Скачать 40.69 Kb.
|
Содержание Ход урокаII. Постановка задач урока. 1. Счет в пределах 100. Словарная работа. Работа над стихотворением Шибаева «Кто кем становится». Работа со словами с безударными гласными. |
Цели: закрепить навыки счета и пределах 100, умение решать составные задачи, закрепить знание словарных слов, умение проверять безударную гласную в корне слова; в чтении стихотворения – работать над интонацией, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание. Учебная литература: «Математика» Морро, 1часть, «Родная речь» Климанова, 1 часть, «Русский язык» , 1часть. ^ Организационный момент. I. Психологический настрой. - Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу! ^ - Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Угадайте, в какую? Узнали героя сказки? (на доске Колобок) - Помните, чем закончилась эта сказка? - А вы хотите спасти Колобка? Это в ваших силах. Итак, начинается старая сказка на новый лад. Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивленье, получился необычный. Мало того, что непоседа, да еще и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. III. Систематизация знаний. ^ - Навстречу ему Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!». Отвечает Колобок: «Выполни сначала мое задание». Посмотрел Заяц и говорит: Мне это трудно, но если выполнишь ты, то можешь бежать дальше». -Ребята, давайте поможем Колобку! 13 + 8 18 + 6 24 – 7 32 – 8 - Прочти примеры разными способами. В какие 2 группы их можно объединить? Почему? - Что общего во всех примерах? (1-е число везде двухзначное, 2-е - однозначное, все решаются в пределах 100». Откройте учебник на стр. 62. Прочтите задачу № 10 (на доске краткая запись). У - 8 Г - ? на 2 меньше К - ? Что известно? Что надо найти? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Когда найдем, сколько гусей, что сделаем потом? Во сколько действий задача? Как она называется? (сложная, составная). Из каких 2-х простых задач состоит? (на увеличение числа на несколько единиц и нахождение суммы). - Запишем решение по действиям. - кто запишет выражением? - Проверим. Какое первое действие? Второе? 2. ^ - Побежал Колобок дальше, навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем!». Отвечает Колобок: «Составь сначала слова». - «Ух, нет, я не в силах, но если составишь ты, то я тебя отпущу». - Вот беда, вот беда! Как рассыпались слова! - Все они из трех слогов. Кто Колобку помочь готов? (на доске слоги: со, бе, кор, ба, ре, зи, ка, за, на». - Составьте 3 слова (собака, береза, корзина». - Запишите слова, поставьте ударения, подчеркните опасные места (непроверяемая безударная гласная). - Молодцы! Помогли убежать Колобку. 3. Физминутка. - Покатился Колобок дальше, но устал и решил отдохнуть. Давайте и мы отдохнем. 4. ^ - Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь: Какой ты аппетитный, Колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Колобок ему в ответ: «Нет, Михайло Потапыч, прочти-ка стихотворение Шибаева Кто кем становится» на стр. 127, а потом поговорим». - «Да я и читать-то не умею! А ты сможешь? Если прочтешь, то я тебя охранять буду от всех лесных зверей!» - Ну, что, ребята, поможем Колобку? а) Чтение стихотворения учителем, а дети хором вставляют слова. - Почему именно эти слова вы вставили? (они подходят по смыслу и рифмуются). - Кто хочет сам нам прочитать? б) Давайте читать по частям, а рифмы – вместе. - Какое это стихотворение: веселое или грустное? - Как еще его можно назвать? (шуточное). - Завтра мы с вами на уроке продолжим читать шуточные стихи о братьях наших меньших. А кого так называют? Почему? в) Прочтем текст на стр. 126. - Что же связывает нас с животными? (жизнь) - Какой девиз должен быть у на по отношению к животным? ( не навреди ). Как вы это понимаете? 5. ^ Катится Колобок, а на встречу ему Лиса: - «Колобок, Колобок , пухленький бочок, я тебя съем». А Колобок отвечает: « Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах, а тебе дам такое задание, которое ты не сможешь выполнить. Только что мы читали стихотворение « Кто кем станет». А тебе надо найти слова с безударными гласными и проверить их». - « Какие такие гласные? Не знаю я их, а ты бы сел ко мне на носик и пошептал мне их на ушко». - « А нет, хитрая! Мы с ребятами поможем тебе, но ты должна меня отпустить путешествовать дальше» - Итак, ребята, давайте вспомним. Что такое безударные гласные? В каких словах в стихотворении они встречаются?( конем –конь, котенком – кот) - А теперь посмотрите на доску - Назовите изображенные предметы. - Можно ли в этих словах проверить написание безударных гласных? Как? Грибы - гриб Снегири - снег -Как вы думаете, почему птиц назвали снегири? Обобщение. Подведение итогов -Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось на уроке? -Все вы были замечательными путешественниками и помогли уйти Колобку. СПАСИБО ЗА УРОК |
![]() | Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира | ![]() | Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель... |
![]() | А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | ![]() | ... |
![]() | Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок чтения и русского языка. На уроке мы познакомимся с творчеством замечательного поэта Кайсына... | ![]() | «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе» |
![]() | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок русского языка. Настроились на | ![]() | Актуализация знаний по окружающему миру и закрепление знаний по математике-10мин |
![]() | Оборудование: карточки с примерами, заготовка схем к задачам, рисунок ёлочек со словами: юла, лёд, рисунки грибов с цифрами 9,5,3,... | ![]() | Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... |