Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление», запланированного во 2 классе на 30. 11. 2010 г




Скачать 112.58 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление», запланированного во 2 классе на 30. 11. 2010 г
Дата публикации03.09.2014
Размер112.58 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНТОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПОС. ГРАВКАРЬЕР КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: «СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ», запланированного во 2 классе на 30. 11. 2010 г.

УЧЕБНИКИ: Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: «Просвещение», 2010 г.

Русский язык: учеб. для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В. В. Воронкова. – 2-е изд., М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Тихомирова Е. М. Рабочая тетрадь по русскому языку: 2 класс: к учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 2класс». М.: Издательство «Экзамен», 2009.

УМК: «Школа России»

Выполнила: Сергеева Ирина Владимировна

^ ПОС. ГРАВКАРЬЕР, 2011

ТЕМА: Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление.

ЦЕЛЬ: совершенствовать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

^ ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:

- формировать умение распознавать согласные ж, ш, ч, щ и правильно их произносить;

- уточнить представление учащихся о звуках ж и ш как твёрдых согласных;

- развивать умение писать под диктовку;

- развивать умение распознавать в словах сочетания ча, ща, чу, щу и правильно их писать;

- повторить и закрепить умения правильно писать слова с буквами и, а, у после шипящих;

- осуществить межпредметные связи, дифференциации заданий по объёму.

2^ . Коррекционно - развивающи:

- развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие речи (проговаривание слогов и слов вслух);

- развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковую гимнастику и конструирование буквы из ниток;

- способствовать развитию мышления (логического, аналитико-синтетической деятельности) ребенка, речи (использование заданий по составлению загадок, стихотворений, чистоговорок, скороговорок);

- включить в работу задания на развитие концентрации слухового внимания, зрительного внимания;

- развивать слуховую память, объём памяти, долговременной памяти.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к книге, аккуратность.

- повторить гигиенические правила письма: осанка, положение тетради, руки, ручки, движение руки по строке.
^ ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: раздаточный материал, упражнения для рук, портрет К. И. Чуковского, образец букв, карточки для работы в парах, группах, карточки с отгадками, учебник русского языка, рабочая тетрадь.

^ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с произведениями К. И. Чуковского на уроках чтения в рамках внеклассного чтения. На предыдущих уроках по этой теме ученики выполняют подобные задания с другим текстовым содержанием.
^ ТИП УРОКА: урок закрепления пройденного материала

ТЕМА: Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление.

ХОД УРОКА:

^ Основные этапы урока (+ коррекционная работа)

Содержание этапов урока

Хрон.

1.Организациооный момент. Введение в урок.

Дидактическая задача– эмоционально настроить детей на урок.

^ Коррекционная работа – развитие внимания на основе слухового восприятия;

-развитие слухового восприятия;

- формирование концентрации слухового внимания.


2. Постановка темы и целей урока. Введение в тему. Постановка цели урока.

Дидактическая задача – учить самостоятельно формулировать тему урока и ставить учебные задачи.

^ Коррекционная работа – развитие слуховой и зрительной памяти, объёма памяти; формирование контроля действий.
3 Физкультминутка.

4. Минутка чистописания.

Дидактическая задача – повторить написание буквы Ч, верхнее и нижнее соединение буквы Ч. Физкультминутка для снятия напряжения, для укрепления и развития руки, координации движений.

^ Коррекционная работа- развитие мелкой моторики;

развитие долговременной памяти.

5. Обучающая физкультминутка. Смена рабочей позы.

Коррекционная работа – развитие слухового и зрительного внимания; развитие аналитико – синтетической деятельности мышления.

5. Закрепление изученного материала. Практическая работа. Работа в парах.

Дидактическая задача: повторить написание жи-ши, ча-ща, чу-щу на практике.

^ Коррекционная работа – развитие памяти на основе зрительного, слухового восприятия;

- развитие слуховой и зрительной памяти;

- развитие логического мышления.

6. Итог урока. Оценивание. Рефлексия.

Дидактическая задача: попробовать детям самостоятельно сделать вывод, обобщить изученный материал.


- Здравствуйте, ребята! Урок русского языка. Я рада вас видеть. Будьте активны и внимательны. Желаю всем удачи на уроке!

- Я вам предлагаю следующую работу. На листочках у вас стихотворение. Внимательно прочитайте стихотворение и зачеркните в нём сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу:

Роща, чаща и свеча.

Пища, туча, саранча –

С буквой А и ча и ща.

Чум, чудак, чулок, чурбан,

Щука, чудо и чулан.

Сочетанья чу и щу - пишем только с буквой У!

Лыжи, мыши и ужи,

Шины, ёжики, чижи.

Жи и ши, жи да ши – с буквой и всегда пиши.

- У учащихся слова на карточках «ножи», «лужи» и т. д.

- Я буду читать строки из стихотворения. Когда назову слово с вашей карточки, вы должны будете сесть на место.

^ И помчались по улице ножи:

«Эх, держи, держи, держи, держи, держи!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит,

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за нею вилки, рюмки да бутылки.

Чашки да ложки скачут по дорожке.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.
- Скажите, какие слова были на карточках? Карточки выставлены на доску.

- Какие слоги повторялись в слогах? Попробуйте сказать, какая же будет тема нашего урока?

- Сегодня вы будете оценивать себя сами. Для этого вам нужно поставить свои цели на урок. Выберите с помощью карточек и назовите свою цель.

  • Правильно писать гласные с шипящими;

  • Объяснять орфограммы;

  • Новое задание писать с красной строки;

  • Писать аккуратно и красиво.

- А теперь небольшое упражнение на запоминание. Запомни картинки и слова под ними.

  • Чашка

  • Чайка

  • Чулок


- Пальчиковая гимнастика. Разминка кистей рук. Упражнения для тренировки пальцев: «Ладонь-кулак-ребро», «Колечко-ушки-рожки», «Венок», «Колечко», «Рожки», «Построить крышу дома», «Пальчики здороваются», «Оса», «Человечек шагает», «Зайчик», «Птички летят», «Игра на пианино», «Веер» и другие.

Упражнение «Карандаши»; вращение карандашей пальцами обеих рук одновременно.

^ Ну-ка, взяли, малыши,

В руки карандаши.

- Вспомните, из какого стихотворения я читала строки в начале урока? Кто автор этих строк? Найдите его портрет в классе. Назовите первый звук его фамилии. Дайте характеристику звука. Учащиеся используют опорную схему, которая висит в классе:

Гласные Согласные

ударные звонкие

безударные глухие

мягкие

твёрдые

шипящие

свистящие

- Какая же буква «дежурит» на минутке чистописания?

Упражнение «Верёвочка». (У каждого ученика бархатная бумага и верёвочка). – Выложите с помощью верёвочки на бархатной бумаге букву ч. (Учитель выполняет показ буквы на доске. Далее два ученика прописывают буквы на доске.)

- Оцените правильность написания букв на доске. Пропишите по образцу в тетрадях:

  • буквы Чч;

  • слог с верхним соединением (оч);

  • слог с нижним соединением (ча, чу).

  • запишите слова, которые были под картинками. (Ученики, глядя на картинки, записывают слова чашка, чайка, чулок). Самопроверка.

Работа с пластилином. Наклейка буквы. Попробуйте её выложить.
- Физкультминутка «Весёлые человечки». Я буду читать стихотворение, а вы, услышав слово с одним из этих слогов, сделайте нужное движение. Карточки обязательно вывешены на доску:










Стихотворение записано на доске:

В Африке большие, злые крокодилы,

В Африке чудовищно нехороший Бармалей.

^ Он страшными глазищами сверкал.

Он страшными зубищами стучал.

Он страшный костёр разжигал.

Он страшное слово кричал:

- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!

- Из какого произведения эти строки? В каких словах встречались слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу? Как они пишутся?
- Дидактическая игра «Скажи ласково». Мы научим Бармалея говорить ласково. Вставьте слог жи или ши.. Соедините по смыслу слова из первого и второго столбика стрелками. Столбики слов записаны на доске:

болото пру…нка

одуванчик сне…нка

метель ма…нка

часы камы…нка

малыш пу…нка

- Запомните слова. Я буду называть слова из первого столбика, а вы по памяти запишите подходящие им слова из второго. (Один ученик записывает первое слово на доске, далее самостоятельно).

- Дидактическая игра «Исправь ошибки». Работа в группах. А теперь небольшое соревнование по рядам. Какой ряд быстрее составит предложение из выделенных слов:





- Игра « Подбери слово».

-А сейчас проверим, как вы умеете работать в парах. Каждой паре такое задание. Попробуйте подобрать по три слова с каждым сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу. Всего у вас должно получиться девять слов. И составим нашу общую таблицу. Один представитель от каждой пары называет слова сначала с сочетанием жи-ши, затем вторая пара. Аналогичная работа ведётся с сочетаниями ча-ща и чу-щу. При назывании слов старайтесь не повторят то слово, которое сказали уже ваши товарищи.
Учитель показывает карточки с буквами ч, ш, щ, ж. – Назовите буквы. Как пишутся гласные с этими шипящими?

- Чтобы вернуть солнце на небо, оцените свою работу по каждой орфограмме. Раскрасьте свой «осколок», пользуясь оценочной карточкой.

^ К (красный) – отлично

Р (розовый) – хорошо

Ж (жёлтый) – надо поработать



- Рефлексия. Взаимная благодарность за урок. Выложите из своих «осколков» солнышко.








- Что тебе понравилось на уроке? Что было трудно на уроке? Над чем нужно ещё поработать?

5 мин.

3 мин.

7 мин.

8 мин.

15 мин.

8 мин.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление», запланированного во 2 классе на 30. 11. 2010 г iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе

Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление», запланированного во 2 классе на 30. 11. 2010 г iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 а классе на тему «Двойные...

Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление», запланированного во 2 классе на 30. 11. 2010 г iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: «В мире словарей»
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу»

Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление», запланированного во 2 классе на 30. 11. 2010 г iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Обобщение...
Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову, бережного отношения к природе

Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление», запланированного во 2 классе на 30. 11. 2010 г iconУрок-практикум по русскому языку в 5 классе на тему «Лексика»
Воспитательные: прививать любовь к слову, повысить интерес к русскому языку; воспитывать бережное отношение к родному языку

Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление», запланированного во 2 классе на 30. 11. 2010 г iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4-ом классе (система занкова)
Цели урока: Познакомить в отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами

Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление», запланированного во 2 классе на 30. 11. 2010 г iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...

Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление», запланированного во 2 классе на 30. 11. 2010 г iconУрока русского языка во 2 классе на тему «Виды текстов. Закрепление»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Виды текстов. Закрепление»

Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление», запланированного во 2 классе на 30. 11. 2010 г iconКонспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие»
Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи

Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление», запланированного во 2 классе на 30. 11. 2010 г iconМоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Юринского района,...
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного в форме игры «А что у вас…?»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница