Перед учителями русского языка эстонских школ поставлена весьма серьёзная задача-свободно говорть на русском языке обучить учащихся-задача нелёгкая. В настоящее




НазваниеПеред учителями русского языка эстонских школ поставлена весьма серьёзная задача-свободно говорть на русском языке обучить учащихся-задача нелёгкая. В настоящее
страница1/6
Дата публикации05.10.2014
Размер0.7 Mb.
ТипЗадача
lit-yaz.ru > Литература > Задача
  1   2   3   4   5   6
В.Иванов
Дополнительный
материал
к изучению

русского языка

Тарту 2002

Введение
Перед учителями русского языка эстонских школ поставлена весьма серьёзная задача-свободно говорть на русском языке обучить учащихся-задача нелёгкая.В настоящее время задача осложниласть всвязи с тем,что учащиеся начинают изучать язык с шестого класса,количество уроков уменьшилось,необходимой литературы в Республике недостаточно.

Вполне понятно ,что необходимо постоянно искать более эффективные формы работы,обеспечивающие усвоение нужных навыков и умений.Учителя школ сталкиваются с большой трудностью- недоступностью литературы.Данную работу можно рассматривать как некий дополнительный материал для проведения творческих занятий или внеклассных мероприятий.

В современной методике преподавания русского языка как иностранного среди различных форм и приёмов обучения широко используются игровые задания.Как показала практика,занимательные упражнения вызывают большой интерес учащихся и придают живость практическим занятиям.Сама специфика игровых заданий способствует возникновению определённого азарта,что,несомненно вызаывет положительные эмоции учащихся,повышает их заинтересованность в конечном результате и приводит к более глубокоиу усвоению изучаемого языкового материала.Поисковые действия и операции,проводимые учащимися с языковым материалом в процессе языковой игры,активизируют их потенциальный словарный запас,устанавливают ассоциативные связи,укрепляют память.С помощью игр и творческих заданий можно создавать разные ситуации,активизировать в речи изученный материал,лексику,грамматические конструкции.Игры дают возможность естественно вводить,активизировать и тренировать до полного усвоения отработанный материал:формулы речевого этикета,фразы.выражения,словаосочетания,определённые грамматические формы.

Но надо помнить,что в основе многообразных игровых приёмов лежат не привлекательные задачи и действия.Успех при выполнении игровых заданий зависит прежде всего оттого,удастся ли заинтереслвать ученика,привлечь его к моделированию своей коммуникативной деятельности,к решению поставленных задач.Преподаватель должен подготовить учащихся к играм,вооружить языковым материалом.Очень важно сохранить эффект естественности и неожиданности игры при переходе к этой форме работы.Учитель должен чётко представлять цель игры,её ход,свою роль в той или иной игре.

В данной работе рассматриваются некоторые возможности применения игр в процессе обучения русскому языку.Рассматриваемые в настояшей работе игры можно распределить на следующие подгруппы: фонетические,лексические, грамматические и речевые.

^ Фонетические игры
Важной задачей как современной практики,так и методики обучения русскому языку как иностранному является развитие слухового внимания и речевого слуха учащихся.Практика показвыет,что недостатки произношения,сопровождающиеся ошибками в письме и чтении,являются наиболее распространёнными среди детей,изучающих русский язык как иностранный.Затруднения в выработке навыков правильного произношения звуков русского языка часто связаны с тем,что учащиеся недостаточно чётко их различают,не улавливают аккустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками.Это приводит к трудностям в овладении звуковым составом слова.С другой стороны,известно,что ошибки в письме и чтении школьников,обучющихся русскому,в большинстве случаев вызваны несформированностью фонетического восприятия,а частота графических ошибок прямо соотносится с количеством ошибок в звуковом составе слова.

Таким образом,процесс формирования звуковой стороны речи существенно влияет на весь процесс обучения.В связи с этим преподаватель в своей практической деятельности должен отводить большое место развитию слухового внимания и речевого слуха.

В работе же над организацией звуковой стороны речи необходимо так направить игровую деятельность учащихся,чтобы они легко и непринуждённо,в естественной обстановке ,умели выделить из речевого потока и различить на слух речевые звуки.И тут на помощь учителю приходит речевая игра или фонетические игры.Основным видом деятельности,помогающей выработке артикуляции и дикции,является игра со звукоподражанием,Ученик должен овладеть звуковым сырьём языка--правильным звукопроизношением.Важно развить у учащихся фонетический слух,способность слышать и выделять каджый отдельный звук слова,т.е.подготовить их к овладению звуковым анализом слова.

Поэтому в данной работе уделено большое внимание фонетическим заданиям.Их успешно можно применять на разных этапах обучения.

^ Фонетические игры: подражательные,

для развития звукового анализа

для усвоения букв.

АЗБУКА

ПЕСЕНКА-АЗБУКА

Б.Заходер

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

А,БЭ,ВЭ,ГЭ,ДЭ,Е ,ЖЭ-

Прикатили на еже.

ЗЭ,И,КА,ЭЛЬ,ЭМ,ЭН,О-

Дружно вылезли в окно.

ПЭ,ЭР,ЭС,ТЭ,У,ЭФ,ХА-

Оседлали петуха.

ЦЭ,ЧЭ,ША,ЩА,Э,Ю,Я,-

все теперь мои друзья!


ПРО ВСЁ НА СВЕТЕ

С .МАРШАК

А Аист прожил с нами лето.

А зимой гостил он где-то.
Б Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.
В Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

^ Г Гриб растёт среди дорожки,-

Голова на тонкой ножке.
Д Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.
Е Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках,ёлка-тоже.

Ж Жук упал и встать не может,

Ждёт он ,кто ему поможет.
З Звёзды видели мы днём

За рекою,над Кремлём....
И Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.
К Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.
Л Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.
М Мёд в лесу медведь нашёл,-

Мало мёду,много пчёл.
Н Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!
О Ослик был сегодня зол:

Он узнал,что он осёл.


П Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.
Р Роет землю серый крот-

Разоряет огород.
С Спит спокойно старый слон-

Стоя спать умеет он.

Т Таракан живёт за печкой ,-

То-то тёплое местечко.
У Ученик учил уроки-

У него в чернилах щёки.
Ф Флот плывёт к родной земле.

Флаг на каждом корабле.
Х Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.
Ц Цапля, важная, носатая,

Целый день стоит ,как статуя.
Ч Часовщик,прищурив глаз,

Чинит часики для нас.
Ш Школьник,школьник,ты слач:

Шар земной несёшь,как мяч!

Щ Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.
Э Эта кнопка и шнурок-

Электрический звонок.

Ю Юнга-будущий матрос-

Южных рыбок к нам привёз.

Я Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

Алфавит

А

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко-

Ноги ставит широко.

^ Б

Разыгралась буква Б

И бараном блеет:»Бе-е!»

В

Палочка,рядом две ровные дружки-

Вот и готовы очки для лягушки.

Г

Не гусь,не галка буква Г,

А цапля на одной ноге.

Д

Вот стоит ,дымок пуская,

Буква Д-труба печная.

Е Ё

Е и Ё-родные сёстры,

различить сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

^ Ж

Посмотрите ,буква Ж

На жука похожа,

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек.

З

З- не просто завитушка,

З-пружинка,крендель,стружка.


^ И

Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт.

Игрушка не простая-

Игрушка расписная.

Й

Букву Й зовут И кратким.

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

^ К

Сигнальщик держит два флажка,

С флажком он,как буква К.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л-лесной шалаш.

Взялись за руки друзья

^ М

И сказали:»Ты да я-

Это мы».А между тем

Получилась буква М.

Н

Там я букву Н найду,

Где гамак вмсит в саду.

О

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

П

На хоккее,на футболе

Буква П – ворота в поле.

^ Р

Буква Р-на мачте парус,

Вдаль плывёт,небес касаясь.

С
Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Т
Молоток стучит:»Тук-тук!»

Букве Т я старый друг.


У

У-сучок.В любом лесу

Ты увидишь букву У.

^ Ф

Всем известно без подсказки:

Буква Ф ,как ключ от сказки.

Х

Х- забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка.

^ Ц

Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул-

Стал на Ц похожим стул.

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как «четыре».

Только с цифрами,друзья,

Буквы путать нам нельзя.

^ Щ

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик-твёрдый знак,

Чтобы не облиться.

^ Ы

Вот топор.Полено рядом.

Получилось то,что надо:

Получилась буква Ы-

Все мы знать её должны.

Ь

Буква Р переврнулась-

Мягким знаком обернулась.

^ Э

Над лугами в синеве

Пролетает букваЭ.

Это ласточка весной

Возвращается домой.
Ю

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой,смотри-ка,что случилось!

Получилась.... буква Ю.

Я

Буква Я шагает гордо.

Всем на свете буква Я

Доложить всегда готова:

-А вы знаете,кто я?

Вы не знаете,кто я.

Я не только буква Я-

Буква,слог и слово!


Азбука

В. ЛУНИН

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перед учителями русского языка эстонских школ поставлена весьма серьёзная задача-свободно говорть на русском языке обучить учащихся-задача нелёгкая. В настоящее iconПеред школой поставлена задача огромной социальной важности подготовить...
Перед школой поставлена задача огромной социальной важности – подготовить подрастающее поколение к завтрашнему дню, дать знания,...

Перед учителями русского языка эстонских школ поставлена весьма серьёзная задача-свободно говорть на русском языке обучить учащихся-задача нелёгкая. В настоящее iconГрупповое психологическое занятие
Перед педагогом- психологом поставлена задача познакомить учащихся с приемами эффективного запоминания различного рода информации...

Перед учителями русского языка эстонских школ поставлена весьма серьёзная задача-свободно говорть на русском языке обучить учащихся-задача нелёгкая. В настоящее iconНа уроках русского языка и литературы
Поэтому задача формирования коммуникативной компетенции является в настоящее время одной из главных задач школы и в первую очередь...

Перед учителями русского языка эстонских школ поставлена весьма серьёзная задача-свободно говорть на русском языке обучить учащихся-задача нелёгкая. В настоящее iconКонспект урока русского языка «о русском языке замолвите слово…»
Дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в русском литературном языке

Перед учителями русского языка эстонских школ поставлена весьма серьёзная задача-свободно говорть на русском языке обучить учащихся-задача нелёгкая. В настоящее iconЗакон о русском языке. Иные приказы и постановления о русском языке
Минобрнауки России. Приказ n 195 от 08 июня 2009 г. Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного...

Перед учителями русского языка эстонских школ поставлена весьма серьёзная задача-свободно говорть на русском языке обучить учащихся-задача нелёгкая. В настоящее iconЗадача нелёгкая мастером стать

Перед учителями русского языка эстонских школ поставлена весьма серьёзная задача-свободно говорть на русском языке обучить учащихся-задача нелёгкая. В настоящее iconМетодическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме: «Аз да буки основа науки»
Дидактическая цель урока: получение новых знаний о русском алфавите, русском языке, истории русского языка

Перед учителями русского языка эстонских школ поставлена весьма серьёзная задача-свободно говорть на русском языке обучить учащихся-задача нелёгкая. В настоящее iconУчебник По Математике и Ествознанию
Потому что в нашем учебнике будут задания разных сложностей для изучения,а конкретнее лёгкая задача, нормальная задача, !-сложная...

Перед учителями русского языка эстонских школ поставлена весьма серьёзная задача-свободно говорть на русском языке обучить учащихся-задача нелёгкая. В настоящее iconДанная магистерская диссертация посвящена проблеме сегментации изображений...
В работе описываются существующие подходы к решению задачи, с подробным изучением принципов их работы и эффективностью достигаемых...

Перед учителями русского языка эстонских школ поставлена весьма серьёзная задача-свободно говорть на русском языке обучить учащихся-задача нелёгкая. В настоящее icon1 Задача, которую надо решить; решенная задача; решаемая сейчас задача
Фактор, который надо принять во внимание; принятый во внимание фактор; принимаемый в данный момент во внимание фактор. 3 Задачи,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница