Название проекта




Скачать 146.07 Kb.
НазваниеНазвание проекта
Дата публикации11.09.2014
Размер146.07 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА Славянская радуга (праздник-фестиваль, посвящённый Дню славянской письменности и культуры)

АВТОР ПРОЕКТА Сазонова Ольга Васильевна

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ тел. (987) 4829354; эл. адрес olgasazonova_@vail.ru

МЕСТО РАБОТЫ (должность)

г.Благовещенск Республики Башкортостан, средняя школа № 4 им. А.Я.Першина,

учитель русского языка и литературы; руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы; секретарь Благовещенского отделения общественной организации «Собор русских Башкортостана»

_______________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Аннотация проекта

Районный фестиваль «Славянская радуга» предназначен для учеников 5 – 11 классов и предусматривает одновременную работу семи площадок: встреча поэтических дарований, научно-практическая конференция, конкурсы рисунка и произведений ДПИ, народной песни, художественного слова, ораторского мастерства, творческих проектов по мировой художественной культуре. Проект направлен на воспитание учеников как достойных носителей языка и культуры родного народа.

2.

Описание проблемы


Что такое родина? По мнению А.Н.Толстого, это не только настоящее, но и прошлое, и будущее народа, его культура, его язык, его характер и нить узлов его истории. Однако ни для кого не секрет, что к XXI веку славянская культура вытесняется из нашей жизни европейской и американской во многих областях духовной жизни общества: в литературе, музыке, киноискусстве, изобразительном искусстве, моде, светском этикете.

  1. Возьмём к примеру киноискусство. Какие фильмы пользуются в России особой популярностью? Разумеется, фильмы захватывающие, зрелищные, остросюжетные. В крайнем случае – смешные. Словом, такие, которые не вынуждают мыслить, рассуждать, искать решения, сопереживать героям… Эталоном для массового отечественного киноискусства стал Голливуд, ориентирующийся на массового зрителя и сверхприбыли от кинопрокатов.

  2. Нечто подобное происходит в музыке. Едва ли удастся привести пример отечественного хит-парада, в первых строках которого звучали народные песни.

  3. Мода также подвержена влиянию мировых тенденций. Главное, что определяет сегодняшнюю моду — комфорт, удобство и брендовость. Эталоном для подражания русским модницам чаще всего служат голливудские кинодивы, хотя сегодня можно заметить появление в отечественной моде этнических мотивов, интерпретированных в соответствии с современными тенденциями.

  4. А вот «великий, могучий, правдивый и свободный» русский язык со времён крещения Руси начал испытывать качественные изменения. В Петровскую эпоху в него мощным потоком хлынули иноязычные заимствования. Активное вытеснение исконно-русских слов продолжилось в эпоху научно-технической революции.

  5. Отсюда вытекает проблема: богатая и самобытная славянская культура вытесняется из нашей жизни, и потому она нуждается в пропаганде, популяризации и дальнейшем развитии.

  6. Основная суть проблемы может быть выражена призывом русского писателя Л.Андреева к соотечественникам: «Чтобы идти вперёд, оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вы вышли и куда вам нужно идти».

  7. Проблема девальвации национальной культуры на сегодняшний день достаточно серьёзна. Но следует заметить, что если домоклов меч, зависший над ней в Х веке, до сих пор находится в подвешенном состоянии, то у неё есть будущее.

  8. И всё-таки, принимая во внимание тот факт, что темпы жизни с каждым годом всё стремительнее нарастают, а духовные аспекты подавляются рациональными, необходимо предпринимать конкретные меры по сохранению славянской культуры и готовить подрастающее поколение как её достойных носителей и продолжателей.

  9. Безусловно, эта проблема неоднократно поднималась отечественными мыслителями, политиками, учёными, деятелями культуры, поэтами, писателями, публицистами. С целью популяризации славянской культуры в Росси проводятся мероприятия Всероссийского масштаба. Популяризации отечественной культуры служат телевидение и радио.

  10. Но русская глубинка нередко остаётся в стороне от этих веяний. Особенно ощутим их недостаток в многонациональных субъектах Российской Федерации, таких как Республика Башкортостан, население которой представлено тридцатью национальностями. Однако 39% населения – русские.

  11. Культурная жизнь региона включает в себя мероприятия регионального масштаба, направленные на сохранение и популяризацию славянской культуры. Среди них следует отметить ежегодно проводящиеся Аксаковские чтения, региональный конкурс русской песни и частушки в селе Белокатай, фольклорный фестиваль «Кушнаренковские зори», День славянской письменности и культуры в селе Николо-Берёзовка, республиканские соревнования по русской лапте и пейнтболу «Русский легион», региональный форум, посвящённый Дню славянской письменности и культуры. Но опять-таки следует заметить, что на мероприятия такого масштаба попадает лишь несколько представителей небольшого субъекта региона, такого, например, как Благовещенский район, районный центр которого – Благовещенск – город с населением 50 тысяч жителей, и 64,7% из них – русские.

  12. В Благовещенском районе популяризация славянской культуры представлена на нескольких уровнях. Здесь функционирует общественная организация «Собор русских», ежегодно проводятся вокальные и хореографические конкурсы, конкурсы чтецов, художественные выставки.

  13. Однако большинство из этих мероприятий затрагивает лишь какую-то определённую сферу национальной культуры.

  14. Уникальность нашего проекта заключается в поиске такого подхода к решению проблемы, которое позволило бы одновременно вовлечь в её решение большое количество участников и сформировать у них чёткое представление о многообразии национальной культуры. Думаем, таким образом нам удастся донести до потомков неповторимую и яркую самобытность славянской культуры.

3.

Цель проекта

  1. Популяризация и сохранение славянской культуры путём организации ежегодно проводящегося в дни весенних каникул фестиваля «Славянская радуга» посредством расширения культурного кругозора подрастающего поколения, развития познавательных возможностей и творческого потенциала детей, формирования учеников как достойных носителей культуры родного народа. Организация в рамках работы фестиваля семи площадок, охватывающих различные области культуры.

4.

Задачи проекта

  1. Через социальную рекламу заинтересовать учеников города и района фестивалем «Славянская радуга».

  2. Привлечь преподавателей литературы, музыки, технологии, ИЗО, МХК, хореографии, общественные организации к организации праздника.

  3. Разработать положение о проведении фестиваля и критерии оценки работ участников фестиваля.

  4. Составить программу проведения мероприятия, включая торжественные церемонии открытия и закрытия фестиваля.

  5. Организовать награждение лауреатов и номинантов фестиваля.

  6. По итогам фестиваля издать сборник «Славянская радуга», в который войдут лучшие работы участников.

  7. Вывести традицию ежегодного проведения праздника на региональный уровень, установив связи с Министерством образования и науки РБ, институтом развития образования, республиканским НИМЦ.

5.

Целевые группы на которые направлен проект

Проект предназначен для учеников 5 – 11 классов. В его реализации задействованы педагоги, отдел управления образованием, районные общественные организации, администрация образовательного учреждения, принимающего фестиваль.

6.

Механизм реализации проекта

На первом этапе реализации проекта было разработано положение о проведении фестиваля «Славянская радуга». Название фестиваля выбрано не случайно: радуга символ радости, покоя, чего-то необычайно яркого. Слово «славянская» указывает на цели и задачи фестиваля. Исходя из названия, было определено количество площадок – семь, как цветов у радуги. Цвет площадки учитывался при оформлении аудитории, где будет проходить площадка.

Тематика площадок:

  1. «Остановись, мгновенье!» - конкурс рисунков, произведений декоративно-прикладного и ремесленного искусств. Работа этой площадки включает в себя оценивание членами жюри экспонатов выставки и определение победителей в двух номинациях: рисунок, поделка. Возрастная категория участников конкурса – 5 - 6 классы.

  2. «Песня – душа народа» - конкурс народной песни включает в себя номинации сольное исполнение и групповое исполнение. Категория участников конкурса – 5 -11 классы.

  3. «Не всяк поэт, кто рифмы плесть умеет» – традиционная встреча юных поэтических дарований, посвящённая славянской культуре. Итоги работы площадки подводятся по двум номинациям: лирическое стихотворение и лиро-эпическое стихотворение. Категория участников конкурса – 5 -11 классы.

  4. «Слово – полководец человечьей силы» – конкурс ораторского мастерства. Конкурсанты представляют на суд жюри публичную лекцию, продолжительность которой не более 5 минут. Тема должна быть актуальной, злободневной и созвучной целям и задачам фестиваля. Категория участников конкурса – 9 -11 классы.

  5. «Родник поэзии есть красота» – конкурс художественного чтения. Темы произведений, представляемых на конкурсе, должны быть созвучны целям и задачам фестиваля. Итоги работы площадки подводятся по двум номинациям: поэзия и проза. Категория участников конкурса – 7 -8 классы.

  6. «В народной речи живут законы рождения языка» – научно-практическая конференция учащихся, предусматривающая публичные выступления старшеклассников по результатам собственной научно-исследовательской деятельности по самостоятельно выбранной теме, которая должна прямо или косвенно касаться общей темы площадки. Итоги работы площадки подводятся по двум номинациям: лингвистика и литературоведение. Категория участников конкурса – 9 -11 классы.

  7. «Славянские традиции в мировой культуре» – презентация творческих проектов по мировой художественной культуре. Практическая направленность работы площадки осуществляется в создании компьютерных презентаций, фотоальбомов, путеводителей и др. Категория участников конкурса – 9 -11 классы.

В положении были сформулированы цели и задачи фестиваля, а также обозначена форма проведения мероприятия. Фестиваль проводится в два тура. Первый (заочный) этап является отборочным. Работы на него принимались до 31 января. Далее в положении были обозначены критерии оценки конкурсных работ, предъявлены требования к оформлению работ и указаны сроки проведения второго (очного) этапа фестиваля. Кроме того, в положение вошли сведения о составе оргкомитета, о подведении итогов и награждении победителей.

На следующем этапе реализации проекта положение было утверждено на совете Отдела образования и по электронной почте разослано во все школы города и района. В реализацию проекта включился районный методический кабинет.

На третьем этапе проводилось заседание оргкомитета фестиваля, в который вошли руководители районных методических объединений учителей музыки, изобразительного искусства, технологии, мировой художественной культуры, русского языка и литературы. Были откорректированы критерии оценки конкурсных работ, а также утверждены составы семи групп жюри.

На следующем этапе реализации проекта состоялся отбор лучших работ для участия в очном этапе. На суд жюри были представлены талантливые работы, такие, как «Частотный словарь имён учеников школы № 4 города Благовещенска», журнал школьной моды «Славянский базар», альбом репродукций «Широкая масленица в русской живописи», рисунки, выполненные в разной технике, предметы домашней утвари, аудиозаписи стихотворений и видеозаписи русских народных песен в исполнении участников фестиваля. В заочном туре участвовало более пятисот детей в возрасте от 8 до 18 лет.

Пятый этап посвящался подготовке очного этапа и был связан с постановкой торжественных церемоний открытия и закрытия фестиваля, приглашением гостей – представителей администрации района, общественных организаций, корреспондентов районной газеты «Панорама» и представителей местного телевидения. Была составлена программа проведения очного этапа фестиваля и смета, в которую вошли расходы на награждение лауреатов и номинантов фестиваля, оформление актового зала и аудиторий для проведения площадок, тиражирование «Программы фестиваля» на каждого участника фестиваля и его руководителя. Финансирование очного этапа осуществлялось Отделом образования муниципального района Благовещенский район.

Шестой этап был связан с проведением очного этапа фестиваля. В нём приняли участие 186 детей в возрасте от 11 до 18 лет. Самое большое количество работ было представлено на площадке «Остановись, мгновенье!». Самой малочисленной оказалась площадка «Славянские традиции в мировой культуре», потому что мероприятий подобного типа (презентация творческих проектов по мировой художественной культуре) в городе и районе до фестиваля не проводилось.

На седьмом этапе оргкомитету предстоит проанализировать недочёты организационного характера. Например, приглашения представителям регионального комитета «Собора русских Башкортостана», учёным института развития образования Республики Башкортостан, работникам республиканского научно-методического центра, отправленные за месяц до фестиваля, были отклонены в связи с их занятостью в день проведения фестиваля. Следовательно, приглашать гостей регионального уровня необходимо в начале года, когда составляется план работы.

В смету необходимо включить расходы на обеспечение жюри канцелярскими принадлежностями, на организацию питания гостей и участников и проведение видеосъёмки на всех площадках фестиваля, которые работают одновременно.

Также на заключительном этапе оргкомитету предстоит редактировать лучшие работы участников фестиваля для включения их в сборник «Славянская радуга».

Поскольку большая часть этапов проекта уже реализована, можно подвести первые итоги. По отзывам гостей и участников, средств массовой информации, фестиваль стал настоящим праздником. Безусловно, он способствовал популяризации славянской культуры, так как мероприятием был охвачен огромный контингент жителей города и района: более 500 участников очного и заочного этапов фестиваля, более 300 руководителей, представители администрации города и района, общественных организаций, средств массовой информации.

Фестиваль способствовал развитию познавательных возможностей и творческих способностей учеников, выявлению одарённых детей, а также формированию достойных носителей языка и культуры родного народа. Воспитательный потенциал мероприятия проявится в тиражировании сборника лучших работ участников фестиваля и в том, что это мероприятие – начало традиции, он будет проводиться ежегодно, охватывая всё больше и больше детей, небезразличных к народным традициям, обычаям, культуре.

7.

Календарный план реализации проекта

^ 1 этап (сентябрь 2011). Разработка положения о проведении фестиваля «Славянская радуга». Планирование тематики площадок фестиваля.

2 этап (октябрь 2011). Рассылка положения о проведении фестиваля «Славянская радуга» по школам города и района и организация в школах работы педагогов с участниками фестиваля.

^ 3 этап (ноябрь 2011). Разработка критериев оценки работ участников фестиваля. Формирование оргкомитета и жюри фестиваля.

4 этап (декабрь 2011 – январь 2012). Организация заочного этапа фестиваля. Отбор работ для участия в очном этапе фестиваля.

^ 5 этап (февраль 2012). Создание сценариев открытия и закрытия фестиваля. Составление сметы на проведение очного этапа фестиваля.

6 этап (март 2012). Организация и проведение очного этапа фестиваля. Подведение итогов работы I районного фестиваля «Славянская радуга»

7 этап (апрель – май 2012). Издание сборника лучших работ участников фестиваля и планирование площадок фестиваля на 2012 – 2013 учебный год с учетом коррекции недочётов организационного характера. Приглашение на II и последующие фестивали представителей института развития образования Республики Башкортостан и республиканского НИМЦ.

8.

Ожидаемые результаты

  1. Популяризация славянской культуры посредством вовлечения широкого круга жителей города и района в реализацию проекта по ежегодному проведению фестиваля «Славянская радуга»

  2. Воспитание патриотизма и чувства национальной гордости подрастающего поколения через повышение интереса к языку и культуре родного народа

  3. Расширение общекультурного кругозора детей посредством их знакомства с произведениями национальной отечественной культуры и искусства

  4. Поддержка творческой активности молодежи, оказание помощи в интеллектуальном и духовном росте путём выявления одарённых детей и организации целенаправленной работы с ними

  5. Распространение средствами массовой информации и через интернет в педагогической и ученической среде сборника лучших работ участников фестиваля и продуктов проекта

9.

Смета проекта

^ А. ОБОРУДОВАНИЕ



Наименование расходов

Расчёт

Сумма всего

Имеющаяся сумма

Запрашиваемая сумма

1

Организация видеосъёмки

7 камер х 1000 руб.

7000 руб.




7000 руб.

2

Монтаж видеоматериалов

3000 руб.

3000 руб.




3000 руб.

3

Воздушные шары для оформления сцены

500 х 3 руб.

1500 руб.

1500 руб.







^ ИТОГО ПО СТАТЬЕ ОБОРУДОВАНИЕ




11 500 руб.

1500 руб.

10 000 руб.

^ Б, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



Наименование расходов

Расчёт

Сумма всего

Имеющаяся сумма

Запрашиваемая сумма

1

Канцелярские товары для работы жюри

Блокнот

Ручка

Принтерная бумага

Заправка картриджа

40 х 30 руб.

40 х 5 руб.

1 х 135 руб.

1 х 250 руб.

1785 руб.

385 руб.

1400 руб.

2

Грамоты для награждения лауреатов и номинантов фестиваля

50 х 15 руб.

750 руб.

750 руб.




3

Памятные призы для лауреатов и номинантов фестиваля (книги)

50 х 200 руб.

10000 руб.




10000 руб.

4

Тиражирование программы фестиваля

200 х 70 руб.

1400 руб.

1400 руб.




5

Издание сборника лучших работ участников фестиваля «Славянская радуга»

200 х 250 руб.

50000 руб.




50000 руб.




^ ИТОГО ПО СТАТЬЕ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ




63 935 руб.

2535 руб.

61 400 руб.

Итого прямых расходов: 75 435 руб.

Полная стоимость проекта: 75 435 руб.

Вклад из других источников: 4035 руб.

Запрашиваемая сумма: 71400руб.


10.

Опыт реализации проектов по тематике конкурса.

По опыту своей работы (15 лет возглавляю районное методическое объединение учителей русского языка и литературы) мне доводилось создавать и внедрять проекты подобного типа. Так с 2001 года в нашем районе стало традицией в дни весенних каникул проводить встречи юных поэтических дарований и лучшие работы публиковать в сборниках. Ежегодно в течение 7 лет мы проводим научно-практические конференции учащихся, посвящённые юбилейным датам русских лингвистов, поэтов и писателей (Н.А.Некрасова, С.Т.Аксакова, М.И.Цветаевой, Н.В.Гоголя, А.П.Чехова, С.И.Ожегова, В.А.Распутина), на которых старшеклассники защищают лингвистические и литературоведческие исследовательские работы. Как учитель-предметник я пятый год возглавляю школьное НОУ «Общество любителей русской словесности», по итогам которого издано 4 выпуска сборника «Постигая тайны слова».

Однако на проект такого масштаба я решилась впервые, и уже проведён I районный фестиваль «Славянская радуга». Это придаёт уверенность в том, что проект будет успешно реализован, благодаря мощной поддержке замысла органами управления образованием и педагогической общественностью города и района.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта iconНазвание проекта
Название проекта славянская радуга (праздник-фестиваль, посвящённый Дню славянской письменности и культуры)

Название проекта iconУважение и поддержка
Название проекта, краткое описание проекта и его результатов в соответствии с номинацией

Название проекта iconОт поколения к поколению
Название проекта, краткое описание проекта и его результатов в соответствии с номинацией

Название проекта iconНазвание проекта: «Ах, ты Зимушка Зима»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный учитель – логопед

Название проекта iconНазвание проекта
Предполагаемый продукт проекта: рукописная книга класса «С чего начинается Родина? История города в рисунках и фотографиях»

Название проекта iconНазвание проекта
Автор проекта: учитель русского языка и литературы моу "Большеключинская сош змр рт" Антонова Ольга Михайловна

Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Название проекта iconНазвание проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка»
Заказчик проекта: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №68»

Название проекта iconЛитература 14 Информационная карта проекта Полное название проекта...
Проект предполагает ознакомление детей с комнатными растениями, их лечебными свойствами



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница