Заседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош»




Скачать 402.32 Kb.
НазваниеЗаседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош»
страница1/4
Дата публикации23.09.2014
Размер402.32 Kb.
ТипЗаседание
lit-yaz.ru > Литература > Заседание
  1   2   3   4


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КАРАХУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

Естественно - математического цикла

МКОУ«Карахунская СОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2013 г.

Руководитель МО______

Кравец Т.С.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Карахунская СОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2013 г.

Зам. директора по УМР

Иосифова Л.С.._________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___»______________2013г.

Директор МКОУ «Карахунская СОШ»

МО «Братский район»

Мухамодеева С.Н._________

Рабочая программа

учебного предмета (курса)

«Литература»

для учащихся ^ 9 класса

на 2013-2014 учебный год

Образовательная область: «Филология »

Разработала:

Т.С. Кравец

учитель русского языка и литературы

п..Карахун

2013 г.

^ Пояснительная записка

Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании»: статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» (п.3.2; п.4.1; п.4.2; п.4.3); статья 9 «Образовательные программы» (п. 1.1; п.2; п.3; п.6; п.6.2; п.7; п.8); статья 17 «Реализация общеобразовательных программ» (п.3; п.4; п.5); статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 2.5; п. 2.6; п.2.7; п. 2.16; п. 2.23;п. 2.24);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897);

  • Региональный стандарт требований к программному обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Иркутской области (утверждён приказом ГлавУО и ПО от 16.06.2000г № 665);

  • Положение об авторских педагогических разработках (утверждено приказом ГлавУО и ПО от 25.06.2004г. №1163).

- Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области № 75-37-0541/11 от 15.04.2011 «О рабочих программах».

Данная рабочая программа учебного предмета «Литература» для учащихся 9 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе примерной Программы основного общего образования по русскому литературе, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и авторской программы по литературе, составленной на основе примерной программы для 5-9 классов. Под редакцией В.Я. Коровиной – М.: Просвещение, 2011 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Литература, 9 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. М., Просвещение, 2009.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. «Чтение – вот лучшее учение»- утверждал А.С. Пушкин, чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно призваны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, несомненно, трудная, но почетная задача. То же можно сказать и о формировании вдумчивого, талантливого читателя. «Счастлив учитель, которому удается легко и свободно перейти с учениками от простого чтения к чтению сознательному и вдумчивому, а отсюда – к изучению и анализу образцов художественной литературы без потери того наслаждения, которое дает человеку искусство». И еще: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действий, верного слова.

Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальные должен дополнить своим воображением художник-читатель» (С.Я. Маршак. «Воспитание словом»). Школьники постепенно осознают не только роль книги в жизни писателя, но и роль диалога автора с читателем, его надежду на понимание читателями главного смысла и деталей текста художественного произведения.

Цели изучения предмета

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На уроках литературы ученики:

  • Формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • Осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • Осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • Овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;

  • Использует различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Место предмета «Литература» в базисном учебном плане

Предмет Литература входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения литературы в 8-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.
Тип программы: типовая, базового уровня.

Структура программы: рабочая программа по литературе состоит из 5 тематических разделов:


  • Древнерусская литература

  • Из литературы 18 века

  • Из литературы 19 века

  • Из литературы 20 века

  • Из зарубежной литературы

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема.

Кол-во

часов

В том числе

Развитие

речи

Контрольные работы

1

Введение.

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

1







2

Древнерусская литература

2

1




3

Из русской литературы 18 века

10

1




4

Из русской литературы 19 века

54

5

2

5

Из русской литературы 20 века

25

1

2

6

Из зарубежной литературы.

6







7

Итоги изучения литературы в 9 классе. Рекомендация художественных произведений для летнего чтения.

1







8

Резервные уроки

3










Итого

102

8

4



Содержание курса:

(102 часа, 3 часа в неделю)

Введение (1 час)
В результате изучения темы обучающийся должен иметь представление:

- о структуре учебника, справочном аппарате, принятыми условными обозначениями.

Знать \ понимать:

  • Роль литературы в духовной жизни России.

  • Шедевры родной литературы в судьбах отечественной культуры.

Уметь:

  • Составлять тезисный план

  • Писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении;


Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

^ Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).
Из древнерусской литературы (2 часа)
В результате изучения темы обучающийся должен иметь представление:

- о патриотическом характере ДРЛ

Знать \ понимать:

  • Богатство жанров литературы Древней Руси.

  • - Летописи как история повествования.

  • - Жанр жития. Его особенности.

  • -«Слово о полку Игореве». Сюжет. Герои. Художественные особенности памятника. -Связь «Слова о полку Игореве» с УНТ.

Уметь:

  • подробный пересказ;

  • осознанное беглое чтение;

  • рассказ о литературном герое;


Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

^ Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы
Из литературы XVIII века (10 часов)
В результате изучения темы обучающийся должен иметь представление:

- о литературных направлениях литературы 18 века..

^ Знать \ понимать:

  • Текст «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года». «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».

  • ^ Безграничность мироздания и богатство «Божьего мира» в лирике М.Ломоносова.

  • Ода «Фелица». «Властителям и судьям», «Памятник». Сочетание в произведениях Державина начал классицизма и новаторских черт.

  • -Новое в жанре оды: сочетание возвышенного с обыденным.

Уметь:

  • Составлять хронологическую таблицу;

  • комментированное чтение и анализ стихотворения, оды.

  • тезисный план


Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

^ Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош»
Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов

Заседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош» iconЗаседание шмо гуманитарного цикла мкоу «Карахунская сош»
Мкоу «Карахунская сош» программа определяет приоритеты в содержании образования по немецкому языку и способствует интеграции и координации...

Заседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош» iconЗаседание шмо гуманитарного цикла мкоу «Карахунская сош»
Мкоу «Карахунская сош» программа определяет приоритеты в содержании образования по немецкому языку и способствует интеграции и координации...

Заседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош» iconЗаседание шмо гуманитарного цикла мкоу «Карахунская сош»
Мкоу «Карахунская сош» программа определяет приоритеты в содержании образования по немецкому языку и способствует интеграции и координации...

Заседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош» iconОтчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27...
Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.)

Заседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош» iconОтчет по итогам месячника учителей истории, обществознания, икб и права
В соответствии с планом работы мбоу сош №9 на 2013-2014 учебный год и планом работы шмо учителей естественно-социального цикла с...

Заседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош» iconПлан работы методического объединения учителей естественно- математического цикла
Методические рекомендации мон украины по организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учебных заведениях арк...

Заседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош» iconСборник тезисов участников единого методического дня учителей естественно-научного цикла
Влияние различных субстратов на качество размножения фикуса, Сыропятова Т. И., педагог дополнительного образования, мкоу дод сюн

Заседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Руководитель шмо зам. Директора по увр директор учителей гуманитарного цикла моу александровской сош моу александровской сош

Заседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош» iconАналитическая справка по работе шмо учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Ональной инициативы «Наша новая школа» в рамках преподавания предметов гуманитарного цикла». Шмо ставило перед собой следующую цель:...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница