Скачать 99.9 Kb.
|
Содержание Ход урока.Работа в тетради с 43 (2) «Варим борщ» Стр.105 учебника Выступают дети переодетые витаминами. |
![]() ![]() ![]() Пояснительная записка Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс представлен по направлению – «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Цели: 1. Образовательная: ознакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, их значением для организма; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой; 2. Развивающая: сформировать у учащихся представление о пользе овощей и фруктов; 3. Воспитательная: прививать и воспитывать у детей любовь и бережное отношение к своему здоровью, культуру личной гигиены. В основе разработки лежит программный урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России» 2007 год (1ч/ в неделю, 34ч/ в год). Работа ведется по учебнику «Мир вокруг нас», автор А.А. Плешаков, с использованием рабочей тетради к нему. Дополнительный материал (загадки, стихотворение, частушки, физминутка) взят из методического пособия внеклассных занятий в 1-4 классах «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья» Обухова Л.А., Лемяскина Н.А, На уроке применялись собственное сочинение учителя (инсценировка «Витамины») и стихотворения и загадки, придуманные учащимися 1 класса. Характеристика класса 1 класс является структурным звеном сельской общеобразовательной школы. В классе обучается 10 девочек и 12 мальчиков. Все дети из социально-благополучных семей. Девять многодетных семей и две семьи имеют статус малоимущей. Дети в классе уравновешенные, доброжелательные, всегда способны откликнуться на чужую беду. В целом коллектив сплоченный, трудолюбивый. Данная тема изучается в разделе «Почему и зачем?» Этапы урока
Методы применяемые на уроке (пассивные и активные): словесный, практический, проблемно-поисковый, демонстрационный, стимулирующий Активные формы обучения:
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, учебники, рабочие тетради, цветные карандаши, карточки с кроссвордами, фонограмма частушек, костюмы. Межпредметные связи: литература, музыка, изобразительное искусство. Литература: учебник «Мир вокруг нас» 1 класс по ред. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья»(1-4 классы), 2007г. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А, «Необычные уроки в начальной школе» часть3, 2009г., Т.П. Лакоценина. Анализ работы детей на уроке. Урок прошел в хорошем темпе. Учащиеся принимали активное участие как в подготовке к уроку, так и непосредственно в самом уроке. Дети придумывали загадки, стихотворения, участвовали в инсценировке « Витамины», разучивали частушки. В ходе урока решали задачи правильного питания, составили памятку здорового питания. Урок достиг своих целей, о чем свидетельствует работа в рабочих тетрадях и ответы учащихся во время подведения итога. ^ I. Организационный момент Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. " ![]() За здоровьем отправляйся! Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух! Паровоз гудит: Тороплюсь! Тороплю-ю-ю-сь! " Друг на друга посмотри, Улыбнись, урок начни! Показ электронной презентации. II. Слайд №1 ( Тема, цели). - Путешествовать с нами будет доктор Здоровячок. Он приготовил нам вопросы. - Прочитайте на какие вопросы мы должны ответить в ходе нашего путешествия. - Почему нужно есть много овощей и фруктов? - Почему нужно чистить зубы и мыть руки? III Работа над новым материалом. Учитель: - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей). Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Учитель: Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима ![]() С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свёклу.. - Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? ( Дети перечисляют овощи). Слайд № 2 - Как всё это назовём? ( Овощи.) Слайд № 3 «Овощная» Учитель: Ждут здесь овощи ребят, Они загадки загадать хотят! П ![]() Ученик 1. Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.) Слайд № 4 Учитель: Помидор, или томат сначала служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В. Ученик 2. На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солённый. (Огурец.) Слайд № 5 Учитель: Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто соленые огурчики. У ![]() Я – зеленый огуречик, Шустрый тонкий человечек. Хрустящий аппетитный И в салате знаменитый ![]() Ученик 3. Скинул с Егорушки Золотые пёрышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка. (Лук.) ![]() Ученик 4. Маленький, Горький, Луку брат. (Чеснок.) Слайд № 6 Учитель: с давних пор Лук и чеснок славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством. ![]() Ученик 5. Щёки розовы, нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редис.) Слайд № 7 Учитель: Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. У нас в стране этот овощ появился всего около 100 лет назад. ![]() Ученик 6. Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка.) Слайд № 8 Учитель: Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят ее сырую, вареную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка. Вспомните ее название. Ученик 7 Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.) Слайд № 9 Чтение стихотворения. Автор: Пащенко Снежана, ученица 1 класса К ![]() Как русская матрешка. Хрустящие её бока, Витамины для салата и борща! У ![]() Ученик 8. Под землей растет Косы сверху плетет. Рыжая плутовка. Девица – … (Морковка) Слайд № 10 Учитель: В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит. ^ Слайд № 11 Все вместе: Ешьте больше овощей Будете вы здоровей! Учитель: В этом путешествии по городу Здоровейску нам помогут овощи и их лучшие друзья. Кто они? (фрукты) Слайд № 12 «Фруктовая» П ![]() Ученик 1. Само с кулачок, Красный, жёлтый бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь сладко. (Яблоко.) Слайд № 13 Учитель: Яблоки — самый ценный фрукт, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями. Ученик 2. Жёлтый, круглый, ты откуда? ![]() Сам на солнышко похож, Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовёшь? (Апельсин.) Слайд № 14 Круглый цитрус – апельсин, Солнышку лесному сын. Сочный яркий И по вкусу очень сладкий. (сочинил Саша) Учитель: Как всё это назовём? ( Фрукты.) Работа по рисунку с. 104 учебника, с.43 (2) «Варим компот» Слайд № 15 - Как отличить фрукты от овощей? ( Фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона.. Овощи обычно растут в огороде, они не сладкие, кроме моркови, она сладковата.) _Работа в группах. - Доктор приготовил нам кроссворд. Давайте разгадаем его. Раздаётся кроссворд, ребята отгадывают его парам Слайд № 16 1. Ягода известная Прозрачная, полезная Этой ягоде я рад, Это вкусный… (Виноград) 2. Младший брат апельсина (Мандарин) 3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат) 4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша) 5. Яркий, кислый, налитой, Весь в обложке золотой (Лимон) 6. Желтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга. С ![]() Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовешь? (Апельсин) 7. Диковинка заморская С зеленым хохолком. Не растет у нас Полезный… (Ананас) Учитель: Как назвать это все одним словом? (Фрукты) IV. Физкультминутка Слайд № 17 Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины). Как вы думаете, почему появилось это слово? (Ответы детей). Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Ответы детей). ^ . Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины. ^ Слайд № 18 Витамин А: - В нашем отряде главный - Я, Без меня - ростом были бы ниже муравья. Без меня – не увидели бы комара. -Я - витамин А, а это вся моя семья, (показывает на слайд, где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника) где в каждом есть частичка меня. Слайд № 19 Витамин В: - А по-моему здесь главный - я. Посмотрите, у меня (показывает на слайд с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука) тоже есть своя семья. За хороший аппетит следит она. Слайд № 20 Витамин С: Я витамин – С защищаю вас от инфекций, которые крутятся везде. Что бы часто не хворать, нужно витамин С употреблять.(показывает на слайд с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты). V. Закрепление материала Учитель: - Для чего нужны витамины? Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. быть сильным, иметь хороший аппетит. Учитель: - Все фрукты и овощи, содержащие витамины, полезны для здоровья. Подготовленные ученики исполняют частушки. Что-то наш Денис грустит, Очень бледный он на вид. На уроках он зевает – Витаминов не хватает. Стасик в счёте преуспел, Яблок много летом съел. В яблоках железо есть - Это нужно всем учесть. А у Настеньки беда – Не растёт совсем она. Доктор Насте дал совет: «Ешь морковку на обед». Пейте соки, ешьте фрукты! Это вкусные продукты. Витамины принимайте И здоровье укрепляйте. - А что может повредить нашему здоровью? ( Злючка-Грязючка. Она любит грязь.) - Что надо делать, чтобы она исчезла? (Мыть овощи и фрукты.) - Отгадайте, кто поможет справиться с ней? Чистюлькино ждёт нас! Слайд № 21 «Чистюлькино». 1. Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка.) С ![]() 2. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было… (Мыло.) Слайд №23 3 ![]() Но похож на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. (Зубной паста.) Учитель: - А почему надо чистить зубы? - Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два – утром и вечером.) - А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определённых случаях.) VI. Итог урока. Учитель: - Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем уроке о продуктах питания и гигиены? (Ответы детей) - Какие продукты вы используете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок) - Давайте создадим полезные советы здорового питания.( В ходе ответов создаётся памятка). Слайд № 24, 25 У ![]() |
![]() | В данной разработке представлен план-конспект урока по предмету «Истоки – 9 класс». Урок разработан с использованием икт. Выбранная... | ![]() | На уроках по ознакомлению с окружающим миром ведется разговор о людях разных профессий. Мы предлагаем при подготовке к занятиям на... |
![]() | Обучающая: создать целостный образ культуры Серебряного века путем постижения духовной жизни этой эпохи, эпохи всплеска, подъёма... | ![]() | «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». / Москва, «Просвещение», 2010 |
![]() | Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении,... | ![]() | Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении,... |
![]() | Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении,... | ![]() | Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром, сенсорное развитие, игры с образной игрушкой, конструктивные игры, музыкально-художественная... |
![]() | Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении,... | ![]() | Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении,... |