Скачать 402.32 Kb.
|
![]() ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « КАРАХУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рабочая программа учебного предмета (курса) «Литература» для учащихся ^ класса на 2013-2014 учебный год Образовательная область: «Филология » Разработала: Т.С. Кравец учитель русского языка и литературы п..Карахун 2013 г. ^ Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов:
- Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области № 75-37-0541/11 от 15.04.2011 «О рабочих программах». Данная рабочая программа учебного предмета «Литература» для учащихся 9 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе примерной Программы основного общего образования по русскому литературе, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и авторской программы по литературе, составленной на основе примерной программы для 5-9 классов. Под редакцией В.Я. Коровиной – М.: Просвещение, 2011 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Литература, 9 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. М., Просвещение, 2009. Общая характеристика учебного предмета Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. «Чтение – вот лучшее учение»- утверждал А.С. Пушкин, чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно призваны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, несомненно, трудная, но почетная задача. То же можно сказать и о формировании вдумчивого, талантливого читателя. «Счастлив учитель, которому удается легко и свободно перейти с учениками от простого чтения к чтению сознательному и вдумчивому, а отсюда – к изучению и анализу образцов художественной литературы без потери того наслаждения, которое дает человеку искусство». И еще: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действий, верного слова. Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальные должен дополнить своим воображением художник-читатель» (С.Я. Маршак. «Воспитание словом»). Школьники постепенно осознают не только роль книги в жизни писателя, но и роль диалога автора с читателем, его надежду на понимание читателями главного смысла и деталей текста художественного произведения. Цели изучения предмета Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На уроках литературы ученики:
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане Предмет Литература входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения литературы в 8-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. Тип программы: типовая, базового уровня. Структура программы: рабочая программа по литературе состоит из 5 тематических разделов:
Учебно-тематический план
Содержание курса: (102 часа, 3 часа в неделю) Введение (1 час) В результате изучения темы обучающийся должен иметь представление: - о структуре учебника, справочном аппарате, принятыми условными обозначениями. Знать \ понимать:
Уметь:
Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. ^ слова (углубление представлений). Из древнерусской литературы (2 часа) В результате изучения темы обучающийся должен иметь представление: - о патриотическом характере ДРЛ Знать \ понимать:
Уметь:
Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков. ^ русской литературы Из литературы XVIII века (10 часов) В результате изучения темы обучающийся должен иметь представление: - о литературных направлениях литературы 18 века.. ^
Уметь:
Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. ^ Жизнь и творчество. (Обзор.) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии. |
![]() | Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов | ![]() | Мкоу «Карахунская сош» программа определяет приоритеты в содержании образования по немецкому языку и способствует интеграции и координации... |
![]() | Мкоу «Карахунская сош» программа определяет приоритеты в содержании образования по немецкому языку и способствует интеграции и координации... | ![]() | Мкоу «Карахунская сош» программа определяет приоритеты в содержании образования по немецкому языку и способствует интеграции и координации... |
![]() | Отчёт о работе шмо учителей естественно-научного цикла школы №27 (2011-2012 уч г.) | ![]() | В соответствии с планом работы мбоу сош №9 на 2013-2014 учебный год и планом работы шмо учителей естественно-социального цикла с... |
![]() | Методические рекомендации мон украины по организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учебных заведениях арк... | ![]() | Влияние различных субстратов на качество размножения фикуса, Сыропятова Т. И., педагог дополнительного образования, мкоу дод сюн |
![]() | Руководитель шмо зам. Директора по увр директор учителей гуманитарного цикла моу александровской сош моу александровской сош | ![]() | Ональной инициативы «Наша новая школа» в рамках преподавания предметов гуманитарного цикла». Шмо ставило перед собой следующую цель:... |