Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н.




НазваниеРабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н.
страница1/23
Дата публикации19.10.2014
Размер3.54 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №52

городского округа г. Воронежа


«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________/Е.И.Федюнина/
Протокол № ___

от «__»__________2013г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ №52

_____________/_Т.А.Артёмова/
«__»____________2013г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ №52

_____________/С.В.Рогатнева/
Приказ № ___

от «__»__________2013г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Косякиной_Н.И.

учителя начальных классов,

высшая квалификационная категория

по предметам начальной школы

1класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______200_ г.

^ 2013 - 2014 учебный год

Рабочая программа

по русскому языку

1 класс

система общего развития Л. В. Занкова
Пояснительная записка



Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н.В. Нечаевой «Русский язык», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011).

Для обучения письму используются прописи Нечаевой Н.В., Булычёвой Н. К. Тетради по письму. 1 класс: в 4 ч. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство « Учебная литература» 2011г.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах и предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется
грамматико-орфографическая пропедевтика. Продолжительность обучения грамоте – примерно 22-23 учебные недели. Основной метод обучения письму – анализ, сравнение схожих и противоположных случаев написания и перенос полученного опыта в новые условия. Способ написания наклонной, безотрывный и отрывный.

Цель  – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной
учебной деятельности.

Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации.

Русский язык» (систематический курс) изучается с IV четверти второго полугодия первого года обучения и направлен на решение задач лингвистического образования и речевого развития школьников.



В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа позволяет познакомить учащихся с основными положениями науки о языке, сформировать умения и навыки безошибочного письма, развить устную и письменную речь школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. В программе второго – четвертого классов выделены три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку – «Как устроен наш язык» (здесь представлены основы лингвистических знаний); «Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма) и «Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку).

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.


Рабочая программа рассчитана на 165 часов.

На первых этапах обучения предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 часов в неделю), обеспечивается учебником «Азбука» Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. , тетрадями к Азбуке, тетрадями по письму Нечаевой Н.В., Булычёвой Н.К 1 класс: в 4 ч. Затем продолжается по учебнику «Русский язык» для 1 класса Н.В. Нечаева

Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» (23 неделя обучения).

Плановых контрольных уроков __1_.

В авторскую программу изменения не внесены.
Виды учебной деятельности:

  • ежедневное чтение и письмо;

  • обсуждение проблем различного характера (организационных, бытовых или учебных проблем);

  • прослушивание записей звучащей речи;

  • идентификация и классификация звуков речи;

  • игры и эксперименты со звуками, звукопись и звукоподражание с целью дифференциации звуков в потоке речи;

  • чтение наизусть чистоговорок и скороговорок, простых стихотворений, потешек, песенок, считалок;

  • наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением;

  • звукобуквенный анализ;

  • составление списков слов, вызывающих затруднение при произношении;

  • самоанализ и самооценка сформированности навыков письма на основе оценки по дифференцированным критериям;

  • списывание слов, предложений, текстов;

  • создание небольших письменных текстов, самокоррекция;

  • письмо под диктовку слов, предложений и несложных текстов с изученными орфограммами и пунктограммами.


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;



Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Русский язык
Программа обеспечивает достижение учениками личностных, метапредметных и предметных результатов.

^ Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.

^ Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о русском языке как средстве межнационального общения;

- представления о своей этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия

^ Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

^ Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

^ Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.
^ Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

-адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

^ Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

- составлять текст из набора предложений;

- выбирать заголовок текста из ряда данных.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

- первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;

- составлять текст по его началу, по его концу.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

- различать звуки речи;

- устанавливать число и последовательность звуков в слове;

- различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие;

- определять звонкие и глухие непарные согласные;

- определять непарные твёрдые согласные, непарные мягкие согласные;

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

- определять указатели мягкости-твёрдости согласных звуков;

- различать звуки и буквы:

- различать буквы гласных как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

- обозначать на письме звук [й];

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка;

- использовать небуквенные графические средства; пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).
^ Обучающийся получит возможность научиться:

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике).


Лексика

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;

- различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Морфология

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета;

- опознавать имена одушевлённые и неодушевлённые, имена собственные;

- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- различать предложение и слово;

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

- находить границы предложения;

- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;

- сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;

- сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- применять правила правописания:

  • раздельное написание слов;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в полодении под ударением);

  • отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

  • знаки препинания (. ?. ! ) в конце предложения;

- безошибочно списывать текст с доски и учебника;

- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
^ Обучающийся получит возможность научиться:

- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

- применять орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и списывании;

- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана...
Л. В. Занкова, авторской программы В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение», Н. В. Нечаевой «Русский язык» (обучение грамоте), утверждёнными...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохлова «Русский язык», утверждённой...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Р. Х. Ягафарова «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. iconРабочая программа по русскому языку (умк «Развивающая система Л. В. Занкова»)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана...
Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 10. 2009 г.), примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение» (Москва...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Р. Х. Ягафаровой «Литературное чтение», утвержденной мо и...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение»...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Климановой Л. Ф., Виноградской Л. А., Горецкого В. Г. «Литературное...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. iconРабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана...
Ро от 03. 06. 2010 г. №472. Курс реализуется в рамках умк «Система общего развития Л. В. Занкова» по программе Н. В. Нечаевой (2011),...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница