Скачать 0.55 Mb.
|
С.И. ЛьвоваИ.А. Бажанова У ч и м с ячитать,слушать,говорить,писатьРабочая тетрадь по русскому языку5 класс К учебнику Львовой С. И. и Львова В. В. Часть 1 Москва 2007 Дорогие пятиклассники! Перед вами рабочая тетрадь, которая поможет лучше понять материал учебника и правильно организовать работу с ним. Каждое задание, включённое в эту тетрадь, у ч и т чему-либо. Чтобы разобраться в том, ради чего нужно выполнить то или иное задание, каждое из них имеет название. Познакомьтесь с перечнем основных видов упражнений, включённых в эту тетрадь:
По названиям видно, что задания рабочей тетради помогут лучше усвоить теоретический материал учебника и научиться правильно выполнять сложные упражнения. ^ 1. Анализируем, думаем, рисуем. 1. Вставьте пропущенные буквы, записывая в скобках проверочные слова. _________________________________________________________ На з_лотом ( ______________________) осеннем листе с синего неба тихо спустился великий художник Сентябрь. И теперь каждый день больше и больше на з_мле ( _____________________________) сл_дов ( __________________) его волшебной кисти. Всё становится новым и неведомо прекрас_ным. ( ______________________________) Сжатое поле из серой пустыни стало вдруг богатырским щ_том ( ________) из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые опу_ки ( _______________________) вдруг приподнялись, засв_тились ( ______________) полными солнца кудрями. По краю тёмных сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные фонтаны осин. (По А. Дитриху) 2. Выразительно прочитайте текст, придумайте название и запишите его. 3. Устно объясните, как вы понимаете смысл первого предложения, а затем попробуйте письменно продолжить описание творений «художника Сентября». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Представьте, как выглядят «фонтаны» осин. Объясните, почему сжатое поле стало похожим на «богатырский щит». Нарисуйте картину. Используйте для изображения «фонтанов осин» или «богатырского щита» инструменты художника. Проведите в классе конкурс или организуйте выставку работ художников Сентября. 2. Учимся писать сочинение-миниатюру. 1. Прочитайте сочинение-миниатюру, написанное пятиклассником. Устно объясните, понравилась ли вам работа. ^ В июне у меня начались каникулы. Каникулы я провёл в деревне у бабушки. Там я подружился с друзьями. Вместе нам было весело. Мы играли, ходили на рыбалку, в лес. Z Однажды раз мы заблудились в лесу. Было страшно, когда мы целый час не могли найти обратной дороги. А потом на реке мы плавали наперегонки друг с другом и с собакой Рексом. Рекс оказался лучшим чемпионом. На берегу реки мы строили замки из песка. Это были чудесные песочные замки. Я часто вспоминаю мои весёлые каникулы. 2. Обратите внимание на пометы, сделанные учителем. Учитывая их, отредактируйте сочинение и запишите его без ошибок. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ 1. Рассмотрите рисунок. Попробуйте определить, какое орфографическое правило иллюстрирует этот рисунок. Запишите примеры. _________________________________________________________________________ ![]() 2. Придумайте рисунок-подсказку для любого орфографического правила, изученного вами в начальной школе.
Лингвистика – наука о языке § 1 ^ 1. Соотнесите данный план с содержанием текста рубрики «Теоретические сведения (с. 3 учебника). Расставьте номера пунктов плана таким образом, чтобы они совпадали с содержанием прочитанного текста. ![]() ![]() Основные разделы лингвистики. ![]() ![]() ^ 1. Рассмотрите карту необычной страны Лингвистики. Сопоставьте названия объектов, изображённых на карте, с содержанием учебника (с.218-219). Определите, какие разделы Лингвистики не указаны на карте. Придумайте новые «географические» объекты страны Лингвистики и обозначьте их на карте. Раскрасьте её. |
![]() | Книга «Уроки русского языка в 6 классе» содержит поурочные методические разработки всех тем к учебнику С. И. Львовой, В. В. Львова... | ![]() | Коровина В. Я. Литература 7 кл ч. 1, ч. 2 (учебник-хрестоматия) – М.: Просвещение, 2011 |
![]() | Перед вами рабочая тетрадь, которая поможет лучше понять материал учебника и правильно организовать работу с ним. Каждое задание,... | ![]() | |
![]() | Авторская программа для 5 – 9 классов М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова, 2009 | ![]() | Рабочая программа по литературе. 10 класс. Автор-составитель – Львова М. А. Моу гимназия им. А. Л. Кекина. 2011-2012 уч г |
![]() | И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева Москва «Просвещение» 2005 Английский язык. Учебник для 4 класса школ с углубленным изучением английского... | ![]() | Львова Людмила Михайловна родилась в 1947 году 16 мая в Ростовской области, Чертковского района, ст. Шептуховка. После окончания... |
![]() | «Фонохрестоматия к учебнику «Литература 7 класса» по учебнику В. Я. Коровина, В. П. Журавлёва | ![]() | И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева Москва «Просвещение» 2004 Английский язык. Учебник для 5 класса для 5 класса школ с углубленным... |