Проекта




Скачать 123.63 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации12.09.2014
Размер123.63 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Проект: «Люблю тебя, мой край родной!»

Автор проекта: Снигирева Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №97» г. Перми

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем.

«Любовь к родному краю начинается с малого – с любви к своей семье, с любви к своей малой Родине- месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству»

Дмитрий Лихачев

Название проекта: «Люблю тебя, мой край родной!»

Участники проекта: Дети средней группы, их родители, воспитатели.

Период реализации проекта: сентябрь – май.

Актуальность: В соответствии с ФГТ одна из задач образовательной области «Социализация» направлена на формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Воспитание гражданина это не только социальная проблема, но и важная задача воспитателя. И успешность развития детей при знакомстве с родным краем возможна при активном взаимодействии с семьей ребенка. Что тоже является одним из условий ФГТ. Поэтому родители являются активными участниками данного проекта.

Мой проект «Люблю тебя, мой край родной!» решает задачи всех образовательных областей во взаимосвязи.

Цель проекта: формирование у детей любви к малой Родине на основе ознакомления с микрорайоном Закамск.

Задачи:

  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду.

  • Формировать у детей чувство гордости за традиции в своей семье.

  • Воспитывать уважение к другим людям, профессиям, их труду.

  • Расширять представления о родном микрорайоне и его особенностях.

  • Воспитывать любовь к своему микрорайону Закамск.

  • Познакомить детей с достопримечательностями главной улицы Закамска - Маршала Рыбалко.

  • Формировать первоначальное представление о городе Перми, как малой Родине детей.

  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

  • Воспитывать чувство гордости за достижения малой Родины.

  • Развивать эмоционально-целостное отношение к родному краю.

Этапы реализации проекта:

1. Диагностико-аналитический. Проведение диагностики. Анкетирование родителей. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор методической и художественной литературы, пособий, атрибутов.

2. Прогностико-проектировочный . Составление тематического планирования мероприятий. Разработка разных форм работы с детьми и родителями по темам плана

3. Реализационный. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

4. Контрольно-оценочный. Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Презентация проекта.

Тематическое планирование:

тематический блок

месяц

^ Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

«Моя семья»


с

е

н

т

я

б

р

ь


  1. Занятие на тему «Едем в гости»(Моя семья). Цель: уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь. (А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!», стр21)

  2. Составление рассказов на темы «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушки, дедушки»

  3. Дид. игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

  4. Коммуникативная игра «Назови ласково»

  5. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

  1. Оформление папки-ширмы для родителей «Права ребенка»

  2. Проведение родительского собрания на тему «Закаливание в семье с учетом индивидуальных особенностей ребенка»

  3. Сочинение родителей на тему: «Индивидуальные особенности моего ребенка»

  1. Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Дочки-матери», «Семья»

  2. Создание дид. игры «Что такое хорошо, что такое плохо»

  3. Оформление фотоальбома «Я и моя семья»

о

к

т

я

б

р

ь

  1. Занятие на тему «Зачем человеку нужен дом?» Цель: формировать представление о доме как месте, где живет человек, об условиях дома, удовлетворяющих потребности человека в тепле, свете, чистом воздухе, безопасности, общении, уюте; об обязанности членов семьи по поддержанию в доме чистоты, порядка, о доброжелательном отношении друг к другу. (Федотова «Пермский край – мой родной край», стр.67)

  2. Чтение рассказов «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н.Носов

  3. Рисование детей на тему «Моя любимая игрушка дома»




  1. Проведение консультации для родителей на тему: «Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье».

  2. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «Дом моей мечты»

  3. Консультация для семей находящихся в риске СОП на тему: «Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия».




  1. Внесение в «Центр книги» произведений детских писателей и поэтов о маме, папе, бабушке, дедушке.

  2. Внесение настольно-печатной игры «Кто что делает?»

  3. Внесение дид.игры «Опасные-неопасные предметы дома»

  4. Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «День рождения»


тематический блок

месяц

^ Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

«Моя семья»


н

о

я

б

р

ь


  1. Занятие на тему «Кто заботиться в семье о ребенке?» Цель: Расширить представление о том, что в семье о детях заботятся все взрослые, прежде всего мама и папа, и в чем проявляется их забота. Дети также должны проявлять заботу о всех членах семьи, особенно о маме: у неё больше всех дел и забот о благополучии семьи. (Федотова, стр.69)

  2. Занятие на тему «Кто заботиться о детях в детском саду?» Цель: Формировать представление о детском саде как общем доме детей, об его основных качествах: светлый, просторный, теплый, чистый, красивый, уютный; о том, что здесь созданы условия для игр, занятий, развлечений. Все сотрудники детского сада заботятся о детях. (Федотова, стр 70)

  3. Беседа с ребятами на тему «Что бы я пожелал для своей мамочки» (ко Дню матери)

  1. Оформление папки-ширмы для мам «Наши пожелания мамочкам»

  2. Развлечение с мамами и детьми, посвященное «Дню Матери»

  3. Создание герба своей семьи.

  4. Оформление папки-ширмы «Что ребенок должен знать по теме «Семья»




  1. Внесение дид. игры «Моя комната».

  2. Оформление альбомов «Праздники дома» и «Праздники в детском саду»

  3. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

  4. Тематическая выставка в группе «О наших мамах»



тематический блок

месяц

^ Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

«Мой город Пермь»


д

е

к

а

б

р

ь

  1. Занятие на тему: «Город Пермь – мой родной город»Цель: Формировать первоначальное представление о городе Перми как малой родине детей: очень большой город разделен на районы. Город построен на берегу Камы. Есть много замечательных мест. Жители любят свой город, заботятся о его чистоте и красоте.( Федотова, стр.105)

  2. Чтение произведений пермских писателей: В. Телегина «Птичьи страницы», Л.Кузьмин «Бумажный самолетик», «Добрые краски»

  3. Составление рассказов детей по теме «Город Пермь»

  4. Беседа-опрос детей на тему «Нравственные ценности»

  1. Привлечь родителей к сбору информации и материала по краеведению

  2. Оформление фотоальбома «Как мы семьёй отдыхаем на Каме»

  3. Консультация для родителей на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»

  4. Анкетирование родителей на тему «Нравственные ценности»

  1. Создание в группе «Центра по краеведению»

  2. Внесение наборов открыток, оформление альбома о городе Перми, о реке Каме.

  3. Альбома с иллюстрациями «Птицы Пермского края», «Животный мир Пермского края», «Растительный мир Пермского края»

  4. Внесение в «Центр книги» произведений пермских писателей

  5. Внесение иллюстраций «Достопримечательности города Перми»

  6. Оформление альбома с рассказами детей о городе Перми




я

н

в

а

р

ь


  1. Занятие на тему: «Район, в котором я живу» 1 ч. Цель: Расширять знания детей об улицах Кировского района города Перми. Уточнить знание улиц детьми, на которых они живут. Улица на которой находится детский сад. Достопримечательности нашего района. Жители любят свой район, заботятся о его чистоте и красоте. (Федотова, стр. 96)

  2. Занятие на тему: «Район, в котором я живу» 2 ч. Цель: Продолжать знакомство с достопримечат. нашего района. Познакомить с общественными местами района (больницы, некоторые магазины, аптеки, детские сады, школы). Красивые здания, памятник в районе, красивые уголки природы (Федотова, стр. 96)

  3. Рисование детей на тему «Любимые места отдыха в районе у нашей семьи»

  4. Беседа с детьми о почте и профессии почтальона.

  5. Чтение сборника «Оляпка»




  1. Участие в сборе информации «Улицы Закамска. Почему их так назвали?»

  2. Участие в сборе песен и стихов о Перми

  3. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

  1. Оформление для детей папки-передвижки «Достопримечательности улицы М. Рыбалко»

  2. Оформление альбома «Песни и стихи о Перми, о Закамске»

  3. Пополнение новыми атрибутами с/р игр «Больница», «Аптека»

  4. Создание с/р игры «Почта»

тематический блок

месяц

^ Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

«Мой город Пермь»

ф

е

в

р

а

л

ь

  1. Экскурсия по улице Маршала Рыбалко Цель: Расширять и обогащать знания детей о главной улице Кировского района. Жители любят свой район, заботятся о его красоте и чистоте.

  2. Комплексное занятие о городе Перми. Аппликация – коллаж «Улица – Маршала Рыбалко» Цель: Закреплять знания о достопримечательностях своего района. Создание совместной работы –коллажа «Улица М.Рыбалко и её достопримечательности».

  3. Разучивание с детьми песен и частушек. Подготовка детей к выступлению на родительском собрании.

  4. Проведение праздника Масленицы.

  5. Тематическое занятие посвященное Дню Защитника Отечества. Изготовление подарков.

  1. Участие в организации экскурсии.

  2. Оформление информации в родительском уголке «Что должен ребенок знать о родном городе»

  3. Проведение родительского собрания с выступлением детей на тему: «Я – семья- род-народ!»

  4. Привлечь к участию в пополнении развивающей среды в группе по краеведению.

  1. Дид. Игра «Найди среди разных флагов, флаг Перми»

  2. Оформление выставки «Уральские сказки»

  3. Оформление выставки «Иллюстрации к сказкам пермского художника С. Ковалева»

«Моя страна – Россия»

м

а

р

т


  1. Занятие на тему «Россия – родина моя!» Цель: Расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях нашего народа. Воспитывать интерес и уважение к этим традициям

Развивать познавательный интерес у детей

Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры, пословицы

Воспитывать у детей интерес и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за русский народ.

  1. Чтение и разыгрывание в театре русской народной сказки «Заюшкина избушка»

  2. Беседа о прялочке и веретене с показом прядения.

  3. Проведение досуга «Русские игрища» (игры – состязания, подвижные игры)

  4. Праздник посвященный Дню 8 марта. Изготовление подарков.




  1. Привлечь родителей к созданию генеалогического древа своей семьи.

  2. Привлечь к участию в сборе предметов старины.

  3. Оформление информации в родительском уголке «Что ребенок должен знать о своей стране»




  1. Создание и внесение макета русской избы.

  2. Внесение альбома «Как жили люди на Руси»

  3. Оформление выставки «Музей старины»

  4. Дидактическая игра «Найди флаг России»

  5. Внесение дид. игры «Копилка добрых дел и вежливых слов»

  6. Создание картотеки «Русские народные подвижные игры»



тематический блок

месяц

^ Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

«Моя страна – Россия»

а

п

р

е

л

ь

  1. Занятие на тему: «Как должен ребенок заботиться о людях, которые заботятся о нем»Цель: Формировать представление о том, что взрослым и детям для хорошего самочувствия нужны забота и любовь родных и близких, с которыми они постоянно общаются. Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние окружающих людей и поступать соответственно их состоянию (Федотова, стр. 91)

  2. Знакомство с символикой нашего государства

  3. Беседы с ребятами на темы «Хохломская роспись», «Дымковская роспись», «Гжель»




  1. Привлечь к участию в конкурсе творческих работ на тему «Моя жизнь в детском саду»

  2. Проведение спортивного развлечения «Веселые старты»

  3. Привлечь к оформлению альбома «Москва-столица России»

  4. Привлечь к сбору информации и материала об игрушках, в которые играли родители, бабушки

  1. Внесение символики нашего государства

  2. Д/и «Найди флаг России»

  3. Оформление выставки «Любимые игрушки наших бабушек»

  4. Пополнение «Центра книги» русскими народными сказками.

  5. Создание альбома «Иллюстрации Васнецова к потешкам»

  6. Создание альбомов «Хохломская роспись», «Дымковская роспись», «Гжель».

  7. Создание «Уголка красоты» (ознакомление с предметами искусства)

м

а

й


  1. Занятие на тему:«Все работы хороши …»Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей в нашей стране. Воспитывать уважение к людям любых профессий (Вахрушев, с.56)

  2. Чтение произведений С. Баруздина

  3. Беседа с детьми «Профессия моих родителей»

  4. Игра «Что? Где? Когда?» (тема «Моя страна – Россия»)

  5. Тематическое занятие «9 Мая – День Победы»

  6. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов микрорайона к Дню Победы




  1. Привлечь к участию родителей в подборе материала для центра «Ателье»

  2. Привлечь родителей к участию в поздравлении ветеранов ВОВ




  1. Создание центра «Ателье «Белошвейка»

  2. Дид. игры «Мир профессии»

  3. Создание дид. игры «Ателье дымковской росписи», «Угадай роспись»

  4. Оформление рассказов детей по теме «Профессия»

Результативность проекта:

  • Проявление у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

  • Проявление у детей чувств гордости за традиции в своей семье.

  • Проявление уважения к другим людям, профессиям, их труду.

  • Интерес к достопримечательностям, особенностям родного микрорайона.

  • Проявление любви к своему микрорайону Закамск.

  • Интерес к достопримечательностям главной улицы Закамска Маршала Рыбалко.

  • Проявление интереса у детей к культуре родного города Перми

  • Интерес к русским традициям и промыслам, желание играть в русские народные игры

  • Проявление чувств гордости за достижения малой Родины

Трансляция проекта и его дальнейшее развитие:

Дальнейшее развитие проекта предполагает углубление знаний по данным темам. В средней группе дети получили элементарную информацию о городе Перми, поэтому в старшем дошкольном возрасте работа по формированию любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем продолжается.

Мой проект транслировался коллегам на педагогическом совете ДОУ, педагогам ДОУ города Перми в МОУ ДПО «Центр развития системы образования» на курсах «Основные тенденции развития современного дошкольного образования»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников...

Проекта iconЗадачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика...
Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением...

Проекта iconАвтор проекта: Мурашова Н. В., старший воспитатель. Участники проекта:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Проекта iconКраткое описание проекта Авторы проекта, руководители
Авторы проекта, руководители: Никишина Светлана Викторовна, учитель музыки, Рогозникова Ольга Владимировна, учитель русского языка...

Проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Проекта iconИсследовательская работа класса Тема проекта: Наш «Пчелиный» город в спектре разных наук
«пчела». Участники проекта знакомятся информацией, анализируют ее и обобщают факты. Конечным результатом работы являются субъективно...

Проекта iconПодводя промежуточные итоги проекта «Хочу кино на русском»
В ходе общественных обсуждений с речью перед собравшимися выступил куратор проекта «Хочу на русском» Даниил Павленко. Активист Движения...

Проекта iconПроекта
...

Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница