Скачать 113.21 Kb.
|
Приложение № 5 к приказу от 30 января 2013 года № 01-10/11-1 Перечень, формы, программы, и правила проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее профессиональное образование Лица, имеющие высшее профессиональное образование (имеющие диплом бакалавра, диплом специалиста) при приеме для получения второго высшего профессионального образования по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста сдают вступительное испытание в форме собеседования. Собеседование включает в себя общие вопросы по русскому языку, литературе, обществознанию (по обществознанию – для направления подготовки 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность), творческий показ по каждому направлению подготовки, специальности, где имеется вступительное испытание творческой направленности. Оценивается по 100-балльной шкале. ^
^ Художественная литература как искусство слова. Фольклор. Жанры фольклора. Художественный образ. Содержание и форма. Художественный вымысел. Фантастика. Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Художественные средства создания образов (речевая характеристика героя: диалог, монолог; авторская характеристика, портрет, внутренний монолог). «Вечные» темы, мотивы и образы в художественной литературе. Деталь. Символ. Подтекст. Психологизм. Народность. Историзм. Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория. Звукопись: аллитерация, ассонанс. Стиль. Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Рифма. Строфа. Примерные вопросы по обществознанию.
Требования к вступительному испытанию творческой направленности соответствуют требованиям к испытанию творческой направленности по каждому направлению подготовки, специальности. ^ Исполнение сольной программы – поступающий представляет список подготовленных произведений и исполняет их по выбору зкзаменационной комиссии. Репертуарный список предполагает: не менее двух арий (одна из них русского композитора); два-три романса, имеющих достаточньй диапазон (желательно на русском язьпсе); народную песню (обязательно). ^ Профиль «Руководство студией декоративно-прикладного творчества» Экзамен по рисунку состоит из одного задания, выполняемого в академическом стиле. Требования к натюрморту:
Время работы – 1,5-2 часа. Материалы: бумага, карандаш, ластик. Экзамен оценивается по стобалльной системе: Качество исполнения – 20 баллов. Наличие композиционного центра – 20 баллов. Характер и пропорции предметов – 20 баллов. Передача объема и формы – 20 баллов. Постановка на плоскость – 20 баллов. 071500.62^ профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом»
Определение физических профессиональных данных: – танцевальный шаг; – выворотность; – гибкость; – строение стопы; – прыжок; – умение координировать. Практическая работа по постановке хореографического произведения должна быть представлена на вступительные испытания в виде хореографического номера. Постановочная работа представляет: – чётко выраженную тему и идею; – грамотно выстроенную драматургию; – выразительный лексический материал; – развёрнутый рисунок. ^ Абитуриент должен показать общую эрудицию, знания в области культуры и искусства, знание терминов и понятий по социально-культурной деятельности. Примерные темы: Основные понятия и термины, например, массовая культура, элитарная культура, культура, досуг. Музеи России, музеи Чувашии. Театры России, театры Чувашии. Парки культуры и отдыха Чувашии. Писатели Чувашии. Артисты Чувашии. Памятники архитектуры России. Декоративно-прикладное искусство. Спонсорство, благотворительность, меценатство и другие формы поддержки культуры. ^
^ Произведения без сопровождения Танеев С., сл. М. Лермонтова. «Сосна»; Бойко Р., сл. С. Есенина. «Вечером синим»; Глиэр Р., сл. А. Пушкина. «Послание в Сибирь»; Гречанинов А., сл. С. Надсона. «На заре»; Мельник И., сл. А. Пушкина. «Туча»; Русск. нар. песня «Ах, ты, степь широкая» в обр. А. Локтева; Хиндемит П., сл. П. Рильке, пер. С. Вольского. «Лань»; Шебалин В., сл. М. Танка. «Казак гнал коня». Произведения с сопровождением Верди Д. Хор солдат из оперы «Трубадур»; Вагнер Р. Хор матросов из оперы «Летучий голландец»; Мусоргский М. Хор «То не сокол летит по поднебесью» из оперы «Борис Годунов»; Свиридов Г. «Левый марш» из «Патетической оратории»; Рахманинов С., сл. М. Лермонтова. «Ангел»; Чайковский П. Хор гуляющих из оперы «Пиковая дама». Бородин А. Хор половецкого дозора из оперы «Князь Игорь»; ^ Бах И.С. Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор (ХТК 1 т.); Прокофьев С. Гавот фа минор. В. А. Моцарт. Соната Фа мажор, часть 1. П. Чайковский. Баркарола из цикла «Времена года». Бетховен Л. Соната №1, часть 1; Этюды К. Черни, М. Клементи. ^ Специализации:
Абитуриент, поступающий на специальность 070301.65 «Актёрское искусство» в процессе вступительного экзамена по специальности проходит следующие испытания:
I. На экзамене абитуриент выявляет творческие данные, необходимые для овладения будущей профессией. В целях выявления способностей абитуриента и диагностики его творческого потенциала, он подготавливает и исполняет в процессе занятий следующий репертуар: 1. Отрывок из прозаического произведения. Выбор автора и чтение прозы должно быть продиктовано актуальностью темы. В исполнительском мастерстве чтеца должно четко прослеживаться раскрытие сущности описываемых явлений, обнаружение скрытых «пружин» (подтекстов) и внутренних закономерностей, поиск и передача сверхзадачи произведения. Важным критерием оценки исполнителя является:
2. Стихотворение (автор на выбор абитуриента):
3. Чтение басни:
4. Показ этюда. Абитуриент подготавливает и показывает этюд, одиночный или с партнером на любую тему, выбранную самостоятельно или заданную педагогом. Этюд должен быть законченным, иметь в своей основе событие (факт произошедшего), конфликт и ярко выраженный характер персонажей. Четко должна просматриваться сверхзадача этюда, как призыв к чему-то. II. Проверка вокальных данных, проверка пластических данных. ^
^ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ Творческий показ. Для творческого показа абитуриент должен подготовить и исполнить следующий репертуар:
|
![]() | Русский язык в современном мире. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык... | ![]() | Костромском государственном университете им. Н. А. Некрасова состоялась научно-методическая конференция на тему: «Русский язык в... |
![]() | Дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке | ![]() | Современный русский литературный язык – высшая форма национального языка русского народа. Языковая ситуация России. Закон Российской... |
![]() | Актуальные вопросы межкультурной коммуникации в современном информационном пространстве | ![]() | |
![]() | В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова... | ![]() | Современный русский литературный язык как предмет научного изучения. Русский литературный язык нормированная и обработанная форма... |
![]() | Русский язык в современном славянском мире. Основные проблемы этно- и глоттогенеза | ![]() | Современный русский литературный язык как предмет научного изучения. Русский язык – нормированная и обработанная форма общенародного... |