Скачать 74.14 Kb.
|
Литературно- музыкальная композиция«Моя любовь - моя Россия»Автор- составитель: Быкова Наталья Евгеньевна учитель истории и обществознания МОУ Васильевской ООШ Безенчукского района Цель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые педагоги и наши гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поделиться друг с другом чувствами любви к нашей Родине. Почему слова «Россия», «Родина» близки нам с рождения? Вспомнить, чем мы обязаны нашей стране. Вспомнить, какие испытания выпали на долю нашей Родины. - Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело- сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И легкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, А песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь. (А. Ахматова) ^ - Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? О чем грустят глаза её степные Над камышами всех её озер? Россия начинается с пристрастья К труду, к терпенью, к правде, доброте. Вот в чем её звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела её большие, Её неповторимая судьба. И если ты причастен к ней, - Россия Не с гор берет начало, а с тебя. (В.Боков) ^ -Что же такое «мы»? Мы- Из лесов безбрежных. Мы- Из блокадной тьмы. Мы Из стихов сгоревших. Из невысоких изб. Песенного всесилья. Мы- Из бессмертья. Из Плоти твоей, Россия! Мы от свинцовых розг Падали в снег с разбега. Но- Поднимались в рост, Звонкие, как победа! Как продолженье дня, Шли, Тяжело и мощно… Можно убить меня. Нас убить невозможно!.. Что же такое «мы»? веруя в пробужденье, взяв у земли взаймы силу в момент рожденья, мы вернем сполна все, что она давала. Только б была она! Лишь бы существовала! (Р.Рождественский) ^ - На Руси это издавна чтимо, Что в нашей, наверно, крови Чтобы женщина шла за мужчиной В испытаньях, в скитаниях, в любви. Чтоб, его признавая начало, Все тревоги в себе затая, Все же исповедь вспоминалась. Мы не просто вдвоем, мы- семья. Чтобы мудрость в себе находила, Распрямясь пред сыновьим лицом, Повторить с материнской силой: «Посоветуйся, сын, с отцом!» Чтоб все страхи, снося в одиночку, Говорила, измаясь в конец: «Обними- ка отца, слышишь, дочка, Что- то нынче устал наш отец…» И глядела бы с явной отрадой, Как теплеет любимого взгляд, Когда сядут за стол они рядом, Как сегодня, к примеру, сидят… Мы едины любовью и верой, Мы едины землей и трудом. И распахнуты дружеству двери В наш добротный, устойчивый дом. (Кузовлева) ^ - Кто- то грубо скажет- «деревня». И, презрительно смеривши взглядом, Пройдет мимо, наивно веря, Он- то лучше, красивей «фасадом». А я твердо уверена в том, Что мои земляки- это сила. Ведь на них же держится дом, Да и в целом- моя Россия. В каждой улице здесь- история, И в семье каждой свой роман, Своя сага, своя хронология, Загляни и поймешь все сам. Здесь умеют любить по- русски, И по- русски умеют жить, Приглядись и пойми, посочувствуй, Не порви жизни тонкую нить. Говорят, умирает деревня, Ее участь уже решена. Если мы растворимся во времени, Как же выживешь ты, страна? Поспеши сохранить историю, И гордись, что среди лесов Есть деревня- малая Родина, Ты живешь здесь, и здесь твой дом. ^ - Перечень песен Матвея Блантера и Михаила Исаковского занял бы не одну страницу. Но среди них есть одна просто суперзнаменитая. Это- «Катюша», которая, говоря современным музыкальным языком,- поистине многолетний музыкальный хит. В нашей стране не найдется человека, который бы не знал этой песни. В суровые годы военных дней конца 30- х г.г. друзья писали Исаковскому с фронта: «Всюду тебя поют…ты должен знать, что твое поэтическое слово живет здесь, составляет часть этой действительности. А это- много». Песня стала популярной во всем мире. В годы ВОВ она была гимном итальянских партизан, а позднее в Японии был создан клуб любителей русской песни, который так и назывался- «Катюша». Когда в 1943 г. на фронтах ВОВ себя блестяще проявил гвардейский реактивный миномет, получивший то же ласковое прозвище, производное от девичьего имени- «катюша», песня стала символом залога Победы. Про это грозное боевое оружие даже загадка была: «Девушка ходит, песню заводит. Этой девицы немец боится». Конечно, в том, что миномет получил такое название, виновата песня, в которой героиня «ходила, песню заводила». ^ - О, Родина! В неярком блеске Я взором трепетном ловлю Твои проселки перелески- Все, что без памяти люблю: И шорох рощи белоствольной, И синий дым в дали пустой, И ржавый крест над колокольней, И низкий холмик со звездой… Мои обиды и прощенья Сгорят, как старое жнивье. В тебе одной- и утешенье И исцеление мое. (Жигулин) ^ -Спасибо, моя родная Земля, мой отчий дом, За все, что от жизни знаю, Что в сердце ношу своем. За время, за век огромный, Что выпал и мне с тобой, За все, что люблю и помню, За радость мою и боль. За горечь мою и муку, Что не миновал в пути. За добрую науку, С которой вперед идти. За то, что бессменно, верно Тебе служить хочу, И труд мне любой безмерный Еще как раз по плечу. И дерзкий порыв по нраву, И сил не занимать, И свято на подвиг право Во имя твое, во славу И счастье, отчизна- мать. (А.Твардовский) Песня «Россия- Родина моя» исполняет 8 класс - Чтоб стать мужчиной, мало им родиться. Чтоб стать железом, мало быть рудой. Ты должен переплавиться. Разбиться. И, как руда, пожертвовать собой. Какие бури душу захлестнули! Но ты- солдат, и все сумей принять- От поцелуя женского до пули, И научись в бою не отступать. Готовность к смерти- тоже ведь оружье. И ты его однажды, примени… Мужчины умирают, если нужно, И потому живут в веках они. (Львов) ^ - Дети-это чудо света, Я увидел это сам. И причислил чудо это К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее- дети… Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они. ^ -Да, есть слова глухие, Они мне не родня, Но есть слова такие, Что посильней огня! Они других красивей- С могучей буквой «Р». Ну, например, Россия, Россия, например! Вот истина простая: Как будто кто- то вдруг Сберег и бросил стаю Из самых лучших букв: Из твердых да из влажных- И стало чудо жить. Да разве тле бумажной Такое совершить? Наполненное светом, Оно горит огнем, И гимном слово это Гремит в стихе моем! (Прокофьев) ^ Список использованной литературы
Приложение для слайдовой презентации ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Но у каждой реки есть исток, маленький... | ![]() | Рыцарь мечты. Тема: Литературно-музыкальная композиция по книге А. Грина «Алые паруса» |
![]() | Родиной помогает уяснить неразрывную связь, единство истории села, аула, города с историей, жизнью нашей страны, почувствовать причастность... | ![]() | Литературно-музыкальная композиция Поклонимся великим тем годам! (Изгнание фашистов с территории ссср) для 6 класса |
![]() | Сцена Вокзал, закрытые кассы, лавочки, на заднем плане огонек в окне, фонограмма гудка паровоза | ![]() | «Родина», проектные работы учащихся («Россия Родина моя», «Моя малая Родина»), гимн рф, песни («С чего начинается Родина», «Широка... |
![]() | Литературно-музыкальная гостиная «тихая моя родина» по творчеству н. М. Рубцова | ![]() | Санкт-Петербург в период осенних каникул (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 01. 10.... |
![]() | Таким образом, литературно-художественную композицию может использовать в своей работе любой учитель-предметник или классный | ![]() | Каты о ВОВ (детские работы), конкурс рисунков “Мир и война глазами детей”, фронтовые фотографии дедушек и бабушек, родственников... |