Тема: «В нашей гостиной А. К. Шиперов, В. Н. Левановский,
Р. Н. Герасимов»
Номинация: внеклассное мероприятие
Класс: 6-8
Почтовый адрес: 461630
Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Победная 76
Факс: 835352 3-90-01
Электронный адрес: skola2bug@mail.ru, coolsan@yandex.ru
Контактный телефон: 89228253077
Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования «город Бугуруслан»
Руководитель: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 высшей квалификационной категории Камалтдинова Альфинур Гарифовна
^ : домашний 8 3 53 52 3 83 70, мобильный 89228431194
«В нашей гостиной»
А. К. Шиперов, В. Н. Левановский,
Р. Н. Герасимов
Внеклассное мероприятие в 6 классе
2011 год
Аннотация
на внеклассное мероприятие «В нашей гостиной» А. К. Шиперов, В. Н. Левановский, Р. Н. Герасимов. Стихи «Дарить прекрасное детям».
Внеклассное занятие – единое, живое, стройное, как исполнение музыкального шедевра. Оно насыщено содержательно и методически тщательно продумано и спланировано.
Методы обучения соответствуют требованию активизации мыслительной деятельности учащихся. Единство между психолого-педагогической задачей, методами, приемами и способами организации способствует четкой работе всех творческих групп по реализации задач занятия.
Учитель четко представляет значение краеведческого материала для достижения цели мероприятия. Им выделены ключевые аспекты библиографии местных поэтов и писателей города Бугуруслана и подобраны произведения для художественного чтения и анализа. Все это позволяет увлечь учащихся целенаправленной работой с текстами художественных произведений и сделать самостоятельные выводы о значимости литературного творчества земляков.
Умелое использование воспитательного потенциала урока способствует формированию патриотических и нравственных качеств личности учащихся, формированию их активной жизненной позиции, уважительного отношения к сельскому труду, природе и человеку.
^
Внеклассное мероприятие в 6 классе
«В нашей гостиной»
А.К. Шиперов, В.Н. Левановский и Р.Н. Герасимов.
Стихи «Дарить прекрасное детям».
Этапы занятия и его методическая задача
| Реализация коммуникативно обучающей и организаторской функций учителя
| Режим работы
| Компьютер с проектором, наглядность на уроке
| 1. Сообщение темы занятия
| Их имена связаны с Бугурусланом. А.К.Шиперов «Его стихи – это его жизнь»
В.Н. Левановский и Р.П. Герасимов. Стихи для детей. «Ладно скроено и крепко сшито» Детский писатель для своего читателя - учитель, воспитатель, педагог.
| 1 мин.
| Запись темы на доске и в тетрадях
| 2. Рассказ о писателях
А.К.Шиперов «Живу, не уставая удивляться..»
А. Барто - наставник
Б. Левановского, участника
6 Всесоюзного совещания молодых писателей в Москве 1975
| А.К.Шиперов. На творческой стезе: выпустил сборники стихов «Живу, не уставая удивляться», «О Родине, о жизни, о себе», «Лебединые крылья», «Кинельская чаша», «Бугурусланский венок» и др.
Корифеем детской поэзии была и остается А. Барто - известный детский поэт. Великий не только талантом, какие природа раздает с чрезвычайной скупостью, но и полнотой ее реализации. Произведения Барто - это правдивая и волнующая поэтическая летопись детства - свыше 700 стихотворений, 6 пьес и киносценариев, книги, прозы детских рассказов, статей, выступлений. Много сил отдавала Агния Барто воспитанию литературной смены. Она без устали открывала таланты, помогала им словом и делом, бережно и требовательно растила, вводила в большую литературу. На примере своей судьбы об этой стороне деятельности А. Барто и поведал бугурусланский детский поэт В.Н. Левановский. Познакомимся с поэтами. Они дышат такой любовью к детям, к родной природе, сельскому труду, что вряд ли оставят кого-либо равнодушным. Особенно нас, бугурусланцев. Ибо написаны эти стихи на нашей земле - в селе Алпаево, где Р.П. Герасимов работал учителем небольшой сельской школы. Живы стихи, значит жив и поэт. Он с нами. Он в нашем сердце. В счастливый мир детства, ребята!
| 3 мин.
| Портреты А.Л. Барто,
А.К.Шиперова
В.Н. Левановского,
Р.П. Герасимова, выставка их произведений
| 3. Цели занятия:. 1.Знакомство с творческой биографией и со стихотворениями А.К.Шиперова, В.Н. Левановского,Р.П. Герасимова
2. Работа с поэтическим словом с целью умения читать, воспринимать, понимать, чувствовать народный юмор.
3. Формирование интереса к творчеству детских писателей.
| Цель: работа над поэтическим словом для определения собственного отношения к творчеству поэтов и их героев.
Домашнее задание к этому уроку: знакомство с творчеством А.К.Шиперова, В.Н. Левановского и Р.П. Герасимова. Групповая и индивидуальная работа со стихами на уроке.
| 2мин.
|
| 4. Групповая работа со стихотворениями
| Задание.
Какими я представляю себе героев стихотворений А.К.Шиперова,В. Левановского и Р. Герасимова? Выписать слова, характеризующие героев.
| 5мин.
| Словарная работа
| Индивидуальная работа учителя с уч-ся при подготовке задания
| 1 группа - подготовить и провести встречу с В.Н. Левановским, чтение и анализ его стихотворений,
2 группа – подготовить и провести встречу с А.К.Шиперовым, чтение и анализ его стихотворений, конкурс рисунков, попытка передать настроение героев стихотворений цветом.
3 группа - чтение и анализ стихотворений В.Н. Левановского
4 группа - чтение и анализ стихотворений Р.П. Герасимова
5 группа - попытка передать настроение героев стихотворений подбором музыкальных произведений, инсценирование стихотворений, прозы.
| 2мин.
2мин.
2мин.
2мин.
|
| 1 группа - подготовка и проведение встречи с В.Н. Левановским
| Наше интервью.
Предлагаемые вопросы:
1. Доводилось ли Вам быть участником открытия недели книги для детей и юношества?
2. Кстати, А.Л. Барто была Вашей наставницей на том самом совещании?
3. В последнее время Вы пишете и прозу, расскажите?
4. Расскажите о Ваших стихах для детей? Что в скором будущем можно ожидать?
5. Чем порадуете маленьких бугурусланцев?
| 3мин.
|
| 2 группа – подготовить и провести встречу с А.К.Шиперовым, чтение и анализ его стихотворений «О Родине, о жизни, о себе» провести конкурс рисунков
| Рассказ поэта о себе (более 500 материалов опубликованы за 45 лет в «Бугурусланской правде» и.т.)
Основная цель: способы выражения поступков героев стихотворений в ИЗО; попытка передать настроение героев стихотворений цветом.
| 5мин.
| Выставка лучших рисунков, итог, награждение.
| 3 группа - чтение и анализ стихотворений В.Н. Левановского. Обзор сборника «Вежливое солнце» 1991 год
| Литературно-художественное приложение к еженедельнику «Свой взгляд» В.Н. Левановский «Вежливое солнце». Стихи для детей, г. Бугуруслан, 1991 г. У детского поэта свое, совсем иное, лирическое «я». Поэзия - всегда самовыражение. Форма стиха - народное творчество и особенно детский фольклор. Многие строки его стихотворения входят в жизнь как пословицы и поговорки. Поэт говорит как бы от лица ребенка, но это не нарочито, искусственно, а внутренняя логика ребенка, тесно слитое лирическое и сатирическое начало. В поэзии Левановского есть чувство юмора. Стихи поэта веселы. А веселы потому, что в них есть едкие, гротесковые наблюдения над жизнью детей и взрослых. Дети любят интересное, смешное, сатирическое. Дар сатирика - явление редкое, а в литературе для детей особенно. Стихи Валерия Николаевича читаются легко. Они будят в читателе самые добрые чувства: честность, взаимную поддержку, стремление к подлинной красоте, отвращение ко всякого рода фальши, внешней и внутренней. Вот почему стихи Левановского - прямой, дружеский разговор о душевном мире нового человека.
| 5мин.
|
| 4 группа проводит конкурс на лучшее исполнение своего музыкального сочинения, где выразительно передается настроение героев стихотворения, можно проинсценировать.
| Основная цель: попытка передать настроение героев стихотворений подбором музыки, произведений, инсценирование стихотворений, прозы.
| 5мин.
| Итог, награждение лучших
| 5 группа представляет творчество Р.П. Герасимова (обзор сборника). Р.П. Герасимов «Хлеб - соль» Стихи для детей, г. Бугуруслан, 1993.
| «Солнце»
От солнца, от солнца,
что краски бросало,
Седое оконце
малиновым стало.
Разрезали будто
на ломти арбуз -
и липнет все утро
к окну карапуз.
Он просит, тоскуя,
он поднял весь дом:
- А можно, лизну я
окно языком?
Сколько в стихах Р.П. Герасимова любви к детям, к родной природе, сельскому труду?
| 5мин.
|
| 6. Подведение итогов.
| Чем привлекли вас герои стихотворений?
- Это целая гамма ребячьих чувств, настроений и верно подмеченных поступков.
- В звонких, добрых и веселых строчках содержатся подлинная педагогическая мысль.
- Герои стихов - художники и мечтатели, живущие в загадочном и таинственном, увлекательном мире.
| 2мин.
|
| 7.Задание на дом
| Стихи С. Михалкова, А.Л. Барто. -Прочтите!
| 1мин.
|
| Цвет как средство характеристики героя
| Каким вы представляете себе героев в картинах художника А.Г.Соловьева.
|
| Выставка картин художника А.Г.Соловьев
| Цвет как средство характеристики героя
| Каким вы представляете себе героев в картинах художника А.Г.Соловьева.
|
| Выставка картин художника А.Г.Соловьев
|
|