Скачать 88.57 Kb.
|
Николаенко Г.А., учитель начальных классов МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Конспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок» Цель: Систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; учить сравнивать, обобщать, делать выводы. Задачи: - Развивать фантазию детей, воображение, умение давать полный ответ; - развивать речь учащихся; - работать над выразительным чтением; - совершенствовать навык чтения по ролям, пересказа текста; - воспитывать доброту, порядочность на примере сказочных героев; - проверить знания характеров, особенности героев и выработка симпатий к качествам сказочных героев. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний сказок. Оборудование: карта королевств; грамзаписи песен из мультфильмов; плакат со словами:»Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»; выставка книг с русскими народными и литературными сказками; «Выставка поделок «Сказочные человечки»; выставка сказочных героев(кукол); карточки с заданиями; выставка сочинений учащихся; аудиокассеты с песнями из мультфильмов; , сказочные герои; картина воздушного шара, электровикторина ^ ( оформлена доска) - Ребята! У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся и поприветствуем гостей кивком головы. Садитесь. - Начинается наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению, а у нас с вами сегодня не совсем обычный урок. - Ребята, я знаю, что вы любите игры, песни, загадки. А сказки вы любите? (Да) - А почему вы любите слушать и читать сказки? ( В сказках разные чудеса; хорошие люди добиваются всего, а плохие – наказываются; добро всегда побеждает зло) - А что это за литературный жанр - сказка? ( ^ - А какие бывают сказки? ( Волшебные, бытовые, про животных) - Ребята, а кто сочиняет сказки? ( сказки сочиняют писатели и народ) - А как называются сказки, которые сочиняет народ? (народными) - А как называются сказки, которые написали писатели? (литературные) -Ребята, назовите писателей-сказочников. ( Пушкин А.С., братья Гримм, Одоевский, Чуковский, Маршак, Андерсен и др.) - Молодцы! Ребята, я уже сказала, что у нас с вами сегодня необычный урок. - Мы отправляемся с вами в путешествие в волшебную страну сказок, в волшебное королевство. - Ребята, а что необходимо взять с собой ( ^ ) - я сегодня на уроке буду доброй феей. Не возражаете? ( карта волшебной страны на доске) (звучит грамзапись песни «В мире много сказок, в мире много сказок…. ^ «О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати подушки, Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнатам ходят сказки». - Но мы с вами будем не просто путешествовать, мы встретим старых добрых друзей, познакомимся с новыми сказочными героями, надеюсь, подружимся с ними. А отправимся мы с вами в эту сказочную страну на воздушном шаре. ( картинка шара) - А для этого мы должны его надуть. ( грамзапись музыка инструментальная ) - Проведем а) дыхательную гимнастику. б) артикуляционную гимнастику. в) чтение скороговорки – «На горе гогочут гуси, под горой огонь горит» - Вот наш шар готов к полету и мы отправляемся в путь. Но для встречи со сказочными героями мы должны подготовиться, потренировать нашу память, чтобы ничего не забыть. ( число и тема записаны в тетради) - приготовились к зрительному диктанту. ^ Мы любим сказки. Сказки учат добру. (Проверка) - А сейчас мы проверим, стала ли ваша память лучше, вспомните ли вы сказочных героев. Если вспомните, они придут к нам на урок. ( звучат отрывки из песен о сказочных героях) Загадки. ( на фоне музыки) 1.Смешной человечек на крыше живет, Смешной человечек ириски жует. Смешной человечек скучать не привык, Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон) Автор? (А.Линдгрен) ( выставляется игрушка) - А кто распевает такую песенку? 2. По всему известна свету луковиц семья: Чипполуча, Чиполлетто, Чиполлочьо, чиполлотто, И, конечно, я ( Чиполлино) Автор (Д.Родарри) ( выставляется игрушка Чиполлино) ( грамзапись «Пиключения Буратино») 3. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Но любил папаша сына Шалунишку ……..(Буратино) Автор А.Толстой. ( выставляется игрушка) 4. Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена ………(Крокодил) Автор Э.Успенский. (выставляется игрушка) Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел.. Отгадайте без подсказки, Из какой ушел я сказки? ( Колобок) (выставляется кукла-колобок) - Но сказочные герои к нам пришли не просто так, они принесли с собой сказочную викторину. А проведут ее ваши сказочные друзья Мальвина и Буратино. ^ Сказочная викторина М. Угадайте героя сказки и ее автора: -Продавец лечебных пиявок. ( Дуремар, «Приключение Буратино») Б. Правитель страны, где жил Чиполино? (Лимон, «Приключение Чиполлино») ^ Тот, кто ходит в гости по утрам (Вини-Пух, Алан Милн) Б. Мальчик, у которого самый необычный друг (Малыш, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше) М. Шарманщик, смастеривший Буратино. (папа Карло) Появляется Клоун. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на урок. ( показываю клоуна) ^ Узнаете, вы, меня? Я самый веселый на свете, За это и нравлюсь я детям! Клоун – Ребята, вы любите сказки, а с героями сказок дружите? - А конфеты вы любите? - Я директор кондитерской фабрики. Посмотрите, какие конфеты я вам принес. Они все названы в честь сказочных героев: «Гулливер», «Кот в сапогах», «Карлсон», Красная шапочка». ( ваза с конфетами, показываю) -Ребята, а Клоун предлагает вам интересное задание. Ваша задача выбрать карточку с фантиком, прочитать текст на обратной стороне, и угадать название конфеты. А мы посмотрим, правильно вы угадали или нет. ( дети выходят к доске, выбирают фантик, читают отрывок, называют, или сказку, или сказочного героя, в честь которого названа конфета) Клоун – Ребята, а вы помните мое объявление о рекламе фантиков нового сорта конфет. Вы готовы представить фантик и защитить его название. Рассказать, почему вы выбрали такое название для нового сорта конфет. ^ - Спасибо вам, ребята, я буду ждать новой встречи с вами. До свидания! - Ну, а мы с вами немного устали в пути давайте отдохнем. Физминутка Сказка даст нам отдохнуть. ^ Нам советует Мальвина: -Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево -вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите – ка опять. Красной Шапочки совет: -Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите – ка опять. Дала нам сказка отдохнуть? Отдохнули? Снова в путь. - Мы с вами продолжаем путешествовать и оказались у ворот нового королевства. Но попасть в это королевство можно при одном условии, отгадать сказочных героев, которые в нем живут. Блиц-турнир - Приготовьте карточки. Как только вы поняли о ком идет речь, поднимаете карточку с ответом, с именем сказочного героя.
А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Машенька и медведь) 2.Ах, ты Петя простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок – Золотой гребешок) 3.Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку? (Дюймовочка) 4. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит, Добрый доктор …(Айболит) 5.Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) 6.Он дружок зверям и детям, Но таких на целом свете Больше нет ни одного, Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино, и известна всем давно Эта милая мордашка, И зовется ……(Чебурашка) ( Я читаю стихи, а дети выбирают на парте карточку с ответом и показывают) - И вот двери королевства открыты, а сказочные герои приготовили нам новое задание, которое хранится вот в этой шкатулке. (шкатулка на столе) А задание вот какое, показать инсценировку сказки С.Маршака «Волк и лиса». ( кукольный спектакль) - А пока ребята готовятся,нас с вами приглашают в «Бюро находок). - В бюро собраны вещи, которые потеряли герои сказок. Помогите сказочным героям найти свои вещи. Электровикторина. ( дети называют вещь и кому она принадлежит) Красная шапочка – Красная шапочка ( Шарль Перро) Метла – Баба Яга ( Гуси –Лебеди) Сапоги – Кот в сапогах ( Шарль Перро) Ореховая скорлупа – Дюймовочка ( Андерсен) Стрела – Иван Царевич «Царевна-Лягушка) Обобщение. - Ребята, мы много с вами путешествовали, читали, отгадывали загадки, играли со сказочными героями. Вам понравился урок? - А скажите, ребята, чему мы сегодня учились у Буратино? ( отгадывать загадки) - А каких сказочных героев вспоминал Клоун? ( «Кот в сапогах», «Карлсон», «Гулливер») - Ребята вспомните о каких сказочных героях были загадки Мальвины? ( Дуремар, Вини_Пух, Незнайка) - Ребята, в нашем королевстве очень много сказок. А какие сказки, на ваш взгляд , самые добрые – ( Вини-Пух, Малыш и Карлсон, который живет на крыше) - А какие веселые – ( ^ - А мудрые –(«Приключения Чиполлино», Каша из топор, Горшок каши) Итог урока. -Наше путешествие подошло к концу. Меня Фею ждут волшебные дела. А вам пора возвращаться в класс. Но у меня еще к вам маленькая просьба. У меня есть несколько медалей. Кому бы вы их вручили, если на них написано: « Самый лучший друг» - ( ^ ) «Смелому и отважному» - (Чиполлино) «Лучший поэт и исполнитель песен» - ( Вини-Пух») «Находчивому и сообразительному» - (Буратино) - И так, мы возвращаемся, а я тем временем дам домашнее задание и выставлю оценки. ^ Написать письмо своему сказочному другу в тетрадь по чтению. Пусть это будет какое – то пожелание. - Наш урок подходит к концу. - Прав был тот маленький Енот, который говорил, что дороже всего на свете дружба. Впереди вас ждут новые сказочные тропинки, идите по ним смелее и тогда герои сказок оживут и научат вас добру, справедливости, научат вас дружить. Посмотрите на полочку с книгами. Некоторые сказки вам уже знакомы, но Есть и те, которые вы еще не читали. Вы можете их взять и прочитать. - И еще хочу вам дать совет: Кто с книгой по свету шагает, Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает Учиться, работать и жить! Всегда любите книжки, Девчонки и мальчишки. - Спасибо за урок! Урок окончен. |
![]() | Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» поможет расширить знания ребят о творческом наследии К.... | ![]() | Сегодня нас с Вами ждет очередное путешествие в волшебный мир поэзии поэта-живописца 19 века, который всем своим творчеством утверждает... |
![]() | Уроки внеклассного чтения всегда содержат большие воспитательные и образовательные возможности. Книга открывает мир ребенку, и чем... | ![]() | Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и путешествие это будет необычным. Это будет путешествие... |
![]() | Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие в волшебный мир поэзии. Нас ждет встреча с еще одним классиком... | ![]() | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №70 комбинированного вида Фрунзенского района |
![]() | Дидактические: обобщение и систематизация знаний сказок Г. Х. Андерсена; проверка умения анализировать характеры героев; самостоятельное... | ![]() | Ребята, сегодня на уроке литературного чтения нам предстоит еще одно путешествие в чудесный мир детской литературы в разделе «Вокруг... |
![]() | Настоящее Положение определяет порядок, условия организации проведения детского конкурса «Волшебный мир сказки», посвященного творчеству... | ![]() | Задачи урока: формировать у учащихся навыки осознанного, грамотного и выразительного чтения; совершенствовать различные виды речевой... |