула, потухла, поворчала, осветила, надвигалась, громоздилась)

-Какие сравнения применяет автор. Для описания грозы?

(Сверкнула молния, точно отразившись в зеркале. Даль мигала бледным светом, как свечами. Как будто по небу чиркнул спичкой, мелькнула фосфорическая полоска)

-Как же чувствует Егорушка в этот момент?

_Какими словами можно озаглавить этот отрывок?

(Приближение грозы)

3-я часть

Проследим , как усиливается дыхание грозы.?

_Что помаем нам почувствовать силу грозы?

(Ветер, который , нарастая, превращается в вихрь)

Найдите глаголы, которые помогают оценить силу ветра?

(Ветер рванул, понёсся, закружился, поднял, дул)

- Что нёс с собой ветер?

На партах расположены карточки со словами, передающими состояние природы.

Расположите их в порядке нарастания непогоды.

Ветерок

Ветер

Вихрь

Буря

Ураган

Произнесите эти слова медленно и протяжно.

Что вы почувствовали в звучании этих слов?
(Ветерок- он ласковый, ветер- это сила, вихрь, буря ,ураган- мощь , страх. Ужас.)

Какое чувство охватывает Егорушку, когда ветер перерастает в вихрь?

(Чувство страха, он боится)

Как можно озаглавить этот отрывок?
4-я часть

-Как чувствовал Егорушка , услышав звуки грома?

(Мальчик испытывает страх)

От чего глазам было больно?

Как озаглавим эту часть?
5- я часть.

Когда пошёл дождь?

(Дождь начинается после того, как ветер убежал куда-то. Чехов одушевляет ветер)

Давайте проследим, как начинается дождь.

(Одна капля, другая поползла, что-то посыпалось и застучало)

С чем автор сравнивает дождь?

Этот приём сравнения помогает по- особому увидеть это явление.
Итак , мы видим , природа сильна, особенно разгневанная.

Но всегда ли она бывает таковой?

Представьте себе, что дождь закончился, выглянуло солнце.

Какой вы увидите степь?

(Цветущей, спокойной)

Какое может быть состояние у человека. Находящегося в это время в степи?

(Спокойное, счастливое)

Можно ещё раз вспомнить слова А.П.Чехова: «Степь я люблю и чувствую себя в ней спокойно»
10)Слушание музыкальной композиции «Звуки степи»
Давайте послушаем музыкальную композицию «Звуки степи»

Какие звуки вы услышали?
11)

Сочинение- миниатюра «Какой я увидел(а) степь?

Творческая работа учащихся.

12) Работа в группах по карточкам.

Задание : найди ошибку в плане и расставь номера по порядку.
Ночь в степи- ветер - молния- дождь- гром
13) Итог урока.

Что дарит человеку природа?

(Радость. Счастье. Иногда страх, беспокойство)

Родная природа вызывает чувство любви к Родине, к родному краю.

А. П. Чехов любуется ею, её звуками, её раздольем, её красотою)

-

14) Работа с выставкой книг.

На нашей классной выставке вы сможете познакомиться с книгами А.П. Чехова, которые сможете самостоятельно прочитать.

15) Домашнее задание.
Перечитать текст. Выучить наизусть эпизод, который вам понравился.

Или прочитать выразительно текст и сделать к нему иллюстрацию
16) Рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Литературное чтение» iconЧуракова Н. А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1
Рабочая программа «Литературное чтение» для учащихся 2 класса разработана на основе примерной программы «Литературное чтение» (авторы...

Учебник «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена...
«Литературное чтение» авторов Е. В. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Учебник: «Литературное чтение» 4 класс. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Учебник «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена...
«Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. Учебник Л. Ф. Климановой «Литературное чтение»...

Учебник «Литературное чтение» iconУчебник «Литературное чтение»
«Литературное чтение» 2 кл в двух частях. Составители Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. 5-е издание, Москва «Просвещение»...

Учебник «Литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....

Учебник «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету: «Литературное чтение»
Учебники: Климанова Л. Ф, Виноградской Л. А., Горецкого В. Г. «Литературное чтение». Учебник для 2 класса в 2-х частях. – М.: Просвещение,...

Учебник «Литературное чтение» iconТематическое планирование Учебник Л. А. Ефросинина "Литературное...
Малые жанры фольклора. Русская народная сказка «Иван Царевич и серый волк» Комбинированный урок

Учебник «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» Р. Г. Чураковой «Программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р. Г. Чуракова-...

Учебник «Литературное чтение» iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014уч г. Предмет: Литературное...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Литературное чтение» в двух частях, авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др., Изд. «Просвещение»,...

Учебник «Литературное чтение» iconЛ. Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь"
Оборудование учебник Литературное чтение 3 класс Л. А. Ефросинина, рабочая тетрадь «Литературное чтение» часть 1 Л. А. Ефросинина,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница