Программа базисного уровня




Скачать 195.29 Kb.
НазваниеПрограмма базисного уровня
страница1/3
Дата публикации21.06.2013
Размер195.29 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Литература > Программа
  1   2   3
«Согласовано» «Утверждаю»

___________________ ________________________

Начальник отдела образования Директор МБОУ - Старокулаткинская средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Старая Кулатка

Ульяновской области

Ф.А. Бадаев

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

муниципального бюджетного образовательного учреждения - Старокулаткинская средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Старая Кулатка Ульяновской области по общеобразовательным программам

на 2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план МБОУ - Старокулаткинская сош № 2 на 2012 – 2013 уч.год составлен на основе:

Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889, приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994, приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69, приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74.

Учебный план учитывает наличие необходимых учебных программ, кадровое обеспечение школы и соответствует структуре образовательной программы школы

Структура образовательной программы средней школы № 2

ОП школы

1 ступени

ОП школы

2 ступени

ОП школы

3 ступени

Программа

базисного уровня


Программа

базисного

уровня


Программа базисного уровня



Образовательная программа МБОУ-Старокулаткинская средняя общеобразовательная школа №2 и соответствующие ей учебные планы рассчитаны на массовый спрос, носят общекультурный характер, учитывают рекомендации федеральных и региональных органов управления образованием. Вместе с тем, наличие разных вариантов учебных планов, наличие компонента ОУ позволяют говорить об адаптивности содержания образования.

^ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Учебный план начального общего образования определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. В соответствии с п. 2.6 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» «к компетенции образовательного учреждения относятся… разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов».

Учебный план МБОУ разработан на основе:

  • нормативно-правовых документов федерального уровня:

- Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

- Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

- СанПиН 2.4.2.-2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189);

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

  • нормативных документов Министерства образования и науки:

- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
(Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

- Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

- О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

Учебный план начального общего образования по программе «Планета знаний» состоит из двух частей - обязательной части (инвариантной) и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной).

Обязательная часть учебного плана начального общего образования определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

^ Учебный план определяет:

  • структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

  • перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Основу проектирования Учебного плана школы составляет модель БУП.


п/п

Предметные области

Предметы

Обязательная (инвариантная) часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1

Филология

Обучение грамоте
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык

Творческие мастерские;
«Учимся самооценке»;
проектная деятельность

2

Математика

Математика

Математические конкурсы;
«Учимся использовать компьютер»;

проектная деятельность

3

Обществознание
естествознание

Окружающий мир


Проектная деятельность

4

Основы
исламской
культуры

Основы духовно-нравственной культуры и светской этики

Проектная деятельность

5

Искусство

Изобразительное искусство
Музыка

Проектная деятельность

6

Технология

Технология

Проектная деятельность

7

Физическая культура

Физическая культура

 


Занятия физической культурой, динамические паузы и динамические часы в 1-м классе, обязательные физкультминутки на уроках закрепляют элементарные знания детей о своем организме и охране здоровья с помощью природных факторов и здорового образа жизни, (рационального питания, движения, закаливания), развивает сознание значимости гигиенических навыков и умений сохранения и укрепления своего здоровья.

На уроках технологии идет последовательное формирование рационального и бережного обращения с предметами и объектами природы и изделиями из них. Дети расширяют знания о практической роли природных материалов в жизни человека, о роли труда в жизни человека и в природе.

Изобразительное искусство, музыка, литературное чтение играют исключительно важную роль в формировании экологической культуры, что связано с их особой чувствительностью к яркому, эмоциональному слову, богатству красок, форм и музыкальных образов для младших школьников.

Эти предметы способствуют развитию ценностных ориентаций, оценочных суждений, общению учащихся с природой и грамотному поведению в ней, содействуют развитию эстетических и нравственных отношений, творческой активности и выражению своего личностного отношения к окружающей природной и социальной средам.

Именно в начальной школе обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, культуры речи и поведения. Данные учебные планы позволяют достичь уровня подготовленности выпускника начальной школы соответствующей требованиям государственного стандарта по всем образовательным областям.

В 1 – 2 классах из компонента образовательного учреждения по 2 часа отводится на изучение русского языка и литературы, во 2 классе 1 час на изучение математики, 2 часа – на родной язык.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается по 2 часа в неделю. Данный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (труд)».

На компонент образовательного учреждения в III - IV классах отводится 7 часов. Из этих часов направляется на изучение русского языка и литературного чтения: в III классе – 4 часа, в IV классе – 3 часа.

На изучение «Родного языка и литературы» используется в III - IV классах – по 2 часа из регионального компонента.

^ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Учебный план основного общего образования, ориентирован на 5-летний срок обучения, 35 учебных недель в год.

Часы регионального компонента используются:

1. На выполнение учебных программ по русскому языку (федеральный компонент): в V, VI классах - по 3 часа, в VII классе - 2 часа (1 час из компон. обр. учреждения), в 8 классе – 1 час (из компон. обр. учреждения).

2. На изучение краеведческой составляющей учебных программ : в VI классе – 1 час в неделю на изучение учебного предмета «География» и 1 час в неделю на изучение учебного предмета «Биология», историческое краеведение изучается как учебный предмет в V и VII классах по 1 часу, в V классе -основы религиозных культур и светской этики – 1час .

3. На изучение предмета «Музыка» в VIII классе – 1 час.

4. На изучение предмета «Технология»/ «Черчение» в 9 классе – по 1 часу.

5. В V - VII классах, в IX классах 1 час в неделю направляется на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Часы, отведённые на преподавание «Родного языка и литературы» (по 2 часа в каждом классе), засчитываются в региональный компонент и компонент образовательного учреждения.

Для проведения эффективного обучения часть уроков технологии в 5-11 классах проводятся за счет кружков и включаются в расписание занятий. Производится деление класса на мальчиковые и девочковые группы. В целом учебные планы основной школы соблюдают перечень образовательных областей знаний и предметов, планируемая учебная нагрузка не превышает максимально возможной.
^ СТАРШАЯ ШКОЛА
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Учебные предметы представлены в учебном плане образовательного учреждения на базовом уровне.

Обязательными предметами на базовом уровне являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Обществознание» (включая «Экономика» и «Право»), «Естествознание», «Физическая культура» и «ОБЖ».

Региональный компонент для X-XI классов в количестве 2 часов направляется на изучение курса ОБЖ (Постановление Губернатора Ульяновской области №95 от 18.08.06г. Приказ № 403 – пр от 08.07.2009 «О подготовке граждан Ульяновской области к военной службе»).

С учётом обязательности экзамена по «Русскому языку» при поступлении в вузы введён 1 час (в X и XI классах) на изучение на базовом уровне.

С целью реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне на изучение предмета «Иностранный язык» отводится три часа.

В федеральной составляющей (инвариантная часть) количество часов на изучение предмета «Физическая культура» составляет 6 часов (в X и XI классах).

В X и XI классах за счет компонента ОУ введены:

2 часа русского языка,

1 час родной (татарской) литературы;

1 час истории для углубленного изучения.

1 час физики для углубленного изучения,

1 час экологии.

За счет регионального компонента:

1 час ОБЖ для соответствия программе.


^ МБОУ-СТАРОКУЛАТКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Учебный план для начальной школы

на 2012-2013 уч.год .



Учебные предметы


1класс

2класс

3класс

4класс

Русский язык

3

3

3

3

Литературное чтение

2

2

2

2

Иностранный язык




2

2

2

Математика

4

3

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Музыка/ИЗО

2

2

2

2

Технология

1

2

2

2

Физическая культура

3

3

3

3

Основы религиозных культур и светской этики







-

1

Итого:

17

19

20

21

Рег.компонент













Татарский язык

1

2

2

2

Компонент ОУ:













Русский язык

1

2

2

2

Литературное чтение

2

2

1

1

Развитие речи







1




Математика




1







^ Учебная нагрузка

21

26

26

26
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа базисного уровня iconПрограмма базисного уровня
Начальник отдела образования Директор Старокулаткинской средне й общеобразовательной школы №2 – муниципального образовательного учреждения...

Программа базисного уровня iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
...

Программа базисного уровня iconРабочая программа учебного курса «Литература»
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...

Программа базисного уровня iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...

Программа базисного уровня iconОбщеобразовательных учреждений
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...

Программа базисного уровня iconПрограмма по курсу: Виртуализационные технологии (базовый)
Понятие виртуализации. Задачи (виртуализация памяти, планировщик, vpn и далее); понятие "виртуальной машины". Виды виртуальных машин...

Программа базисного уровня iconСодержание программы 1 года обучения Примерный календарно-тематическое...
Данная программа разработана и модифицирована для реализации интеграции основного и дополнительного образования и для обеспечения...

Программа базисного уровня iconКнига для учителя Предисловие
Составляя сборник, автор исходил прежде всего из требований базового уровня обязательной подготовки школьников по предмету и так...

Программа базисного уровня iconРабочая программа по предмету литературное чтение 2 класс
...

Программа базисного уровня iconРабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе...
Федерального базисного учебного плана, примерной программы среднего общего образования по литературе на базовом уровне, под редакцией...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница