№
п / п
| Название раздела или темы
| Количество часов на изучение темы
| Темы урока
| Количество часов на изучение
| Примерная дата проведения урока
| Характеристика деятельности ученика
| ^
|
№ урока
| Название
| триместр
| число
| Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
1
| Вводный урок по курсу литературного чтения
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
| 1
| 1
| 4.09
| Ориентироваться в учебнике по литературному чтению
Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий
Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника
Предполагать на основе названия содержание главы
Пользоваться словарём в конце учебника
|
|
| Потребность в общении со сверстниками и взрослыми
-
|
|
2
| Самое великое чудо на свете
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Книги, прочитанные летом. Любимые книги
| 1
| 1
| 5.09
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке
Представлять выставку книг, прочитанных летом
Представлять любую книгу и любых героев
Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки
Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке
Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно
Составлять список прочитанных книг
Составлять рекомендательный список по темам
Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека»
Находить нужную информацию р библиотеке в различных источниках информации
Готовить выступления на заданную тему
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя
Размышлять о прочитанном
Находить информацию о старинных книгах из учебника
Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учащихся 1 класса
Обсуждать в паре и в группе высказывания великих людей о книге и о чтении
Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении
Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия
| Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
-развития познавательных интересов, учебных мотивов;
формирование мотивов достижения и социального признания;
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Постановка и формирование проблемы
| Потребность в общении со сверстниками и взрослыми
-владение определённым вербальным и невербальными средствами общения
эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
ориентация на партнёра по общению,
умение слушать собеседника
Коммуникативные действия, направление на кооперацию, т.е. согласование усилий по достижению общей цели , организации и осуществлению совместной деятельности
| Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
|
|
|
| 3
| Старинные и современные книги
| 1
| 1
| 6.09
|
|
|
| 4
| Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого
| 1
| 1
| 7.09
|
| Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»
|
| 5
| Напутствие читателю Р.Сева
| 1
| 1
| 11.09
|
3
| Устное народное творчество
| 15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| Русские народные песни
| 1
| 1
| 12.09
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условным обозначением видов деятельности
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя
Читать, выражая настроение произведения
Читать с выражением, опираясь на ритм произведения
Объяснять смысл пословиц
Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом
Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей
Находить созвучные окончания слов в песне
Сочинять колыбельные песни, потешки, опираясь на опыт создания народного творчества
Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме
Находить слова, которые помогут представить героя произведений устного народного творчества
Анализировать загадки
Соотносить загадки и отгадки
Распределять загадки и пословицы по тематическим группам
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок
Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план
Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки)
Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками
Придумывать свои собственные сказочные сюжеты
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать своё чтение
| Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
-развития познавательных интересов, учебных мотивов;
Формирование основ гражданской идентичности личности:
-чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
| Потребность в общении со сверстниками и взрослыми
-владение определённым вербальным и невербальными средствами общения
эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
ориентация на партнёра по общению,
умение слушать собеседника
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
|
|
|
| 7,8
| Потешки и прибаутки
| 2
| 1
| 13.09
14.09
|
|
|
| 9
| Считалки и небылицы
| 1
| 1
| 18.09
|
|
|
| 10
| Загадки
| 1
| 1
| 19.09
|
|
|
| 11
| Пословицы и поговорки
| 1
| 1
| 20.09
|
|
|
|
| 12
| Сказки
| 1
| 1
| 21.09
|
|
|
| 13
| Петушок и бобовое зёрнышко
| 1
| 1
| 25.09
|
|
|
| 14
| У страха глаза велики
| 1
| 1
| 26.09
|
|
|
| 15
| Лиса и тетерев
| 1
| 1
| 27.09
|
|
|
| 16
| Лиса и журавль
| 1
| 1
| 28.09
|
|
|
| 17
| Каша из топора
| 1
| 1
| 2.10
|
|
|
| 18
| Гуси- лебеди
| 1
| 1
| 3.10
|
|
|
| 19
| Разноцветные страницы. Экскурсия в Центральную Детскую библиотеку
| 1
| 1
| 4.10
|
|
|
| 20
| Проверь себя. Обобщение по разделу «Устное народное творчество»
| 1
| 1
| 5.10
|
4
| Люблю природу русскую
Осень
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21
| Стихи Ф. Тютчева, К. Бальмонта об осени
| 1
| 1
| 16.10
| Прогнозировать содержание раздела
Читать стихотворения, передовая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор
Различать стихотворения и прозаический текст
Сравнивать их
Сравнивать художественный и научно- познавательный текст
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте
Придумывать собственные сравнения
Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; выбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту
Представлять картины осенней природы
Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины
Оценивать свой ответ
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения
| Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
-развития познавательных интересов, учебных мотивов;
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и художественной культурой
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
| Потребность в общении со сверстниками и взрослыми
-владение определённым вербальным и невербальными средствами общения
эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
ориентация на партнёра по общению,
умение слушать собеседника
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
|