Скачать 0.75 Mb.
|
Кемеровская область Юргинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тальская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено Согласовано Утверждаю на школьном М/О зам. директора по УВР директор школы учителей начальных Кондратьева Р.Ф. Гуньчихина Ю.С. классов протокол №_ приказ № 61 от от « »_____2013г. « »_______2013г «2.09.2013» Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель начальных классов Стрельникова С.Г. 2013 учебный год Аннотация Стрельникова Светлана Геннадьевна. Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. Рабочая программа составлена на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования, приказ Минобрнауки России от 22.12.2009г. №373, программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» Чуракова Н.А.- М. Академкнига 2011г. Рабочая программа содержит: 1. Пояснительная записка 2. Содержание курса 3. Планируемые результаты 4. Тематическое распределение часов 5. Материально – техническое обеспечение 6.Литература для учителя и учащихся Программа предназначена для учителей начальных классов, преподающих в 1 классе и внедряющих ФГОС НОО. ^ Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение». Рабочая программа составлена на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования, приказ Минобрнауки России от 22.12.2009г. №373, программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» Чуракова Н.А.- М. Академкнига 2011г. Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметныезадачи:
«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника, содержащиеся в примерной программе по литературному чтению в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Это, прежде всего формирование позитивного целостного мировосприятия младших школьников, воспитание нравственного, ответственного сознания. А также формирование функциональной грамотности младшего школьника и достижения результативности обучения в целом. Изучение литературного чтения начинается вводным курсом «Обучение грамоте» (Авторы: Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков), а затем в конце первого года обучения и все следующие 3 года дети знакомятся с предметом «Литературное чтение» (Автор: Чуракова Н.А., О.В. Малаховская). ^ «Обучение грамоте (чтение)» Изучение литературного чтения начинается вводным курсом«Обучение грамоте (чтение)» (Авторы:Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков), с помощью которого организуется обучение в логике постоянного развития речевой и интеллектуальной деятельности и изменения позиции школьника в учебной деятельности: методический аппарат способствует тому, что постоянно повышается самостоятельность первоклассников, степень участия в обмене мнениями, в коллективной работе. ^ – обучение первоначальному чтению на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений. ^ «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узко предметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего, воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир - мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укоренённым: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений. Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе - сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию. ^ выражается в главных идеях, развиваемых на протяжении 4 лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых помогает осуществить главные идеи. Главных идей несколько, и без их решения невозможно реализовать основную цель обучения (сформировать инструментарий для анализа художественных произведений). ^ Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственными ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой… Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которые формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине. |
![]() | Программа предназначена для учителей начальных классов, преподающих во 2 классе и внедряющих фгос ноо | ![]() | Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов |
![]() | Учебник: «Литературное чтение» для 2-ого класса. В 2-х ч. / Л. Ф. Климановой и др. «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2011... | ![]() | Учебник: «Литературное чтение» для 2-ого класса. В 2-х ч. / Л. Ф. Климановой и др. «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2011... |
![]() | Рассмотрена,рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей нач классов | ![]() | ... |
![]() | Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе сборника программ, созданного на основе образовательной системы «Начальная... |
![]() | России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному... | ![]() | Календарно-тематический план по литературному чтению для 4 «б» класса на 2013-2014 учебный год |