Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс




Скачать 176.59 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс
Дата публикации27.09.2014
Размер176.59 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс

Педагогического творчества

(2012-2013 учебный год)
Департамент образования и науки Костромской области

ОГБОУ СПО «Галичский аграрный техникум

Костромской области»


Номинация конкурса: Организация воспитательного процесса


Выдающийся мыслитель
Методическая разработка классного часа,

посвященного 90-летию со дня рождения

Александра Александровича Зиновьева


Автор: Демидова В.А., заведующая библиотекой

ОГБОУ СПО «Галичский аграрный

техникум Костромской области»

Место выполнения работы: ОГБОУ СПО «Галичский аграрный техникум Костромской области», г. Галич Костромской области. ул. Свободы 59а.
Демидова В.А., заведующая библиотекой ОГБОУ СПО «Галичский аграрный техникум Костромской области», классный руководитель 2 эк группы специальности «Экономика и бухгалтерский учет». Выдающийся мыслитель. Методическая разработка классного часа, посвященного 90-летию со дня рождения выдающегося мыслителя и писателя Александра Зиновьева. – г.Галич, 2013. – с.

Методическая разработка посвящена выдающемуся русскому мыслителю и писателю, уроженцу Чухломского района Костромской области Александру Александровичу Зиновьеву, чья биография заслуживает глубокого уважения и способствует приобщению молодёжи к вечным истинам через семейные ценности, утверждению в жизнь принципов гражданской ответственности, справедливости и заботы о судьбе нашего Отечества.

Разработка создана на основе совместного мероприятия Совета студенческого самоуправления 2 эк группы председатель Соловьёва Л.О., библиотеки (заведующая библиотекой Демидова Валентина Анатольевна) и музея техникума (заведующий музеем Демидов Николай Анатольевич), окажет помощь при проведении мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодёжи.
Рецензент: Наньева Анна Сергеевна., преподаватель дисциплин философия, социокультурные истоки ОГБОУ СПО «Галичский аграрный техникум Костромской области»
^

Рассмотрена на заседании


методического объединения

классных руководителей

Протокол № 6 от 24 . 01 .2013

Председатель: (Е.В. Охлопкова)

Оглавление.



  1. Пояснительная записка.

  2. Методическая часть.

А) Технологическая карта классного часа

Б) Сценарий классного часа.

  1. Заключение.

  2. Список литературы.

  3. Приложение.



  1. Пояснительная записка.


Методическая разработка «Выдающийся мыслитель. Методическая разработка классного часа, посвященного 90-летию со дня рождения выдающегося мыслителя и писателя Александра Зиновьева» посвящена выдающемуся русскому мыслителю и писателю, уроженцу Чухломского района Костромской области Александру Александровичу Зиновьеву, чья биография заслуживает глубокого уважения и способствует приобщению молодёжи к вечным истинам через семейные ценности, утверждению в жизнь принципов гражданской ответственности, справедливости и заботы о судьбе нашего Отечества.

Разработка создана на основе совместного мероприятия Совета студенческого самоуправления 2 эк группы председатель Соловьёва Л.О., библиотеки (заведующая библиотекой Демидова Валентина Анатольевна) и музея техникума (заведующий музеем Демидов Николай Анатольевич), окажет помощь при проведении мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодёжи.

В ходе подготовки и организации классного часа была разработана система действий классного руководителя, Совета самоуправления учебной группы, заведующего музеем истории техникума.

В связи со знаменательной датой – 90 летием со дня рождения А.А. Зиновьева группа студентов и сотрудников техникума посетила международную конференцию «Зиновьевские чтения» (30-31 октября 2012 года город Кострома). Результатом участия в данной конференции стало решение провести внеклассное мероприятие в стенах техникума. Была определена тема классного часа, составлен план (сценарий) Студенты подобрали соответствующий материала (наглядность, презентация), распределили задания студентам для предварительной подготовки (сообщения, аудитория)

Материал подбирался с таким расчетом, чтобы собравшиеся на классный час смогли ознакомиться с личностью и судьбой знаменитого земляка, мыслителя, сумели мысленно воссоздавать атмосферу, в которой жил и трудился Александр Зиновьев, совершенствовали навыки создания и применения компьютерной презентации; публичного выступления.

Весь ход классного часа призван содействовать воспитанию гражданской активности, ответственности за будущее страны и человечества, формированию гуманизма; уважения к труду других людей.



  1. ^ Методическая часть.

А) Технологическая карта классного часа.
Тема: Выдающийся мыслитель.
Задача: формировать личностные качества студентов, их душевных свойств, патриотических чувств, ценностного отношения к культурно-историческому наследию.

Цели:

образовательные: Ознакомиться с личностью и судьбой знаменитого земляка, выдающегося русского учёного, мыслителя, изучение жизни и наследия которого не вошли в рамки программы учебных гуманитарных дисциплин.
развивающие: Развивать умение мысленно воссоздавать атмосферу, в которой жил и трудился патриот Зиновьев, совершенствовать навыки использования компьютерного программного инструмента при подготовке презентации; публичного выступления.
Воспитательные: Воспитывать личную и гражданскую активность, ответственность за будущее страны и человечества, формировать гуманистическую воспитательную среду в коллективе, в учебном заведении; уважение к труду других людей.
Методы и приемы:

слово ведущего, сообщения студентов, открытый просмотр литературных источников, художественное слово, компьютерная презентация.
Место проведения:
Читальный зал библиотеки.

Время проведения:

45 минут

Аудитория:

Обучающиеся 2 эк группы специальности «Экономика и бухгалтерский учет».
Материально-техническое оснащение:


  1. Книжно-иллюстрированная выставка:

Его жизнь – урок ныне живущим и будущим поколениям (к 90-летию выдающегося мыслителя Александра Александровича Зиновьева)

  1. Портрет знаменитого земляка

  2. Карта Костромской области

  3. Материалы международной конференции «Зиновьевские чтения» (30-31 октября 2012 года город Кострома

  4. Фото материалы экспонатов комнаты Зиновьева Чухломского краеведческого музея имени Писемского

6. Компьютерная презентация «Дорога к Зиновьеву»


^ Б) Сценарий классного часа.

I. Вступительное слово классного руководителя.
Дорогие друзья!

Дорогие студенты!

Сегодня наш тематический классный час мы посвящаем выдающемуся русскому мыслителю и писателю, нашему земляку, уроженцу деревни Пахтино Чухломского района Костромской области Александру Александровичу Зиновьеву, которому 30 октября 2012 года исполнилось бы 90 лет.

Его биография уникальна и заслуживает глубокого уважения.

В ходе нашего мероприятия вы узнаёте, как простой чухломской паренёк стал светилом мировой науки.
^ II. Сообщения студентов

Темы сообщений студентов.



  1. Корни Зиновьевых (о большой семье Зиновьевых) Карта Костромской области.

  2. Коллективизация в судьбе деревенского школьника (30-годы XX века). Фото материалы экспонатов комнаты Зиновьева Чухломского краеведческого музея имени Писемского

  3. В Москву, к вершинам мировой славы (1933 год).

  4. «Кто тебя так смертельно поранил, кто низвёл, деревенька моя». (о гибели деревни Пахтино, 1940 год.)

  5. Прощайте, родные места! (Зиновьевы покинули малую родину)

  6. Познание и критика коммунизма – стержень жизни Зиновьева.

  7. Дальнейшая судьба и мировая известность учёного. Открытый просмотр литературных источников Книжно-иллюстрированная выставка:

Его жизнь – урок ныне живущим и будущим поколениям (к 90-летию выдающегося мыслителя Александра Александровича Зиновьева)


  1. Памятью мы живы (увековечение памяти великого учёного.

Зиновьевские чтения). Материалы международной конференции «Зиновьевские чтения» (30-31 октября 2012 года город Кострома
Компьютерная презентация «Дорога к Зиновьеву»


  1. Корни Зиновьевых (о большой семье Зиновьевых) Карта Костромской области. Чухломской район



В Костромской области в пятидесяти километрах от города Галича на берегу озера стоит старинный уютный городок Чухлома. «Медвежий угол», - называют этот край.


И если взглянуть на старую карту административно-территориального деления Чухломского района, то станет грустно: сколько населённых пунктов навсегда исчезло с лица земли. Особенно жалко, когда с этими деревнями, хуторами и сёлами связаны далёкие воспоминания детства, когда ,кажется, что именно эти деревни были самыми лучшими на земле, именно из них вышли самые замечательные и талантливые люди.

Так, когда-то давным-давно в глуши чухломских лесов жила своей тихой жизнью деревня Пахтино, в которой было двенадцать дворов, и люди жили в гармонии сами с собой и со всеми вокруг. В этой деревне у крестьянки Апполинарии Васильевны и маляра-отходника Александра Яковлевича Зиновьевых 30 октября 1922 года родился сын Александр. Это был шестой ребёнок. У Александра было пятеро старших сестёр и столько же младших.

Отец Александр Яковлевич был отходником и большую часть времени жил в Москве. Родители отца, Яков Петрович и Парасковья Прокофьевна Зиновьевы жили в семье сына, помогали поднимать детей. Вся тяготы по воспитанию детей лежали на плечах бабушки и матери.

Парасковья Георгиевна хранила в памяти много сказок, былей и небылиц. Через сказки и предания, которые любила рассказывать бабушка, родилась любовь к слову, к истории, к родным местам, к земле своих предков, ко всему живому.

В большой семье царила любовь и взаимоуважение.

Обедать садились за просторный дубовый стол, обедали все одновременно. Сидели все чинно и тихо. Бабушка умела вкусно готовить. Всё было своё: молоко, мясо, мёд. Чай пили из трав.

Деревня была рачительна и хозяйственна. Сама себя кормила и поила. Скотину держали в ухоженном помещении.

На дворе у Зиновьевых были качели. В избе долго висела люлька для младенцев. Детские игрушки были из природных материалов, из дерева и глины. Куклы были тряпичные. Всё это заряжало здоровьем детей, развивало детскую фантазию. Одежду детей шила мать, а бабушка ткала на ткацком станке. (5)

Удивительно мастеровой и одарённый жил народ в Пахтино.

И всё это впитывал Александр с малых лет.

Саше рано проявились математические и литературные способности.

Земляки помнят паренька, который с тетрадкой и карандашом часто уходил в лес. Также мальчик любил рисовать.

Первым талант Александра увидел его школьный учитель в Лучкине, что находилось в трёх километрах от Пахтина, как будущего Ломоносова, рекомендовал его учить в Москве.


  1. Коллективизация в судьбе деревенского школьника (30-годы XX века)

Кто знает, как бы сложилась судьба простого деревенского мальчишки, если бы не коллективизация, набиравшая обороты в 30-е годы 20 века.

Младший брат Александра Владимир Зиновьев, родившийся в 1931 году, писал в своих воспоминаниях:

«С началом коллективизации в 1929 году началась страшная ломка вековых устоев жизни, обычаев судеб и жизни людей. Создавали колхоз им. Будённого. В него вступали добровольно-принудительно. Когда пришли агитировать за колхоз описывать имущество и отбирать скотину, в домах поднялись не выразимые никакими словами гвалт и детский плач. По всему Пахтину были слышны крики, вой и ругань. Скотину в тот же день угнали на общий скотный двор в Лучкино, а мать объявили сначала кулачкой, а потом… подкулачницей».

Получая за труд в колхозе зерном, по новой мерке труда – трудодню, колхозники выражали неудовольствие. Со временем трудодень становился всё меньше и меньше, так как увеличились хлебопоставки государству. Трудились не покладая рук, практически даром. Произошло обеднение крестьянских семей, многие стали покидать деревню. (3)

Фотоматериалы экспонатов комнаты Зиновьева Чухломского краеведческого музея имени Писемского А.Ф.




  1. В Москву, к вершинам мировой славы (1933 год)


Будущий мыслитель Александр Зиновьев в 1933 году 11–летним пареньком с чужим дядькой отправился в Москву.

Мать сказала: «Иди». И я пошёл.

Это было начало восхождения простого деревенского мальчишки к вершинам мировой славы.

В Москве Александр жил на улице Спасской, дом 11 вместе с братом, его женой и двумя детьми. На десяти квадратных метрах. Спать Александру приходилось между кухней и туалетом. И несмотря на такие трудные бытовые условия никто не впадал в унынье, смеялись, радовались даже мелочам жизни.

Свои школьные года Александр вспоминает с восторгом: «Мы получили широкое общее образование, включившее в себя знакомство с мировой историей и достижениями мировой культуры. Нас воспитали в духе патриотизма и идей лучших представителей рода человеческого в прошлом. Нам старались привить высокие нравственные принципы.

Книги, библиотеки, музеи, выставки, экскурсии – всё это способствовало духовно-нравственному совершенствованию гражданина будущей России.
4 «Кто тебя так смертельно поранил, кто низвёл, деревенька моя» (о гибели деревни Пахтино, 1940 год.)

А через несколько лет вдали от столицы осенью 1940 года последовала новая атака на деревню и их жителей. Началась компания по укрупнению сельских деревень и укрупнению колхозов.

Владимир Зиновьев вспоминает:

«В конце осени прискакал на лошади в Пахтино председатель колхоза Крылов Михаил Иванович, как всегда шумливый, собрал всех пахтинцев и предупредил: приезжайте в Лучкино, в Княжево, в Гладково! Пришло распоряжение. Есть указание нашего родного правительства и лично товарища Сталина об укрупнении колхозов, о переселениях….Срочно! Чтобы никого в Пахтине не было. Кто не поедет, тому поможет милиция переехать! Всё решалось без согласия народа. Так большинство деревень российского Нечерноземья исчезло, как будто и их не было. (7)

Пахтино было разрушено в 1940 году в связи с укрупнением колхозов.

Во время войны деревня голодала, холодала, ела хлеб с мякиной. Всё зерно сдавали государству.

5.Прощайте, родные места! (Зиновьевы покинули малую родину)
И после войны жизнь не стала легче. В 1946 году матери вместе с младшими детьми с большими трудностями удалось выехать к мужу и детям в Москву. Зиновьевы покинули родные места, где были их корни.

Александр Александрович писал: «Последний раз в Пахтино побывал в 1946 году. Шёл пешком от Антропова через обезлюдевшие деревни, сильно тронутые войной, хотя и не слышавшие пистолетного выстрела.

Природа благоухала. Тишина, а мне всё напоминало фронт…» Великую Отечественную войну Александр Зиновьев прошёл от первого дня до последнего. Служил кавалеристом, танкистом, летчиком. Вернулся с орденом Красной Звезды.

И сквозь годы войны, годы разлуки с родиной образ родной деревни Пахтино у Александра незабвенно встаёт перед глазами: «…Я и нынче вижу деревню, словно вчера там побывал. Вижу лица земляков, тополя, которые посадил отец в честь рождения нашего старшего брата, реку, даже куриц». (11)

Как созвучны этой картине с болью сказанные слова поэта Виктора Бокова: «Кто тебя так смертельно поранил, кто низвёл, деревенька моя! Кто заставил молчать за дворами неумолчного соловья?
Сам Александр писал стихи, с ранних лет много читал. С отличием окончил школу. «На время школьных каникул я приезжал в деревню из Москвы.

Мы, мальчишки, лазили в брошенные дома. На чердаках и чуланах я находил книги и журналы, попавшие сюда ещё до революции. И какие! О таких книгах мои соученики по московской школе ещё понятия не имели, а я их уже прочитал в моём «медвежьем углу». В качестве примера назову сочинение Гёте, Гюго, Гамсуна. Сочинение классиков русской литературы можно было найти в любом доме. Особенно сильно я тогда увлекался сочинениями Лермонтова, Гамсуна и Гюго.

Они в огромной мере способствовали развитию во мне склонности к трагическому романтизму», -так вспоминает Александр Зиновьев в своей «Исповеди отщепенца». (11)

6.Познание и критика коммунизма – стержень жизни Зиновьева.
Ещё подростком, в тринадцать лет Александр увлёкся философией и рано понял, что надо круто менять жизнь. И в неполные семнадцать лет, в 1939 году поступил на философский факультет Московского института философии, литературы и истории.

Но в этом же году был исключён из института и комсомола за выступления против культа личности Сталина, был арестован, бежал, целый год скрывался от органов. Познание и критика коммунизма стала стрежнем жизни этого молодого человека.
7.Дальнейшая судьба и мировая известность учёного.

Далее события его жизни хронологически развивались так:

1946-1954 годы – он студент и аспирант Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

1956-1976 годы – сотрудник института философии АН СССР, профессор, заведующей кафедрой логики в МГУ, член редколлегии журнала «Вопросы философии», член академии наук Финляндии, доктор наук. Опубликовал более ста работ по логике, социологии и политологии.

1976-1978 годы опубликовал на Западе ряд произведений, среди них «Зияющие высоты» и «Светлое будущее», где он критикует Л.И.Брежнева.

1978 год – за публикацию вышеуказанных работ лишён всех званий и наград, разжалован в рядовые. Высылается с семьёй из СССР и лишается советского гражданства.
За годы эмиграции опубликовал более тридцати книг, которые были переведены на все европейские и многие восточные языки. В эмиграции в Германии он был вынужден жить более двадцати лет.

Только в годы перестройки был реабилитирован. 30 июня 1999 года возвратился на родину с женой Ольгой Мироновной и дочерьми Полиной и Ксенией.

По возращении из эмиграции А.А. Зиновьев работает в МГУ им. М.В. Ломоносова и в литературном институте имени М.Горького.

В логике А.А.Зиновьев приобрёл мировую известность. Он заложил основу логического анализа языка, а также научной теории реального коммунистического социального строя, за что был награждён Международной премией Алексиса Токвиля (1982)

Зиновьеву принадлежат исследования сущности, причин и последствий переворота в Советском Союзе 1985-1999 годах.

В литературе Зиновьев создал новый жанр, названный им социологическим, использовал средства науки в художественной литературе. (6)

Работы А. Зиновьева переведены на многочисленные языки планеты.
Открытый просмотр литературных источников Книжно-иллюстрированная выставка:

«Его жизнь – урок ныне живущим и будущим поколениям (к 90-летию выдающегося мыслителя Александра Александровича Зиновьева)»





8.Памятью мы живы (увековечение памяти великого учёного.

Зиновьевские чтения). Материалы международной конференции «Зиновьевские чтения» (30-31 октября 2012 года город Кострома.

Он стал светилом мировой науки. Он думал, он обладал абсолютным умом. Видел всё незамутнённым взглядом, думал блестяще. Думать для учёного было всё равно, что дышать.
Сердце Александра Зиновьева остановилось 10 мая 2006 года.

Прах великого человека был развеян над местом, где стоял его родной дом, в деревне Пахтино 14июля 2006 года.

Костромичи с гордостью и благодарностью относятся к личности и научному наследию своего земляка.

В городе Костроме в сквере государственного университета имени Н.А. Некрасова

2009 году Зиновьеву установлен памятник работы народного художника Ковальчука А.Н.

Ежегодно в Костроме проходят международные конференции «Зиновьевские чтения», посвящённые выдающемуся русскому мыслителю Александру Александровичу Зиновьеву.
Компьютерная презентация «Дорога к Зиновьеву»


3.Заключение.
Описание контингента обучающихся, на котором была опробована методика: студенты второго курса экономической специальности среднего специального учебного заведения.

Вид деятельности - познавательная, развивающая. Большая часть учебной группы приняла активное участие в подготовке и проведении классного часа, в изучении источников, в систематизации материалов, в создании компьютерной презентации.

Условия проведения занятий: классный час проведен в читальном зале библиотеки техникума, где была подготовлена выставка трудов А. Зиновьева, собран иллюстративный, материал, фотовыставка с международной конференции «Зиновьевские чтения» (30-31 октября 2012 года город Кострома.

Следует отметить заинтересованность обучающихся, их стремление узнать больше о жизни и деятельности знаменитого земляка. Студенты учебной группы, проживающие в Чухломском районе, изъявили желание глубже изучить период его жизни, связанный с Чухломским краем.

Были высказаны предложения о целесообразности проведения таких классных часов, так как для многих явилось неожиданным такое явление, что великие люди могут быть совсем рядом, что русская земля может давать на свет великих гением человечества, человека, который не просто вошёл в историю, но и творил её.

В результате произошел информационный обмен, размышление о роли человека в истории.
Обучающиеся пришли к выводам:

Невозможно в пределах одного часа охватить жизнь и творчество человека, который вошёл не только в историю Костромского края, но и в историю всего человечества.

Но у нас ещё есть возможность продолжить изучение жизни и трудам выдающегося мыслителя неоднократно прикоснуться к живым истокам нашего Костромского края, к судьбе и книгам талантливого земляка, которые заставляют думать.


  1. ^ Список литературы.




1. Александр Александрович Зиновьев: опыт коллективного портрета/ авторы-составители О М Зиновьева, О.Г. Назаров. – М.: Канон +» Реабилитация», 2013 – 368 с.




2. Андреев Э.М. Избавиться от страха перед истиной: Выдающиеся мыслители к 90-летию со дня рождения Александра Александровича Зиновьева //Социально-гуманитарные знания. – 2012. - № 5. – с. 129-149.

3. Белоруков Д.Ф. Деревни, сёла и города костромского края. – Кострома: костромской общественный фонд культуры, костромской региональный центр новых информационных технологий. «Эврика - М», 2000. – 536 с.

4. Джохадзе Д.В. И один в поле воин. // Экономическая и философская газета. – 2012. – № 42. – с. 8.

5. Егорова Л. Крепкие корни Зиновьевых. // Губернский дом. – 2001. – № 3 (44) – с. 3-5

6. Зиновьева О. История о новом человеке: к 90-летию Александра Александровича Зиновьева // Аврора. – 2012 – № 2. – с. 6-29

7. Кузьмина М Летопись забытых деревень. // Вперёд. – 1998. – 15 января. – с. 2-3.

8. Материалы IV Международной конференции Зиновьевские чтения, посвященной 90-летию со дня рождения выдающегося русского мыслителя Александра Александровича Зиновьева. – Кострома, 28-31 октября 2012 года.

9. Напомним, о ком идёт речь.// Zinoviev. rufo.

10. Соловьёва И. Зияющие высоты: Кострома вспомнила Александра Зиновьева // Северная правда Губернское деловое обозрение. – 2012. – № 86. – с. 8.

11. www.zinoviev.ru/rus/textsudba.pdf



  1. Приложение.

Темы бесед «Его жизнь – урок ныне живущим и будущим поколениям (к 90-летию выдающегося мыслителя Александра Александровича Зиновьева)»

1. Корни Зиновьевых (о большой семье Зиновьевых)

2. Всю жизнь я ощущаю себя чухломичом (Александр Зиновьев о своей малой родине).

3. Портрет Александра Зиновьева.

4. Вклад А. Зиновьева в мировую науку и культуру.

5. Зиновьев о настоящем и будущем человечества.

6. Многогранность таланта Зиновьева.

7. Основные события жизни и творчества Александра Зиновьева.

8. Книги Зиновьева – прекрасные собеседники.

9. Ольга Мироновна Зиновьева – спутница жизни и хранитель интеллектуального наследия А.А. Зиновьева.

10. Памятью мы живы (Зиновьев и костромичи. Увековечение памяти великого мыслителя).

Рецензия на методическую разработку классного часа «Выдающийся мыслитель,» посвящённую 90-летию со дня рождения Александра Зиновьева, созданную заведующей библиотекой Галичского аграрного техникума, классным руководителем 2 эк группы Демидовой В А.

Данная методическая разработка посвящена актуальной теме по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодёжи.

Содержит интересный познавательный материал и отвечает на вопрос, как выходцу из простой многодетной крестьянской семьи, деревенскому пареньку удалось стать светилом мировой науки.

В работе воссоздаётся портрет, интеллектуальный арсенал и судьба мужественного человека.

Мероприятие способствует воспитанию современно мыслящих людей, глубоко понимающих историю нашей страны и роль каждого человека в ней, учит осмысленно двигаться к намеченной цели.

Проведенный классный час формирует гражданско-патриотическое сознание обучающихся, развивает их познавательные интересы и творческую активность.

Следует отметить как удачный этап презентацию «Дорога к Зиновьеву», с использованием эксклюзивных фотоснимков.

В приложении к методической разработке имеются темы бесед о Зиновьеве – личности мирового масштаба, указаны литературные источники.

Слабой стороной методической разработки является отсутствие документов, воспоминаний ныне живущих земляков и поэтому краеведческое направление в воспитательной работе может быть продолжено.

Рецензент: Наньева Анна Сергеевна., преподаватель дисциплин философия, социокультурные истоки ОГБОУ СПО «Галичский аграрный техникум Костромской области»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
«Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов»

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница