Конспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок»




Скачать 88.57 Kb.
НазваниеКонспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок»
Дата публикации06.10.2014
Размер88.57 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект


Николаенко Г.А., учитель начальных классов МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»


Конспект урока внеклассного чтения

«Путешествие в волшебный мир сказок»
Цель: Систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; учить сравнивать, обобщать, делать выводы.

Задачи:

- Развивать фантазию детей, воображение, умение давать полный ответ;

- развивать речь учащихся;

- работать над выразительным чтением;

- совершенствовать навык чтения по ролям, пересказа текста;

- воспитывать доброту, порядочность на примере сказочных героев;

- проверить знания характеров, особенности героев и выработка симпатий к качествам сказочных героев.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний сказок.
Оборудование: карта королевств; грамзаписи песен из мультфильмов; плакат со словами:»Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»; выставка книг с русскими народными и литературными сказками; «Выставка поделок «Сказочные человечки»; выставка сказочных героев(кукол); карточки с заданиями; выставка сочинений учащихся; аудиокассеты с песнями из мультфильмов; , сказочные герои; картина воздушного шара, электровикторина

^ Ход урока.

( оформлена доска)
- Ребята! У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся и поприветствуем гостей кивком головы. Садитесь.

- Начинается наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению, а у нас с вами сегодня не совсем обычный урок.

- Ребята, я знаю, что вы любите игры, песни, загадки. А сказки вы любите? (Да)

- А почему вы любите слушать и читать сказки?
( В сказках разные чудеса; хорошие люди добиваются всего, а плохие – наказываются; добро всегда побеждает зло)
- А что это за литературный жанр - сказка?
( ^ Это художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит)
- А какие бывают сказки?

( Волшебные, бытовые, про животных)
- Ребята, а кто сочиняет сказки?
( сказки сочиняют писатели и народ)
- А как называются сказки, которые сочиняет народ?

(народными)

- А как называются сказки, которые написали писатели? (литературные)

-Ребята, назовите писателей-сказочников.
( Пушкин А.С., братья Гримм, Одоевский, Чуковский, Маршак, Андерсен и др.)

- Молодцы! Ребята, я уже сказала, что у нас с вами сегодня необычный урок.

- Мы отправляемся с вами в путешествие в волшебную страну сказок, в волшебное королевство.

- Ребята, а что необходимо взять с собой ( ^ Фантазию и воображение)

- я сегодня на уроке буду доброй феей. Не возражаете?

( карта волшебной страны на доске)
(звучит грамзапись песни «В мире много сказок, в мире много сказок….

^ Я читаю стихотворение на фоне песни)
«О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати подушки,

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнатам ходят сказки».

- Но мы с вами будем не просто путешествовать, мы встретим старых добрых друзей, познакомимся с новыми сказочными героями, надеюсь, подружимся с ними. А отправимся мы с вами в эту сказочную страну на воздушном шаре.
( картинка шара)

- А для этого мы должны его надуть.

( грамзапись музыка инструментальная )
- Проведем

а) дыхательную гимнастику.

б) артикуляционную гимнастику.

в) чтение скороговорки – «На горе гогочут гуси, под горой огонь горит»

- Вот наш шар готов к полету и мы отправляемся в путь. Но для встречи со сказочными героями мы должны подготовиться, потренировать нашу память, чтобы ничего не забыть.

( число и тема записаны в тетради)

- приготовились к зрительному диктанту.
^ Зрительный диктант
Мы любим сказки.

Сказки учат добру. (Проверка)
- А сейчас мы проверим, стала ли ваша память лучше, вспомните ли вы сказочных героев. Если вспомните, они придут к нам на урок.
( звучат отрывки из песен о сказочных героях)
Загадки.

( на фоне музыки)

1.Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует.

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек – большой озорник.

(Карлсон) Автор? (А.Линдгрен)
( выставляется игрушка)
- А кто распевает такую песенку?

2. По всему известна свету луковиц семья:

Чипполуча, Чиполлетто,

Чиполлочьо, чиполлотто,

И, конечно, я

( Чиполлино) Автор (Д.Родарри)
( выставляется игрушка Чиполлино)
( грамзапись «Пиключения Буратино»)

3. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку ……..(Буратино)

Автор А.Толстой.

( выставляется игрушка)
4. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена ………(Крокодил)

Автор Э.Успенский.

(выставляется игрушка)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел..

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки? ( Колобок)

(выставляется кукла-колобок)

- Но сказочные герои к нам пришли не просто так, они принесли с собой сказочную викторину. А проведут ее ваши сказочные друзья Мальвина и Буратино.

^ Дети в костюмах читают вопросы)
Сказочная викторина
М. Угадайте героя сказки и ее автора:

-Продавец лечебных пиявок. ( Дуремар, «Приключение Буратино»)
Б. Правитель страны, где жил Чиполино? (Лимон, «Приключение Чиполлино»)
^ М. Тот, кто ходит в гости по утрам (Вини-Пух, Алан Милн)
Б. Мальчик, у которого самый необычный друг (Малыш, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше)
М. Шарманщик, смастеривший Буратино. (папа Карло)
Появляется Клоун.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на урок. ( показываю клоуна)
^ Здравствуйте, ребята!

Узнаете, вы, меня?

Я самый веселый на свете,

За это и нравлюсь я детям!
Клоун – Ребята, вы любите сказки, а с героями сказок дружите?

- А конфеты вы любите?

- Я директор кондитерской фабрики. Посмотрите, какие конфеты я вам принес. Они все названы в честь сказочных героев: «Гулливер», «Кот в сапогах», «Карлсон», Красная шапочка».
( ваза с конфетами, показываю)
-Ребята, а Клоун предлагает вам интересное задание. Ваша задача выбрать карточку с фантиком, прочитать текст на обратной стороне, и угадать название конфеты. А мы посмотрим, правильно вы угадали или

нет.
( дети выходят к доске, выбирают фантик, читают отрывок, называют, или сказку, или сказочного героя, в честь которого названа конфета)

Клоун – Ребята, а вы помните мое объявление о рекламе фантиков нового сорта конфет. Вы готовы представить фантик и защитить его название. Рассказать, почему вы выбрали такое название для нового сорта конфет.
^ Защита сказочного фантика

- Спасибо вам, ребята, я буду ждать новой встречи с вами. До свидания!
- Ну, а мы с вами немного устали в пути давайте отдохнем.

Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

^ Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

-Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево -вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите – ка опять.

Красной Шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите – ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть?

Отдохнули? Снова в путь.

- Мы с вами продолжаем путешествовать и оказались у ворот нового королевства. Но попасть в это королевство можно при одном условии, отгадать сказочных героев, которые в нем живут.
Блиц-турнир
- Приготовьте карточки. Как только вы поняли о ком идет речь, поднимаете карточку с ответом, с именем сказочного героя.


  1. А дорога - далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Машенька и медведь)
2.Ах, ты Петя простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок – Золотой гребешок)
3.Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор …(Айболит)
5.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
6.Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино, и известна всем давно

Эта милая мордашка,

И зовется ……(Чебурашка)
( Я читаю стихи, а дети выбирают на парте карточку с ответом и показывают)

- И вот двери королевства открыты, а сказочные герои приготовили нам новое задание, которое хранится вот в этой шкатулке.
(шкатулка на столе)
А задание вот какое, показать инсценировку сказки С.Маршака «Волк и лиса».

( кукольный спектакль)

- А пока ребята готовятся,нас с вами приглашают в «Бюро находок).

- В бюро собраны вещи, которые потеряли герои сказок. Помогите сказочным героям найти свои вещи.
Электровикторина.

( дети называют вещь и кому она принадлежит)

Красная шапочка – Красная шапочка ( Шарль Перро)

Метла – Баба Яга ( Гуси –Лебеди)

Сапоги – Кот в сапогах ( Шарль Перро)

Ореховая скорлупа – Дюймовочка ( Андерсен)

Стрела – Иван Царевич «Царевна-Лягушка)
Обобщение.
- Ребята, мы много с вами путешествовали, читали, отгадывали загадки, играли со сказочными героями. Вам понравился урок?

- А скажите, ребята, чему мы сегодня учились у Буратино? ( отгадывать загадки)

- А каких сказочных героев вспоминал Клоун? ( «Кот в сапогах», «Карлсон», «Гулливер»)
- Ребята вспомните о каких сказочных героях были загадки Мальвины?

( Дуремар, Вини_Пух, Незнайка)
- Ребята, в нашем королевстве очень много сказок. А какие сказки, на ваш взгляд , самые добрые – ( Вини-Пух, Малыш и Карлсон, который живет на крыше)
- А какие веселые – ( ^ Приключение Незнайки и его друзей, Приключения Буратино»)
- А мудрые –(«Приключения Чиполлино», Каша из топор, Горшок каши)
Итог урока.

-Наше путешествие подошло к концу. Меня Фею ждут волшебные дела. А вам пора возвращаться в класс. Но у меня еще к вам маленькая просьба. У меня есть несколько медалей. Кому бы вы их вручили, если на них написано:
« Самый лучший друг» - ( ^ Карлсон)
«Смелому и отважному» - (Чиполлино)
«Лучший поэт и исполнитель песен» - ( Вини-Пух»)
«Находчивому и сообразительному» - (Буратино)
- И так, мы возвращаемся, а я тем временем дам домашнее задание и выставлю оценки.
^ Домашнее задание.
Написать письмо своему сказочному другу в тетрадь по чтению. Пусть это будет какое – то пожелание.
- Наш урок подходит к концу.
- Прав был тот маленький Енот, который говорил, что дороже всего на свете дружба. Впереди вас ждут новые сказочные тропинки, идите по ним

смелее и тогда герои сказок оживут и научат вас добру, справедливости, научат вас дружить.
Посмотрите на полочку с книгами. Некоторые сказки вам уже знакомы, но

Есть и те, которые вы еще не читали. Вы можете их взять и прочитать.
- И еще хочу вам дать совет:

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки.
- Спасибо за урок! Урок окончен.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок» iconУрок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»
Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» поможет расширить знания ребят о творческом наследии К....

Конспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок» iconУрока по предмету «круг чтения» тема: «А. Н. Майков «осень»
Сегодня нас с Вами ждет очередное путешествие в волшебный мир поэзии поэта-живописца 19 века, который всем своим творчеством утверждает...

Конспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок» icon«Всестороннее развитие и воспитание школьников средствами внеклассного чтения»
Уроки внеклассного чтения всегда содержат большие воспитательные и образовательные возможности. Книга открывает мир ребенку, и чем...

Конспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок» icon«Путешествие в страну сказок» А. С. Пушкину посвящается музыкальный руководитель Е. С. Марченко
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и путешествие это будет необычным. Это будет путешествие...

Конспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок» iconКонспект урока по предмету «час души» тема: «А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие в волшебный мир поэзии. Нас ждет встреча с еще одним классиком...

Конспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок» iconКонспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №70 комбинированного вида Фрунзенского района

Конспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок» iconИнтегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным...
Дидактические: обобщение и систематизация знаний сказок Г. Х. Андерсена; проверка умения анализировать характеры героев; самостоятельное...

Конспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок» iconУрока. С. Я. Маршак «Сила жизни». Цели урока
Ребята, сегодня на уроке литературного чтения нам предстоит еще одно путешествие в чудесный мир детской литературы в разделе «Вокруг...

Конспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок» icon«Волшебный мир сказки»
Настоящее Положение определяет порядок, условия организации проведения детского конкурса «Волшебный мир сказки», посвященного творчеству...

Конспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок» iconКонспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола»
Задачи урока: формировать у учащихся навыки осознанного, грамотного и выразительного чтения; совершенствовать различные виды речевой...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница