Конспект открытого урока внеклассного чтения по теме: «Святая Родина моя»




Скачать 69.95 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока внеклассного чтения по теме: «Святая Родина моя»
Дата публикации06.10.2014
Размер69.95 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект
Конспект открытого урока внеклассного чтения по теме:

«Святая Родина моя». 3 класс.

Цели урока:

1. Обобщить и систематезировать знания детей по теме «Родина».

2. Развивать умение работать с книгой:

- определять тематику книг;

- представлять книгу по плану,

- кратко пересказывать содержание произведения;

- отвечать на поставленные по разным произведениям вопросы;

- сравнивать книги одного содержания, но разные по оформлению и серии;

- инсценировать литературные произведения;

- составлять письменные вопросы по прочитанным произведениям.

3. Развивать интерес к чтению, любовь к книге.

4. Воспитывать эстетические чувства.

5. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее истокам, традициям.
Оборудование:

  • Аудио-кассеты «А.Невский», «Святая Родина моя» (хор Воскресной школы Павловского собора);

  • домашний театр;

  • художественная и научно- популярная литература,

  • иллюстрации с просторами Родины,

  • игра «Я живу в России»,

  • игрушечные солдатики,

  • тетради «Моя Родина».


Ход урока:

I. Организация класса.

II. Сообщение темы.

-Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Святая Родина моя». Мы еще раз обратимся через книги к истокам нашего Отечества, чтобы понять, откуда черпается каждым из нас сила и любовь к своей Родине.

^ III. Закрепление понятия «родина».

1. Работа с тетрадями «Моя Родина».

а) - Вспомним замечательные слова К. Д.Ушинского «Мое Отечество» (наизусть по цепочке)

б) Работа с пословицами о Родине.(кто больше запомнил)

в) Итог.

2. Прослушивание песни о Родине (из аудиокассеты об А.Невском).

- Представьте себе те слова, о которых говориться в песне (звучит аудио - запись).

- О какой небесной стране говориться в песне?

(там, где за нас и наше Отечество свершается молитва)

3. Инсценировка рассказа Никифорова-Волгина «Заутреня святителей».

- Сейчас хочется дать слово трем ученикам. Они приготовили сюрприз.

а) Представление книги « Заутреня святителей»

- Внимательно вслушайтесь в разговор и постарайтесь запомнить слова Николая Угодника.

б) Спектакль из вырезанных фигурок героев.
в) Вопросы по содержанию:

  • Как по-другому зовут Николая Угодника?

  • За что же он так полюбил Русь?

  • Как понимаете выражение «кроткая дума Господня»? (скромная, тихая, смиренная матушка - Русь).

  • г) Вывод.

- Даже чужеземцы всегда отмечали, какое удивительное сердце Бог дал русскому человеку: кротость и мягкость стремление пожалеть и приласкать, мужество и отвага, доблесть и честь.
4. Работа с книгой « Добрый дедушка. Сказание о Деде Морозе».

а) - Ребята, у вас на столе находится книга, в которой так ярко и такими красивыми словами говорится как раз об этих качествах человека.

- Кто хочет представить нам эту книгу и кратко пересказать содержание рассказа, уделяя внимание душевной щедрости, доброте, скромности и трудолюбию главного героя.




б) - А еще в этой книге есть замечательное вступление. Еще раз давайте полюбуемся красотой русского языка и представим картину нашей прекрасной Родины.

(Выразительное чтение отрывка подготовленным учеником).




в) Связь этого вступления со стихотворением «Русь» И.Никитина и книгой для семейного чтения «Здравствуй, Россия!»

- Ребята, как об этом же, но в стихотворной форме замечательно сказал И.С.Никитин?

(По 1 отрывку с места дети читают наизусть часть стихотворения).

б) - А теперь вспомните содержание книги «Здравствуй, Россия!» и расскажите, что же самого интересного вы узнали о природе, культуре и истории России. (1 ученик представляет книгу, остальные кратко с места добавляют).

в) - Какая любимая игра помогает вам больше узнавать о нашей стране?

(«Я живу в России»).

На доске представлена карта из этой игры:

- Покажите город - столицу нашей Родины.

  • Город, который мы называем второй столицей.

- Самое глубокое озеро России.

  • Озеро, которое назвали за свои размеры морем.

4. Итог.
5. Работа с произведениями о природе России.

  • Трудно рассказать о величии красоте родной страны, о любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли так много песен и стихов сложено о ней.

  • Определите, где на выставке представлены книги о природе?

  • Каких авторов вы запомнили?

  • Прочитайте наизусть понравившиеся вам произведения.

- Кто подготовил иллюстрации?
^ IV. Защитники земли русской.

1. - Родина, Отчизна - самые дорогие сердцу каждого человека слова.
Сколько людей не жалели жизни своей, защищая родную страну от врагов.

  • На какие 3 группы расставлены книги на выставке?

книги об А. Невском и Ледовом побоище;

книги о Д. Донском и Куликовской битве;

книги о Бородинском сражении.

- Какой общей темой они определены?

2. Работа с группой книг об А.Невском.

а) Сравнение двух книг по обложкам: «Святой Благоверный князь А.Невский» Б.Алмазова и энциклопедия «А. Невский» из серии «Белый город». (В первой - дается полное название того, как мы почитаем имя А.Невского, а во второй - выделены слова, ставшие пословицей: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»);

б) - Какие интересные вопросы вы хотите задать друг другу?

3. Работа с группой книг о Д. Донском.

а) - Почему здесь находится книга о Сергии Радонежском?

б) Представление подготовленной заранее группой учеников экспозиции с солдатиками «Куликовская битва».

(Ученики объясняют расположение войск и показывают те иллюстрации в книгах, по которым они готовились).

4. Работа с группой книг о Бородинском сражении.

а) Сравнение одинаковых по содержанию, но разных по оформлению книг
«Бородино» М. Ю. Лермонтова.

б) Вопросы учеников друг другу.

5. Вывод.

- Почему же мы побеждали в этих сражениях?

(У нас была крепкая вера в Бога, перед сражениями воины молились за победу, мы воевали за свою землю, а не за чужую.).

- В пору Великой Отечественной войны на тех же полях так же самоотверженно сражались наши воины.

(Показ книги «Бородино» с иллюстрациями Куликова поля вовремя войны с фашистами).

- На выставке отдельно представлены книги о различных сражениях от самых далеких времен до последних лет.

^ IV. Домашнее задание.

- Читаем рассказы, былины о славных богатырях, защищавших нашу Родину.

Кстати, Илья Муромец- это по-настоящему существовавший богатырь, мощи которого покоятся в Киево-Печерской Лавре, а 1 января празднуется день его памяти.

V. Итог урока.

- Стоит Русь - хранительница веры православной. И не зря ее называют домом Пресвятой Богородицы, ибо сама матерь Божия хранит ее своими молитвами.

Будем верить в Родину, т.к. корни у нее святые, потому что над нашей головой русские угодники Божий, мученики и молитва их, верим, поддержит тех, кто не променяет нашу Отчизну, ни на какой другой кусок земли. Звучит песнопение «Русь называют Святою» (аудиозапись).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока внеклассного чтения по теме: «Святая Родина моя» iconКонспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе по теме «Was nennen wir unsere Heimat?»
«Родина», проектные работы учащихся («Россия Родина моя», «Моя малая Родина»), гимн рф, песни («С чего начинается Родина», «Широка...

Конспект открытого урока внеклассного чтения по теме: «Святая Родина моя» iconКонспект урока чтения по теме: Произведения А. И. Куприна. Рассказ...
Конспект урока чтения по теме: Произведения А. И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька»

Конспект открытого урока внеклассного чтения по теме: «Святая Родина моя» iconКонспект открытого урока в 5 классе по теме “ Customs and Traditions...
Учебный аспект: совершенствование умений диалогической и монологической речи, развитие умений чтения и аудирования по теме “Customs...

Конспект открытого урока внеклассного чтения по теме: «Святая Родина моя» iconМетодическая разработка открытого урока литературного чтения по теме: «Л. Н. Толстой «Прыжок»
Место урока в общей системе уроков: Климанова. Л. Ф. Литературное чтение 3 класс/«Школа России». Месяц проведения урока: октябрь

Конспект открытого урока внеклассного чтения по теме: «Святая Родина моя» iconУрока: Знайомство Подтема урока: Я,моя родина,знайомство з родиною...
Развивающие задачи: способствовать развитию логического мышления и и слуховой памяти, развивать внимание

Конспект открытого урока внеклассного чтения по теме: «Святая Родина моя» iconКонспект открытого урока по цветоводству на тему: «Моя профессия цветовод»
Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №19 VIII вида

Конспект открытого урока внеклассного чтения по теме: «Святая Родина моя» iconПлан-конспект открытого урока
Обучающие – а закрепление изученной лексики, б совершенствование навыков говорения, чтения, аудирования

Конспект открытого урока внеклассного чтения по теме: «Святая Родина моя» iconУрок-конкурс чтецов (литература, изо) на широкую аудиторию по теме: «О, Родина святая»
Подготовили и провели в рамках месячника предметов гуманитарного цикла 21. 01. 2010г

Конспект открытого урока внеклассного чтения по теме: «Святая Родина моя» iconОб итогах конкурса на лучшее поэтическое произведение и рисунок «Моя...
Ическое произведение и рисунок на тему «Моя Каневская – моя малая Родина, я – ее гражданин!» Конкурсной комиссией подведены итоги...

Конспект открытого урока внеклассного чтения по теме: «Святая Родина моя» iconУчитель: Ярошенко Г. П. Оу: моу сош «Перспектива» городского округа...
Мы с вами не раз на наших уроках обращались к теме природы. И сегодня наш урок внеклассного чтения посвящён теме природы: «Природа...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница