Урок в 1 классе по теме: Звук и буква ц




Скачать 44.92 Kb.
НазваниеУрок в 1 классе по теме: Звук и буква ц
Дата публикации13.10.2014
Размер44.92 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
МОКУ «Специальная (коррекционная) основная общеобразовательная школа № 22 (VII вида) городского округа «город Якутск» РС(Я)

Петрова Альбина Ивановна, учитель начальных классов

Урок в 1 классе по теме: " Звук и буква Ц»

Цель: - учить находить букву Ц в словах, совершенствовать произношение; вырабатывать самостоятельность, организованность, сознательное отношение к учебе; развивать любознательность, интерес к процессу обучения; познакомить с понятиями театрального этикета, терминов; коррекция развития внимания, памяти.

Оборудование: таблица слогов, фигурные картинки: солнышко, тучка; иллюстрации к сказкам, словарные слова на карточках, раздаточный материал: тест для корректурной пробы, костюмы для инсценировки; конверт с письмом.

^ Ход урока:

  1. Орг. момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Рефлексия настроения.

- Ребята, перед тем как начать урок, давайте посмотрим у кого какое настроение. У меня вот такое! (показываю солнышко). А у вас? (дети показывают фигурки: солнышко или тучку)

^ II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы будем повторять знания о букве и звуке Ц и подготовимся к путешествию в театр. А почему в театр? Мы получили письмо от актеров театра. Давайте прочитаем это письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! 27 марта – Международный день театра. Мы приглашаем вас в этот день в наш театр. Но нас есть задание: вы должны подготовиться к экскурсии заранее и поставить сказку, о которой вы догадаетесь в ходе вашего урока. Подсказываем: в сказке много слов с буквой Ц, повторите то, что вы знаете об этой букве. Мы ждём вас в День театра! Актёры.»

- 27 марта – день театра. Все вы были в театре. А знаете, какие театры есть в нашем городе? (ответы детей). У нас есть русский драматический театр, театр юного зрителя, театр Оперы и балета, Саха академический театр, театр Олонхо. В театре есть свой особый мир, свои понятия, термины. Мы сегодня будем знакомиться с некоторыми театральными терминами, чтобы нам было легче освоиться в театре.

^ III. Речевая зарядка. (логопедические упражнения)

-Прежде чем начать подготовку , я хочу спросить, а что такое театр? (это искусство изображения жизни на сцене)- ТЕАТР – слово на доске.

_ А без кого театр не может существовать? (актеры – исполнители ролей в спектаклях). АКТЁР – слово на доске.

- У каждого актера речь должна быть чистой , понятной, ясной. Давайте мы начнем подготовку с речевой разминки. Сделаем упражнения: «прогулка» - рот открыть, шевелить язычком; «улыбка» - губы растянуты в улыбку; «качели» - язык вверх и вниз к губам.

- А теперь проговариваем скороговорку: Тынцы, брынцы, гоп, цо, цо, танцуй Грицко да Кацо! (повторяем несколько раз)

- Первые попытки актерского мастерства прошли успешно!

^ IV. Актуализация знаний.

- Мы будем показывать сказку в театре в первый раз. А вы знаете, как называется первое представление спектакля? (премьера). ПРЕМЬЕРА – слово на доске.

-Вспомните письм, какую букву посоветовали повторить актеры? (Ц)

1. Характеристика звука и буквы Ц.

- Как мы произносим звук Ц? (губы растянуты в улыбке, зубы сближаются, язык прячется).

- Гласный или согласный ? почему? (согласный, потому что не поется и не тянется)

- Посмотрите на ленту букв, что можем сказать? (не имеет пары, значит непарная согласная)

- Давайте хором продекламируем стихотворение (домашнее задание)

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц,

Есть слова, где Ц в начале,

Есть слова, где Ц в конце.

- Сейчас поиграем в игру «Будь внимателен!». Я вам буду говорить слова, а вы будете определять место звука Ц в слове: в конце, начале или середине?

^ ОГУРЕЦ, ЦЫПЛЕНОК, КУРИЦА, НОЖНИЦЫ, ЦАПЛЯ.

- А что мы знаем о твердости , мягкости звука Ц (всегда твердый) Работа по схеме слова: ЦЕПИ. (даже если стоит перед Е, все равно произносится твердо ).

- Правильно! А еще какие звуки всегда твердые? (Ж,Ш)

2. Деление слов на слоги.

- Я вам показываю картинку, вы называете слов с буквой Ц и делим на слоги, работаем устно.

3. Тест «Корректурная проба».

- Вы очень хорошо охарактеризовали звук и букву Ц. Задание из театра наполовину выполнено. А вы знаете, что актеры не сразу выступают на сцене, сначала они долго работают со сценарием спектакля – изучают его. Я вам предлагаю тоже немного поработать на внимание. Задание такое: найдите все буквы Ц в этой таблице и обведите их синим цветом. Почему синим, догадались? (потому что согласная буква).

- Сколько букв нашли? (проверка)

^ V. Физминутка.

- Устали? А в театре тоже есть перерыв. Кто знает, как называется этот перерыв? (антракт) АНТРАКТ – слово на доске.

- Давайте вспомним любимую физминутку и постараемся выполнить её пластично, красиво, как это делают настоящие актеры. (физминутка)

^ VI. Работа по учебнику.

- Пришла пора узнать тайну, какую сказку мы должны поставить. Для этого откройте учебники Догадайтесь по иллюстрации, какая сказка? (про Царевну - лягушку)

- А вот и те слова, о которых говорилось в письме. Сейчас мы прочитаем эти слова, а до этого сделаем несколько упражнений: (таблицы слогов)- чтение.

- Все эти слова из сказки. Но одно из них не используется в сказке. Какое слово?

(иллюстрации к сказке)

- Вспомните, как заканчивается эта сказка? У сказки какой конец: счастливый или нет?

- Значит, добро победило зло?

- А кто зло в этой сказке? (Кощей Бессмертный)

-Добро? (Василиса, Иван-Царевич, старичок, Баба - Яга)

- Прочитаем отрывок из сказки.

^ VII. Постановка сказки.

- А что было дальше, мы узнаем из нашей постановки. Ребята, вы знаете, что такое гримёрка? (помещение, комната, где актеры переодеваются, гримируются).

ГРИМЕРКА – слово на доске.

- Я приглашаю в нашу гримёрку актеров класса. (дети выходят, начинают переодеваться)

- Посмотрите, как подготовились наши актеры. Сейчас мы посмотрим только маленький отрывок, а вы следите хорошо ли, правильно ли играют наши актеры. Ведь вам попозже тоже придется участвовать в продолжении сказки.

Инсценировка: Иван- царевич, Василиса Премудрая, старичок.

- Молодцы, ребята! Давайте поаплодируем нашим актерам! Помните, ребята, каждый актер работает для того, чтобы услышать аплодисменты. Что это такое? АПЛОДИСМЕНТЫ – слово на доске. Это значит, зритель принял их работу, понял и оценил.

VIII. Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

-Что нового мы узнали?

- Что повторяли?

- Всем спасибо за урок! Я надеюсь, что в театре мы будем не совсем новичками, ведь кое – что мы уже знаем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 1 классе по теме: Звук и буква ц iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе Звук и буква Г
Оборудование: касса букв, предметные картинки, индивидуальные зеркала, фишки для поощрения правильных ответов, д/и «Где спрятался...

Урок в 1 классе по теме: Звук и буква ц iconКонспект логопедического занятия в 1 классе на тему: «звук и буква щ»
Какой звук чаще других слышался в этой скороговорке? (щ). Итак, сегодня на занятии мы будем следить за правильным произношением звука...

Урок в 1 классе по теме: Звук и буква ц iconУрока: «Обучение грамоте в 1 классе по теме «Звук [Ш], буква «Ш»
Кулакова Н. Г. – учитель начальных классов мбоу «Черновская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Пушкина»

Урок в 1 классе по теме: Звук и буква ц iconРазвитие слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов
Каждое слово состоит из звуков. Каждому звуку соответствует буква. Звук – это то, что мы слышим, а буква – это то, как мы этот звук...

Урок в 1 классе по теме: Звук и буква ц iconКонспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.)

Урок в 1 классе по теме: Звук и буква ц iconЗадачи: уточнить артикуляцию звука ш, автоматизировать в слогах,...
Оборудование: предметные картинки на звук ш, символ звука ш, картинки к загадке, картинки со стихами на звук Ш, индивидуальные зеркала,...

Урок в 1 классе по теме: Звук и буква ц iconУрока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы»
Семинар по преемственности в работе детского сада и школы «Адаптация первоклассников»

Урок в 1 классе по теме: Звук и буква ц iconУрок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к»
Цели: Познакомить с особенностью произношения и написания звуков [к], [к']. Буквы «К, к»

Урок в 1 классе по теме: Звук и буква ц iconУрок по обучению грамоте Тема урока: Звук [ж]. Буква ж ж
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»

Урок в 1 классе по теме: Звук и буква ц iconТема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа в 1 классе для детей с онр



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница